Найти в Дзене

ЧМЭ3-2485 на макете и в разборе

Модель синего маневрового тепловоза ЧМЭ3-2485 от компании PIKO, появившаяся под конец 2025 года, можно назвать одной из самых запоминающихся новинок года. Хотя модель ждали еще с лета, многие даже не верили, что она в принципе может выйти, полагая, что фото синего ЧМЭ3, это фейк.

Уже на этапе распаковки обращает на себя внимание тот факт, что модель выполнена качественно, и даже несмотря на те недостатки и упрощения, которые присущи "Пикочмухе", она заслуживает похвалы.

На фоне конкурентов от Роко и Евротрейна (ЧМЭ3 из журнальной серии в расчет не берем) модель выглядит более чем достойно, а по соотношению цена-качетсво, пожалуй, даже опережает конкурентов.

Хотя соблазн сравнить модели от MODIMIO и модели от европейских производителей ходовых моделей есть всегда. И мы сравнили. Но не с аутсайдером серии, а с более-менее приличной моделью ТЭМ18ДМ. Фотоотчет об этом сравнении можно посмотреть по ссылке ниже.

Модель смотрится хорошо и отдельно на макете.

И в компании предшественников, выпущенных тем же производителем ранее.

Для изготовления кузова, очевидно, использовали ту же пресс-форму, что и для ЧМЭ3 в корпоративных цветах (с не выдающимся вперед прожектором).

Из внешних отличий от модели из видео с распаковкой - модель получила сцепки Kadee #17. В целом перед всех моделей ЧМЭ3 от Пико выглядит немного странно: отсутствуют розетки автосцепок, вместо СА-3 - американские Kadee. Что поделаешь: прототипичностью приходится жертвовать в пользу возможности эксплуатировать модели на макетах. Хотя СА-3 можно было бы и изобразить.

На форумах и в сецсетях поднимался вопрос о том, не сделало ли ПИКО случайно новую ходовку для ЧМЭ3. Нет, в части ходовки все то же самое: по две ведущих колесных пары в каждой тележке, одна и которых имеет резиновый бандаж на колесе с изоляционной втулкой. Средняя ось с токосъемом, но без шестерен.

-5

Внутри у модели тоже не замечено каких-то изменений с времен выпуска предыдущих вариантов. Тот же двигатель с двумя маховиками, плата с разъемом Plux22, бак с вырезом под динамик диаметром 23 мм.

Хотя у капотных локомотивов в масштабе 1:87 места под кузовом немного, здесь вполне поместилась полноценная плата, две торцевые платы и осталось место для конденсатора довольно внушительного размера. На фотографии выше его можно увидеть справа, под платой, за красным проводом переднего переднего правого токосъема.

Наличие конденсатора имеет определённые преимущества для модели. На видео ниже видно, как у снятой в рельс модели продолжают какое-то время гореть буферные фонари, прожектор и подсветка номера на кузове. На практике эта опция дает отсутствие мерцания в движении и ровное звучание, исходящее из динамика.

Разумеется, в борьбе за улучшение токосъема колесные пары с фрикционными резинками были заменены на аналогичные без резинок. В том числе благодаря этому даже на давно не чищенных рельсах модель движется прекрасно без заикания на самой минимальной скорости (1 км/ч):

На тяговых качествах при эксплуатации на плоском макете замена колпар с резинками никак не сказывается. Модель уверенно движется сама и может тянуть за собой полтора десятка вагонов.

Размеры макета, к сожалению, не позволяют цеплять так много вагонов, но на видео ниже можно убедиться, что запас мощности у модели хороший.

Как вам новинка? Уже приобрели себе в коллекцию? Напишите в комментариях и поделитесь впечатлениями и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое интересное в мире отечественного ЖД моделизма!

Присоединяйтесь к нам в ВК: vk.com/rail38

Подпишитесь на наш Телеграм-канал: t.me/rail38