Найти в Дзене

Пятьдесят рублей надежды

Смоленск. Большой двухэтажный дом на территории старинного храма Архангела Михаила - Смоленский дом для мамы. Кабинет сотрудников: комендант Елена Аркадьевна, социальный работник Светлана Юрьевна, директор Дома Татьяна Сергеевна и журналист. Татьяна Сергеевна размешивает ложечкой чашку дымящегося, ароматного кофе и угощает журналиста - девушку с длинными, черными волосами. Журналист кладет на стол диктофон. И задает свой первый вопрос: - На что вы живёте? На какие средства существует Дом? - Мы живём на средства наших жертвователей, - спокойно говорит Татьяна Сергеевна. - Что они принесут, то мы и будем есть, то и будем пить. Вот принесут нам чёрный чай в пачке — мы будем пить этот чай, пока он не кончится. - И... у вас совсем нет поддержки? - не верит журналист. - У нас есть мощнейшая поддержка. Русская Православная Церковь выделила нам этот дом, в нем наши мамы и дети могут спать спокойно. Мы выигрываем гранты - на проекты, на зарплаты сотрудникам. Нам помогают самые разные л

Смоленск. Большой двухэтажный дом на территории старинного храма Архангела Михаила - Смоленский дом для мамы.

Смоленский дом для мамы
Смоленский дом для мамы

Кабинет сотрудников: комендант Елена Аркадьевна, социальный работник Светлана Юрьевна, директор Дома Татьяна Сергеевна и журналист. Татьяна Сергеевна размешивает ложечкой чашку дымящегося, ароматного кофе и угощает журналиста - девушку с длинными, черными волосами.

Журналист кладет на стол диктофон. И задает свой первый вопрос:

- На что вы живёте? На какие средства существует Дом?

- Мы живём на средства наших жертвователей, - спокойно говорит Татьяна Сергеевна. - Что они принесут, то мы и будем есть, то и будем пить. Вот принесут нам чёрный чай в пачке — мы будем пить этот чай, пока он не кончится.

-2

- И... у вас совсем нет поддержки? - не верит журналист.

- У нас есть мощнейшая поддержка. Русская Православная Церковь выделила нам этот дом, в нем наши мамы и дети могут спать спокойно. Мы выигрываем гранты - на проекты, на зарплаты сотрудникам. Нам помогают самые разные люди: Министерство юстиции консультируют наших мам, Молодежное Крыло Народного Фронта и студенты помогают нам организовывать праздники. Еще с нами всегда много других организаций и предпринимателей Смоленска. Мы дружим с опекой, с полицией. Это - бесценно. Без такой поддержки мы бы закрылись давным давно, а так, слава Богу, мы существуем с 2013 года.

Журналист делает глоток кофе и внимательно смотрит на директора. Пауза становится долгой. Елена Аркадьевна выходит из кабинета - ее телефон названивает без остановки.

- А деньги... - продолжает Татьяна Сергеевна, - Деньги на хлеб, на молоко для детей, на лекарства, на памперсы, на проезд до больницы и обратно - мы находим каждый день. Исключительно в добрых сердцах. Смотрите.

Она отодвигает кружку, и её голос звучит тише и от этого кажется более отчетливым.

- Мамы приходят к нам в чём были. Иногда - ночью. Прямо так: муж выгнал на улицу, соседка вызвала такси, а у женщины в руках - только ребёнок, замотанный в её же кофту. Осенью. Без денег. Без документов. Без плана. Только страх за спиной и малыш на руках.

Мы не можем сказать им: «У нас кончились деньги и нет грантовой поддержки, приходите завтра». Мы не можем. Мы открываем дверь. Даём тарелку супа. Тёплое одеяло. Показывавем комнату, где они будут спать. Потом - помогаем собрать документы, подать на алименты, просто... заново научиться дышать.

И вот этот чай, который мы пьём, эта крупа в каше, этот шампунь в душе - это будто кирпичики. Из которых здесь, в этих стенах, день за днём выкладывается новая жизнь. Неподалёку, в комнате, трёхлетняя Алина впервые за месяц спит, не вздрагивая от криков. А её мама, Ольга тихо разговаривает с психологом. И это - главный проект, который мы ведём. Проект под названием «Шанс».

Скоро Новый год. И нам снова нужны деньги. Не на украшения - на мандарины для детей. Не на фейерверк - на простые подарки, чтобы каждая девочка почувствовала: она - принцесса. Чтобы каждый мальчик знал: мир может быть добрым.

Вы спросите, зачем это рассказывать? Затем, что этот Дом - не учреждение. Это - большая семья. И эта семья держится на самых простых вещах. На вашем пакете с гречкой. На вашей старой, но тёплой куртке. На вашем переводе в пятьдесят рублей, который для нас значит чай, хлеб и надежду на завтра.

Когда вы помогаете, вы становитесь тем самым добрым соседом, который вызвал такси в тёмную ночь.

-3

P.S. Любая помощь - это часть истории Дома. Продукты, средства гигиены, детские вещи можно принести нам в Дом по адресу: Парковая 2 А в любой день с 9 до 19.00 (после этого времени ворота на территорию храма закрываются).

Перевод можно сделать по qr- коду на этой фотографии или по реквизитам на сайте https://xn-----8kcnb6beebm5q.xn--p1ai/pomoch/ . Вместе мы не дадим погаснуть огню в Смоленском доме для мамы.

Больше информации о Смоленском доме для мамы - здесь https://vk.com/smol_ddm