Найти в Дзене
Гость с юга

Новые линии и станции: как изменится карта московского метро в ближайшие годы

Вся правда о развитии подземки: какие ветки построят точно, а какие остаются в проекте. Семен СЕРГЕЕВ. В последние месяцы информационное пространство наполнилось различными вариантами схем развития московского метрополитена. Чтобы отделить реальные планы от домыслов, градостроительный комплекс столицы предоставил подробные разъяснения о том, какие линии будут построены в ближайшее время, а какие пока только проектируются, пишет "Коммерсант". Сегодня система включает 15 линий и 306 станций (вместе с МЦК), обеспечивая более 8 млн поездок ежедневно. Официальные планы города опираются на Адресно-инвестиционную программу (АИП) и перспективную схему до 2035 года. Одним из ключевых приоритетов города является строительство Рублево-Архангельской линии. На этот проект в АИП Москвы на 2025–2028 годы заложено 222,3 млрд рублей. Работы разделены на несколько этапов: Строительство Троицкой линии продолжается. Если первый участок от "ЗИЛа" до "Новомосковской" уже готов, то реализация второго этапа п
Оглавление

Вся правда о развитии подземки: какие ветки построят точно, а какие остаются в проекте.

Семен СЕРГЕЕВ.

В последние месяцы информационное пространство наполнилось различными вариантами схем развития московского метрополитена. Чтобы отделить реальные планы от домыслов, градостроительный комплекс столицы предоставил подробные разъяснения о том, какие линии будут построены в ближайшее время, а какие пока только проектируются, пишет "Коммерсант".

Сегодня система включает 15 линий и 306 станций (вместе с МЦК), обеспечивая более 8 млн поездок ежедневно. Официальные планы города опираются на Адресно-инвестиционную программу (АИП) и перспективную схему до 2035 года.

Рублево-Архангельская линия: сроки и финансирование

Одним из ключевых приоритетов города является строительство Рублево-Архангельской линии. На этот проект в АИП Москвы на 2025–2028 годы заложено 222,3 млрд рублей. Работы разделены на несколько этапов:

  • 2026 год: планируется открытие станций "Звенигородская", "Народное Ополчение" и "Бульвар Генерала Карбышева". Вместе с ними после реконструкции вернутся в строй станции "Деловой центр" и "Шелепиха", ранее входившие в состав БКЛ.
  • 2027 год: завершится строительство еще пяти станций - "Серебряный Бор", "Строгино", "Липовая Роща", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская".
  • Перспектива: станции "Красногорск" и "Изумрудные холмы" находятся на этапе проектирования, их сроки строительства пока не определены.

Троицкая линия: движение на юго-запад

Строительство Троицкой линии продолжается. Если первый участок от "ЗИЛа" до "Новомосковской" уже готов, то реализация второго этапа потребует 193 млрд рублей. В 2029 году власти Москвы намерены сдать сразу шесть новых станций: "Сосенки", "Ракитки", "Десна", "Кедровая", "Ватутинки" и "Троицк".

Бирюлевская линия: новый транспортный коридор

Развитие транспортной доступности района Бирюлево связано с созданием новой радиальной ветки, которая соединит его со станцией "ЗИЛ". На этот проект выделен внушительный объем средств - 279,8 млрд рублей. Проектирование в основном завершено, и работы уже начались. В 2028 году откроется первый участок со станциями "ЗИЛ", "Остров Мечты" и "Кленовый бульвар". Следом, в 2029 году, планируется запуск станций "Москворечье", "Луганская", "Каспийская", "Липецкая", "Лебедянская" и "Бирюлево".

Расширение существующих веток: Ярославский район и Сколково

Город планирует продление уже действующих линий. Сокольническая ветка пойдет на север в Ярославский район: там появятся станции "МГСУ" и "Холмогорская". На данный момент идет подготовка проекта планировки, а бюджет проекта составляет 66,3 млрд рублей.

Филевскую линию предполагается продлить от "Кунцевской" в сторону Сколково. Предварительный проект включает станции "Верейская", "Беловежская", "Сколтех", "Сколково" и "Медицинский центр". На эти цели в АИП на период 2026–2032 годов заложено 244 млрд рублей, хотя точные сроки открытия пока не установлены.

Перспективные проекты без окончательного решения

Существует ряд направлений, которые часто упоминаются в неофициальных схемах, но по которым окончательные решения еще не приняты. К ним относятся:

  • Соединение "Третьяковской" и "Делового центра" для формирования центрального участка Калининско-Солнцевской линии.
  • Продление Троицкой линии до станции "Кинокластер".
  • Строительство 14 новых станций для продления Бирюлевской линии на запад в сторону Внуково.
  • Создание новой Власьевской линии от "Щербинки" до "Власьево".

Несмотря на отсутствие финальных решений по строительству, в Адресно-инвестиционной программе Москвы уже предусмотрены средства на часть этих объектов.