Найти в Дзене

Подсознание и экстрасенсорика. Борис Петрович Вышеславцев: в подсознании живет интуиция, предчувствие и предвосхищение будущего

Профессор Борис Петрович Вышеславцев в своей книге «Вечное в русской философии» высказывает свое мнение о подсознании: «Но главное – в подсознании живет предчувствие и предвосхищение будущего, интуиция возможностей, заключенных в настоящем. Здесь лежит ключ к тайне предсказаний». «Главное, на что указывает научный оккультизм, парапсихика, – это таинственная и неисследованная мощь подсознания». «Мы погружены в это коллективно-бессознательное, – оно в нас и мы в нем. И мы можем прочесть в нем всю душевную историю человечества….» «Коллективно-бессознательное не умирает и не рождается, равно как оно и не засыпает, хотя оно растет и трансформируется; оно лежит глубже, нежели смена рождения и смерти, дня и ночи. И вместе с тем мы в нем и оно в нас; но что такое коллективно-бессознательное? Погружаясь в глубину собственного подсознания, мы находим там подпочвенное напластование всех слоев нашей жизни – это эмоционально-подсознательная память, которая хранит все и помнит все, но из которой соз

Профессор Борис Петрович Вышеславцев в своей книге «Вечное в русской философии» высказывает свое мнение о подсознании:

«Но главное – в подсознании живет предчувствие и предвосхищение будущего, интуиция возможностей, заключенных в настоящем. Здесь лежит ключ к тайне предсказаний».

«Главное, на что указывает научный оккультизм, парапсихика, – это таинственная и неисследованная мощь подсознания».

«Мы погружены в это коллективно-бессознательное, – оно в нас и мы в нем. И мы можем прочесть в нем всю душевную историю человечества….»

«Коллективно-бессознательное не умирает и не рождается, равно как оно и не засыпает, хотя оно растет и трансформируется; оно лежит глубже, нежели смена рождения и смерти, дня и ночи. И вместе с тем мы в нем и оно в нас; но что такое коллективно-бессознательное?

Погружаясь в глубину собственного подсознания, мы находим там подпочвенное напластование всех слоев нашей жизни – это эмоционально-подсознательная память, которая хранит все и помнит все, но из которой сознательно-интеллектуальная память умеет извлекать лишь немногое; если мы спустимся еще глубже, то увидим, что в этих напластованиях нашей жизни, точнее под ними, можно открыть еще более древние пласты эмоционально-бессознательной жизни народа и всего человечества. Документы коллективно-бессознательного: мифы, символы, «архетипы».

И снова:

«Мы погружены в это коллективно-бессознательное, – оно в нас и мы в нем. И мы можем прочесть в нем всю душевную историю человечества….»

Литература

Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии. Издательство имени Чехова, Нью-Йорк, 1995.