Самым важным из пластических
искусств – кроме искусства танца,
разумеется – являлась для нее
скульптура. Она рассказывала
однажды, как, рассматривая
некую прекрасную статую, вдруг
обратила внимание своего спутника
на ее кажущееся движение:
«Смотри, как она повернулась». В скульптуре она видела движение, а в движении – с ее-то огненным
темпераментом – умела достигать
статуарности. Скульптурны позы ее
Айседоры. На редкость податливым
материалом оказалась она в молодые годы в руках Леонида
Якобсона, решившего своего
«Спартака» как оживший горельеф.
Каждая поза Плисецкой-Фригии
фиксировала предельный накал
эмоции и
в то же время являла
собой освобожденный от всего
лишнего мрамор скульптуры.
В конце концов, судьба послала ей
«личного» скульптора – уроженца
Урала, впрочем, и тогда уже
весьма известного, а ныне уже
обладающего международным
признанием Виктора Митрошина.
Дело было в 1994 году в СанктПетербурге. При горячей поддержке
тогдашнего легендарного мэра
Анатолия Собчака организовывался