Год подходит к концу: смотрим, что происходит с трафиком в торговых центрах, да и сами честно фиксируем реальность. Показатель Mall Index с января по середину декабря 2025 года снизился на 3% год к году. Для сравнения: в 2024 падение было мягче: -2%. Но самое интересное в деталях: - DIY: -18%; - Электроника и бытовая техника: -9% в классической рознице; - Продукты в ТЦ: -8%; - Фешн, парфюм и косметика потеряли по 6%; - Общепит - единственный, кто удержался на уровне прошлого года. Ну и на этом фоне закономерно растёт вакантность в торговых центрах: В Москве в 2025 году вакантность составила 9,5% против 7% по итогам прошлого года. А ещё продолжают уменьшаться размеры торговых центров: средний размер сданного в России в этом году объекта составил 12,7 тыс. кв.м - это минимальное значение за последние три года, - рассказывает наш коллега Андрей Сурков, руководитель отдела исследований и консалтинга. Торговые центры давно перестали быть про "больше метров" и всё чаще становятся про "эф