Найти в Дзене
субЪкультура

«Сколько раз мы это видели?» — выставка в ЦСИ «Штаб»

Выставка Александры Мелешковой в рязанском Центре современного искусства «Штаб» — третья по счёту в этом пространстве и первая персональная. В статье расскажу, что вы увидите, если придёте на Петрова, 10 до 8 февраля 2026 года. Сотни фотографий распались на куски и стали десятками объемных коллажей. Так художник размышляет о ценности для человека его собственных снимков, пусть и таких типичных. Ведь мы столько раз это (пейзажи, здания, себя) видели, но в какой-то момент всё-равно решили сохранить на память. Название выставки «Сколько раз мы это видели?» можно трактовать шире: выставка исследует вдохновение, вечные сюжеты и повторяемость событий. А еще есть ироничный подтекст. Эта фраза — страховка на случай, если поклонники современного искусства уже видели нечто похожее. Александра Мелешкова — скульптор, выпускница суриковского института и Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Её объекты чаще всего из папье-маше и картона, но не только. На втором этаже галереи есть сери

Выставка Александры Мелешковой в рязанском Центре современного искусства «Штаб» — третья по счёту в этом пространстве и первая персональная. В статье расскажу, что вы увидите, если придёте на Петрова, 10 до 8 февраля 2026 года.

Коллажи и кони

Сотни фотографий распались на куски и стали десятками объемных коллажей. Так художник размышляет о ценности для человека его собственных снимков, пусть и таких типичных. Ведь мы столько раз это (пейзажи, здания, себя) видели, но в какой-то момент всё-равно решили сохранить на память.

Название выставки «Сколько раз мы это видели?» можно трактовать шире: выставка исследует вдохновение, вечные сюжеты и повторяемость событий. А еще есть ироничный подтекст. Эта фраза — страховка на случай, если поклонники современного искусства уже видели нечто похожее.

-2

Александра Мелешкова — скульптор, выпускница суриковского института и Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Её объекты чаще всего из папье-маше и картона, но не только. На втором этаже галереи есть серия «Бумажные вещи» из одежды.

-3

«Бессонница» — одно из самых цепляющих произведений на выставке: страдающие силуэты, заперты в клетке.

«Бессонница». Фото с сайта Александры Мелешковой: sashamel.ru
«Бессонница». Фото с сайта Александры Мелешковой: sashamel.ru

Сложно пройти мимо истерзанных «Победителей».

-5

И ещё сложнее не задаться вопросом: «А почему кони синие?»

Автор объясняет так: «Кони — для меня символ очень эмоционального чего-то, символ того, что просто всё сразу чувствуешь», «Синий, который затягивает и гипнотизирует (в отличие от красного, который якобы сразу говорит об опасности), сначала прикидывается приятным и спокойным, но на самом деле это и глубина, и холодный космос, и это может быть опасно».

Выставка продлится до 8 февраля. Подпишитесь на мой телеграм-канал «субЪкультура», чтобы не пропускать интересные события в Рязани.

субЪкультура