Найти в Дзене
Автомобильная Россия

УРАЛЗИС 355М - легенда послевоенного грузового автопрома СССР

УРАЛЗИС 355М — это легендарный советский грузовик, который стал символом надежности и выносливости на дорогах Советского Союза. Этот автомобиль был разработан в конце 50-ых выпускался на Уральском автомобильном заводе имени Сталина (УРАЛЗИС) в Миассе до 1965 года. УРАЛЗИС 355М (а с 1961 года УРАЛ-355М) был создан для работы в тяжелых условиях, таких как бездорожье, горные районы и суровый климат. УРАЛЗИС 355М был разработан на основе модели ЗИС-151, которая зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль. Однако, УРАЛЗИС 355М получил ряд улучшений, которые сделали его более приспособленным к работе в сложных условиях. В частности, была улучшена подвеска, усилена рама и увеличена мощность двигателя. УРАЛЗИС 355М оснащался шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 95 л.с. и объемом 5.5 литров. Автомобиль имел колесную формулу 4х2, но была и полноприводная версия 4х4 под индексом УралЗИС-381. Грузоподъемность УРАЛЗИС 355М составляла 3.5 т, а максимальная скорость — 7
Оглавление

УРАЛЗИС 355М — это легендарный советский грузовик, который стал символом надежности и выносливости на дорогах Советского Союза. Этот автомобиль был разработан в конце 50-ых выпускался на Уральском автомобильном заводе имени Сталина (УРАЛЗИС) в Миассе до 1965 года. УРАЛЗИС 355М (а с 1961 года УРАЛ-355М) был создан для работы в тяжелых условиях, таких как бездорожье, горные районы и суровый климат.

-2

История создания

УРАЛЗИС 355М был разработан на основе модели ЗИС-151, которая зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль. Однако, УРАЛЗИС 355М получил ряд улучшений, которые сделали его более приспособленным к работе в сложных условиях. В частности, была улучшена подвеска, усилена рама и увеличена мощность двигателя.

-3

Технические характеристики

УРАЛЗИС 355М оснащался шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 95 л.с. и объемом 5.5 литров. Автомобиль имел колесную формулу 4х2, но была и полноприводная версия 4х4 под индексом УралЗИС-381. Грузоподъемность УРАЛЗИС 355М составляла 3.5 т, а максимальная скорость — 70 км/ч. На базе грузовика Алма-Атинский ремонтно-сборочный завод построил на базе УралЗИС-355М оригинальный автобус вагонной компоновки вместимостью сорок пассажиров. Поставлялся грузовик и на экспорт в специальной версии Урал-355МЭ.

-4

Особенности конструкции

Одной из главных особенностей УРАЛЗИС 355М была его конструкция. Автомобиль имел прочную рамную конструкцию, что обеспечивало ему высокую прочность и надежность. Грузовик создавали с расчетом на постоянные перегрузы.

-5

Применение

УРАЛЗИС 355М использовался в различных отраслях народного хозяйства СССР. Он применялся в строительстве, сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, а также в вооруженных силах. Благодаря своей надежности и проходимости, УРАЛЗИС 355М стал незаменимым помощником в условиях, где другие автомобили не могли справиться с задачей.

-6

На шасси УралЗИС-355М выпускались автоцистерны для перевозки горючего, молока и воды. Их было изготовлено около тридцати шести тысяч экземпляров. Кроме того, выпускались поливомоечные машины, ассенизационные цистерны, передвижные компрессорные станции, лесовозы, фургоны и седельные тягачи на шасси этой модели.

-7

УРАЛЗИС 355М стал одним из самых популярных грузовиков в СССР. За весь период производства было выпущено 192 580 экземпляров. Грузовик часто появлялся в советском кинематографе. В частности, в фильме "Джентельмены удачи" герои кинокартины сбегают из тюрьмы на цементовозе с одноосным прицепом. Та вот в кадре именно этот автомобиль.

-8

УРАЛЗИС 355М — это не просто грузовик, это символ эпохи, когда надежность и выносливость были главными качествами автомобиля. Этот грузовик стал легендой, и его память будет жить в сердцах многих поколений.