Найти в Дзене

Искусственный интеллект и нейросети перестали быть «технологиями будущего» и стали частью повседневной жизни

Интерес к цифровым технологиям и ИИ является массовым: ими интересуются девять из десяти интернет-активных россиян. Большинство настроено оптимистично и ожидает от развития технологий скорее пользы, чем вреда. Узнаваемость нейросетей строится вокруг нескольких брендов: 🟢 ChatGPT (38%), 🟢 ГигаЧат (21%), 🟢 DeepSeek (20%), 🟢 Алиса AI (18%). Влияние ИИ на все сферы жизни усиливается. Сегодня его воздействие на личную жизнь, работу и учебу оценивается как умеренное, однако, по ожиданиям, через 3-5 лет оно станет значительно сильнее, особенно в профессиональной и образовательной сферах. Отечественные нейросети прочно занимают свою нишу в предпочтениях россиян, и каждая имеет свой образ. Например, ГигаЧат воспринимается как более деловой и безопасный инструмент для рабочих задач, а Алиса AI – как креативный помощник для личных нужд. Если выбирать между российскими и зарубежными нейросетями, большая часть выберет российские, а не зарубежные варианты (44% против 22%). Источник: АЦ ВЦИОМ

Интерес к цифровым технологиям и ИИ является массовым: ими интересуются девять из десяти интернет-активных россиян. Большинство настроено оптимистично и ожидает от развития технологий скорее пользы, чем вреда.

Узнаваемость нейросетей строится вокруг нескольких брендов:

🟢 ChatGPT (38%),

🟢 ГигаЧат (21%),

🟢 DeepSeek (20%),

🟢 Алиса AI (18%).

Влияние ИИ на все сферы жизни усиливается. Сегодня его воздействие на личную жизнь, работу и учебу оценивается как умеренное, однако, по ожиданиям, через 3-5 лет оно станет значительно сильнее, особенно в профессиональной и образовательной сферах.

Отечественные нейросети прочно занимают свою нишу в предпочтениях россиян, и каждая имеет свой образ. Например, ГигаЧат воспринимается как более деловой и безопасный инструмент для рабочих задач, а Алиса AI – как креативный помощник для личных нужд. Если выбирать между российскими и зарубежными нейросетями, большая часть выберет российские, а не зарубежные варианты (44% против 22%).

Источник: АЦ ВЦИОМ