Найти в Дзене
Радио ЗВЕЗДА

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЁРКА И ВРАТАРЬ

На ответные матчи Суперсерии-72 в Москве канадцы приехали не одни. С ними прилетели их жены, невесты и подруги. Такое решение приняло руководство Национальной Хоккейной Лиги, и приняло неспроста. Многие североамериканские игроки мечтали «поближе» познакомиться с русскими красавицами: хорошенько развлечься, отдохнуть. А что теперь? И шагу не дадут сделать! Больше всех возмущался канадский нападающий Жан Ратель: «На всех нас словно бы повесили собачий поводок. «Стоять, я сказала, и нечего глядеть по сторонам!»» Именно поэтому в свое свободное время – вместо запланированных дискотек и веселых вечеринок – заокеанские профессионалы отправились в московские театры, музеи и, конечно же столичные магазины. Повезло, правда, далеко не всем. Форвард Род Жильбер был вне себя от бешенства: «Я хотел купить крутую меховую шапку как в «Докторе Живаго». Нашёл одну, которая мне очень понравилась, но... мне отказались её продавать! Видите ли, в этом месяце они уже продали четыре таких шапки и больше прод
Фото: historyfact.ru
Фото: historyfact.ru

На ответные матчи Суперсерии-72 в Москве канадцы приехали не одни. С ними прилетели их жены, невесты и подруги. Такое решение приняло руководство Национальной Хоккейной Лиги, и приняло неспроста. Многие североамериканские игроки мечтали «поближе» познакомиться с русскими красавицами: хорошенько развлечься, отдохнуть. А что теперь? И шагу не дадут сделать! Больше всех возмущался канадский нападающий Жан Ратель:

«На всех нас словно бы повесили собачий поводок. «Стоять, я сказала, и нечего глядеть по сторонам!»»

Именно поэтому в свое свободное время – вместо запланированных дискотек и веселых вечеринок – заокеанские профессионалы отправились в московские театры, музеи и, конечно же столичные магазины. Повезло, правда, далеко не всем. Форвард Род Жильбер был вне себя от бешенства:

«Я хотел купить крутую меховую шапку как в «Докторе Живаго». Нашёл одну, которая мне очень понравилась, но... мне отказались её продавать! Видите ли, в этом месяце они уже продали четыре таких шапки и больше продавать им якобы нельзя! Я сорок минут ждал, а они всё равно сказали – «Нет». Я сильно расстроился и бросил в сердцах: «Тогда повесьте её себе, грубо говоря... на нос».

Ещё один канадский нападающий, Билл Голдсуорси, хотел было купить в Москве новейшую советскую электрогитару. Не нашёл. Зато приобрёл для своей коллекции инструментов настоящую русскую балалайку. Так что каждый развлекался, как мог. Вечно мрачный и всем недовольный капитан «кленовых листьев» Фил Эспозито решил однажды самостоятельно прогуляться по столичным улицам:

«Повсюду солдаты и полицейские. Я тогда побаивался их. Все-таки сверхдержава как-никак. Но потом я посмотрел на это изнутри и понял, что по уровню жизни это скорее страна третьего мира. Я видел женщину с метлой, подметающую улицу. Метла состояла из трех веток, привязанных к палке».
Фото: ice-hockey-stat.com
Фото: ice-hockey-stat.com

Седьмой матч Суперсерии-72 назначили на 26 сентября. Накануне игры состоялась встреча канадской и советской делегаций во Дворце спорта в Лужниках. «Кленовые листья» предъявили ультиматум – два немецких арбитра, Йозеф Компалла и Франц Баадер, встречу судить не должны, в противном случае профессионалы на последнюю игру – вообще не выйдут. Это условие было принято. Рефери заменили. В прошлый раз они и вправду наделали слишком много ошибок.

А тем временем главный тренер сборной Канады Гарри Синден придумал для своих хоккеистов новую тактику действий:

«Харламов травмирован. Это для нас огромный плюс. Перед матчем мы сделали одну значительную перестановку, которая оказалась очень полезной. В ходе последних двух игр русские не упускали Эспозито, поэтому-то он и не забивал шайб. Его контролировал Петров. Тогда мы решили перехитрить их, играя четырьмя линиями. Мы знали, что наши соперники вряд ли станут разбивать свою команду, чтобы противостоять этому плану».
Фото: km1954.ru
Фото: km1954.ru

Матч получился откровенно скучным и очень грубым. Игроки обеих команд больше сидели на скамейке штрафников, чем находились на льду. Нападающий Борис Михайлов вспоминал:

«Поймите, это была не просто игра, это была война. Очень грязный хоккей. Дубасили друг друга нещадно. Фил Эспозито, к примеру, ширнул мне клюшкой в икру, а я ему – в ребра. А по-другому Фила с пятачка было не сдвинуть. Даже нашим русским богатырям – Рагулину и Мишакову».

Казалось, что поединок закончится вничью. На табло горели унылые – 2:2. Но тут дала «трещину» защита сборной СССР. За несколько минут до финальной сирены нападающий Пол Хендерсон вышел один на один с Третьяком и забросил шайбу. Канадская команда вырвала третью победу, уравняв положение в серии. Поэтому последний, восьмой по счету матч, становился решающим.

Слушайте программу «Великолепная пятерка и вратарь» на сайте РАДИО ЗВЕЗДА.