Представьте, что вы нашли идеальный б/у автомобиль — компактный, экономичный и с пробегом всего 65 000 км. И самое вкусное — за 950 тыс. рублей. Но есть нюанс: ремонты по кузову.
Стоит ли переживать из-за этого или же именно такие автомобили — лучшие находки на вторичном рынке? В этом обзоре мы подробно разберем, какие детали кузовных повреждений могут скрываться под привлекательной внешностью и на что стоит обратить внимание, чтобы не попасть на скрытые проблемы.
Обзор состояния Honda Fit
Honda Fit в серебристом цвете, с пробегом всего 65 000 км и оценкой 4СВ. Мотор — стандартный 1.3 с мощностью 100 л.с., работающий в паре с вариатором и передним приводом. Внешне автомобиль выглядит аккуратно, кузов ровный, краска без повреждений, а зазоры между панелями — на месте.
Салон также не вызывает нареканий. Пластик не затерт, сиденья чистые, без прожогов и следов износа. Даже на водительском сиденье, что для такого пробега вполне нормально, есть лишь небольшие складки.
Порадовало наличие полноразмерной запаски в багажнике, что является редкостью для современных машин с комплектом «компрессор и герметик». Японцы позаботились о владельце, предоставив стандартный вариант.
В машине установлен видеорегистратор — приятный бонус от предыдущего владельца.
Как выглядит ремонт кузова
Самая интересная часть обзора — это кузовные работы. Мы решили детально проверить эти участки с помощью толщиномера.
- Правая сторона: на этой части кузова согласно аукционному листу нет следов ремонта. Все измерения показывают значения в пределах 75–85 микрон, что соответствует заводскому слою краски. Это говорит о том, что правая сторона полностью в родной краске, и никакие элементы не подвергались перекрасу.
- Левая сторона: здесь же были указаны ремонтные работы.
Однако замеры толщиномером на всех элементах, включая заднюю дверь и крыло, показали значения в диапазоне от 63 до 88 микрон, что также укладывается в заводской диапазон.
Это подтверждает, что работы были выполнены очень аккуратно — скорее всего, это был локальный косметический ремонт, без использования шпаклевки.
Детали кузовных повреждений
- Правая сторона
На правой стороне были зафиксированы несколько царапин, отмеченных в аукционном листе, в основном на водительской двери и заднем крыле.
Царапины не глубокие и не критичные, но стоит отметить, что одна из них в области кромки двери уже начала проявлять признаки коррозии — краска слегка облупилась. Важно устранить такие дефекты своевременно, чтобы избежать распространения ржавчины в будущем.
- Низ дверей и пороги
Состояние порогов и нижней части дверей в целом хорошее. Здесь нет следов воздействия домкратов или сварки, что указывает на отсутствие крупных кузовных повреждений или серьезных ремонтов.
В аукционном листе отмечена вмятина В2, на фото она отчетливо видна. Скорей всего прошлый владелец не угадал где-то с клиренсом или присел немного на лежачего. Но ржавчины нет.
Японцы, как правило, аккуратно обращаются с автомобилями, и этот экземпляр не исключение.
- Фары
Как и у большинства японских автомобилей, особенно серебристых и белых, лак на фарах со временем начинает разрушаться. В нашем случае лак слегка потускнел, но это обычное явление для машин с возрастом.
Такие повреждения не являются дефектами и не указывают на проблемы с функциональностью фар. Для восстановления достаточно провести полировку и покрыть фары бронеплёнкой, что предотвратит дальнейшее потускнение и защитит от воздействия внешней среды.
- Передний бампер
Передний бампер получил несколько мелких царапин и потертостей, что также является нормой для японских автомобилей, особенно тех, которые использовались в условиях узких парковок с бетонными бордюрами и металлическими ограничителями.
Повреждения поверхностные, глубина царапин минимальная, и они не затрагивают структуру бампера. Для устранения достаточно провести легкую полировку и покрыть бампер защитным слоем.
- Левая сторона
Левая сторона автомобиля была отмечена на аукционном листе как А2 - царапины средней глубины.
На самом деле, состояние гораздо лучше, чем ожидалось. Царапины есть, но они не доходят до металла, и нет следов вмятин или сколов. Поверхность только требует абразивной полировки, чтобы вернуть ей идеальный внешний вид.
Для автомобиля с пробегом 65 000 км такие повреждения вполне типичны и не вызывают серьезных опасений.
Как понять, что автомобиль был отремонтирован качественно?
Толщиномеры показали, что все работы по кузову были выполнены на высоком уровне. На практике это означает, что автомобиль был косметически восстановлен — никакой шпаклевки или дополнительного окраса не использовалось. Ремонт мог быть выполнен с целью устранения царапин или локальных повреждений, что является нормой для автомобилей с пробегом.
Итоги: стоит ли покупать такой автомобиль?
Покупатель поступил правильно, не испугавшись отметок о ремонте. Он выбрал действительно удачный вариант: с небольшим пробегом, аккуратным кузовом и отличным состоянием в целом. Все замеры толщиномером подтвердили заводские значения, а ремонт оказался исключительно косметическим — без шпаклевки и перекраса.
В целом, автомобиль в отличной форме, и с минимальными вложениями, такими как лёгкая полировка, химчистка, можно довести его до идеала. Это честный, живой и ухоженный автомобиль, который по соотношению цена/качество — одна из самых разумных покупок в этом сегменте.
А вы бы взяли такой вариант? Пишите в комментариях, обсудим!
Хотите больше надежных и доступных авто из Японии, Кореи и Китая? Заходите в наш Телеграмм-канал.