Всем привет, друзья. Пока россияне покупают за оверпрайс универсал Lada Largus первого поколения, пусть и после небольшого рестайлинга, в Европе же стартовали официальные продажи нового бюджетного кросс-универсала, который по своей сути уже можно считать уже четвёртым поколением Ларгуса.
Если бы французская компания Renault не ушла с российского рынка, то с большой долей вероятности именно такой автомобиль сегодня выпускался бы у нас и занял место нынешнего Lada Largus.
Однако реальность сложилась иначе, и в итоге нам остаётся довольствоваться моделью, которая заметно устарела и, судя по всему, задержится на конвейере ещё на долгие годы, если не десятилетия.
Советую ознакомиться:
Новогодний драйв 2026: тест-драйв, подарки и путешествие в Сочи
Речь идёт о румынской марке Dacia, принадлежащей Renault Group, которая представила европейской публике и начала продавать глубоко модернизированный универсал Dacia Jogger.
Официальная премьера этой модели состоялась ещё в 2021 году, а к четырёхлетнему юбилею автомобиль получил довольно серьёзное обновление. Но и без обновлений он продавался отлично. Например, в 2024 году он разошёлся по Европе тиражом в 96 440 штук.
В своё время Jogger пришёл на смену сразу двум семейным моделям Dacia - универсалу Logan MCV и компактвэну Lodgy. При этом Jogger является полностью самостоятельной моделью, построенной на современной модульной платформе CMF-B.
Интересно, что именно на эту архитектуру французы планировали перевести весь модельный ряд АвтоВАЗа к 2025 году, но, как нетрудно догадаться, этим планам не суждено было реализоваться.
Наш Largus до сих пор базируется на платформе B0, возраст которой уже перевалил за двадцать лет. По конструкции подвески автомобили во многом похожи: спереди используются стойки МакФерсон, сзади - торсионная балка. Тормозная система тоже аналогичная - передние дисковые механизмы и задние барабаны.
Однако есть принципиальное отличие: Dacia Jogger уже оснащается электроусилителем руля, тогда как Largus по-прежнему обходится гидроусилителем, словно привет из прошлого.
По размерам Jogger немного превосходит отечественный универсал. Его длина составляет 4547 мм, ширина - 1784 мм, высота - 1674 мм, колёсная база равна 2897 мм, а дорожный просвет достигает 200 мм.
Автомобиль предлагается в пяти- и семиместном исполнении, а объём багажного отделения варьируется от 213 до 1819 литров в зависимости от конфигурации салона. Снаряжённая масса составляет 1262 кг, полная - 1889 кг.
Lada Largus чуть компактнее: длина - 4470 мм, ширина - 1750 мм, либо 1756 мм у версии Cross, высота - 1670 мм, а у Cross - 1682 мм. Колёсная база у него даже немного больше - 2905 мм. Дорожный просвет заметно скромнее: 172 мм у стандартной версии и 195 мм у Cross. Зато багажник у Largus значительно вместительнее - от 560 до 2350 литров. Снаряжённая масса примерно такая же - около 1260 кг, полная - 1850 кг.
Линейка двигателей у нового Jogger в Европе куда разнообразнее. Базовой версией является бензиновый трёхцилиндровый турбомотор TCe 110 объёмом 1 литр, развивающий 110 лошадиных сил и 200 Н*м крутящего момента. Он агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач. Второй вариант - новый мотор ECO-G 120. Это трёхцилиндровый турбированный двигатель объёмом 1,2 литра, который может работать как на бензине, так и на газе. Его мощность составляет 120 л.с., а крутящий момент также равен 200 Н*м. В паре с ним предлагается не только шестиступенчатая «механика», но и шестиступенчатый преселективный робот.
Флагманом гаммы стал гибрид Hybrid 155 с системой E-Tech нового поколения. Вместо прежнего атмосферного двигателя 1,6 мощностью 94 л.с. здесь используется мотор объёмом 1,8 литра, выдающий 109 л.с. Тяговый электродвигатель мощностью 50 л.с., стартер-генератор и роботизированная коробка передач без сцепления и синхронизаторов остались прежними. Передачи переключаются при помощи кулачковых муфт, а возможные рывки компенсируются электроникой. Совокупная отдача гибридной системы выросла до 155 л.с., а ёмкость тяговой батареи увеличилась с 1,2 до 1,4 кВт*ч.
На фоне этого Lada Largus выглядит максимально просто. Для него доступны два атмосферных мотора. Первый - восьмиклапанный ВАЗ-11189 объёмом 1,6 литра, развивающий 90 лошадиных сил и 143 Н*м крутящего момента. Второй - шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129 того же объёма, но уже мощностью 106 л.с. и моментом 148 Н*м. В обоих случаях альтернативы пятиступенчатой механической коробке передач нет.
Обновлённый Dacia Jogger получил доработки не только по технике, но и во внешности. Решётка радиатора обзавелась пиксельным узором, который перекликается с дизайном новых фар в форме перевёрнутой буквы «Т». Задние фонари выполнены в том же стиле, а в отделке кузова появились вставки из материала Starkle - прочного композита, частично изготовленного из переработанного пластика. Эти элементы защищают колёсные арки, а также переднюю и заднюю части автомобиля. Кроме того, для обновлённого Jogger предложен новый цвет кузова под названием «песчаник».
В салоне изменения коснулись отделочных материалов и оформления: появились новые ткани, свежие цветовые сочетания и переработанное рулевое колесо, которое, по словам разработчиков, стало удобнее в управлении. Во всех комплектациях, кроме базовой Essential, теперь устанавливается центральный сенсорный экран диагональю 10 дюймов.
В стандартный набор систем помощи водителю входят автоматическое переключение дальнего света, система экстренного торможения и контроль усталости водителя. Также для универсала доступны складывающиеся наружные зеркала с электроприводом и система кругового обзора.
Что касается цен на обновлённый Dacia Jogger, то они могут немного отличаться в зависимости от конкретной страны. Например, в Испании за новый рестайлинговый кросс-универсал придётся выложить от 19 190 до 28 150 евро. На сегодняшний день это от 1 781 000 до 2 614 000 рублей. В России же новый Lada Largus первого поколения предлагается по цене от 1 660 000 до 1 915 000 рублей, а версия Cross оценивается в диапазоне от 1 815 000 до 2 020 000 рублей.
Вот такая реальность: в Европе - современный, просторный и технологичный Dacia Jogger, а в России - проверенный временем, но уже морально устаревший Largus. При этом цена примерно одинаковая, если не брать в расчёт гибридную версию европейского кросс-универсала.
Интересно, что бы выбрали вы - Dacia Jogger или Lada Largus? Пишите в комментариях 👇
Советую прочитать:
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!