Когда обновлённый Land Rover Defender впервые появился на рынке в 2020 году, поклонники классики встретили его настороженно: обилие современных технологий, шикарная отделка салона и характерная для премиум-класса атмосфера казались чуждыми легендарному внедорожнику. Прошло несколько лет, и теперь перед нами Land Rover Defender 130 V8 2026 – флагман модельной линейки, объединивший традиционную харизму с мощью и максимальным уровнем комфорта. Новый исполин воплощает силу и статус, не теряя истинного характера бренда.
Читать на сайте: Land Rover Defender 130 V8: самый роскошный и мощный «Дефендер» для тех, кто хочет всё и сразу
Стоит отметить, что вариант 130 стал последним пополнением семейства Defender. Модель сразу завоевала репутацию идеального выбора для большой семьи или тех, кому важен колоссальный объём багажника, но при этом не хочется жертвовать внедорожными качествами. Габариты заметно выросли, однако Defender сохранил узнаваемость и приверженность корпоративному стилю.
Установка могучего V8 с механическим нагнетателем только подчёркивает тот самый узнаваемый характер нового Defender. Здесь вместо типичного британского утончённого подхода угадывается намёк на американскую силу и динамику. Конечно, маркетологи Land Rover хотят, чтобы мы именно так и ощущали себя за рулём, но каков в реальных условиях этот многолитровый гигант? Держит ли марку на бездорожье так же уверенно, как его предшественники и «младшие братья»? Готов ли стать единственным автомобилем в семье, который не подведёт ни на трассе, ни на раскисшей просёлочной дороге?
Эти вопросы нельзя оставить без ответа – поэтому журналисты провели целую неделю за рулём Defender 130 V8. Цена тестируемого экземпляра, между прочим, превысила 130 тысяч долларов – это внушительная сумма даже в сегменте роскошных внедорожников. Ранее эксперты уже изучали пятиместный Defender 110, который рассказал о себе как об универсальном автомобиле для приключений и городской рутины. Defender 130 делает однозначную ставку на практичность, но и некоторые компромиссы здесь имеют место.
С точки зрения внешности Defender 130 – бесспорно один из самых интересных и харизматичных в семействе. Классические черты органично сочетаются с увеличенными размерами, обретая современную форму с фирменной монументальностью. Он больше по всем параметрам, но дух модели остался прежним: массивная стойка кузова, строгие линии и характерная «армейская» выправка сразу выделяют автомобиль на фоне конкурентов. Вряд ли его можно спутать с чем-либо ещё в потоке – узнаваемость стопроцентная.
Отдельные стилистические элементы отсылают к прошлым поколениям Defender. Примеры – глухие панели на задней стойке или декоративные вставки на капоте, стилизованные под защитные пластины. По большому счёту все эти детали не играют функциональной роли, но поддерживают преемственность образа. И, судя по всему, покупателей такие решения совершенно не смущают. Внешний облик легко поддаётся персонализации: Land Rover предлагает как виниловые плёнки, так и эксклюзивные матовые цвета кузова, включая оформление «под тёмный металл». Наша тестовая машина как раз обладала такой эксклюзивной отделкой, и прохожие постоянно оборачивались ей вслед.
Салон Defender 130 мало отличается от интерьера остальных моделей этой линейки – здесь царят грубоватые, но тактильно приятные материалы, в том числе натуральный металл и текстурированный пластик. Центральная консоль и панель приборов реализованы в практичном ключе с обилием ниш и ручек – всё сделано для того, чтобы вы не боялись ни грязи, ни песка, ни пролитого сока.
Внедорожник определённо рассчитан на перевозку семьи или большой компании. Организация салона продумана до мелочей: второй ряд представлен раздельными капитанскими креслами с фирменной «амфитеатрной» посадкой, которая обеспечивает отличный обзор для всех пассажиров, при этом до потолка хватает места даже очень высоким людям. Лично я (ростом 198 см) мог спокойно расположиться на втором ряду за собой же на водительском месте – редкость для современных автомобилей.
Третий ряд тоже не разочаровал: здесь предусмотрены отдельные органы управления подогревом сидений, персональные отсеки для мелочей, отдельные розетки, дефлекторы обдува и подстаканники – каждому пассажиру свой «уголок комфорта». Это действительно редкость! Отдельный бонус – объём багажного отделения при всех поднятых креслах превышает 380 литров (13,7 куб. футов), со сложенным третьим рядом – уже более 1200 литров (43,5 куб. футов), а если сложить оба ряда – доступно более 2200 литров.
Однако внутреннее пространство не лишено недостатков. Например, сиденья кажутся слишком жёсткими – за такие деньги ожидалось нечто более продвинутое по комфорту. Медиацентр Pivi Pro, несмотря на свою функциональность и отзывчивость, уступает по удобству работе аналогичной системы в Range Rover. Например, в премиальных моделях настройка климата реализована интуитивно из любого меню, а здесь – всё строго через отдельные контуры управления, что неудобно при частых пересадках между разными Land Rover.
Ещё один момент: мультимедийная система привязывается к смартфону буквально намертво – сигнализация от аудиоколонки может звучать буквально через несколько часов после того, как вы уже покинули автомобиль и заперли его в гараже. Владельцам шикарных особняков с отдельным «каретным двором» этот факт вряд ли испортит жизнь, а вот жителям обычных домов иногда придётся сталкиваться с этим сюрпризом.
Когда на тест поступил Defender 130 V8, ожидания были высоки. Его младший собрат 110 приятно удивил динамикой и плавностью хода как на асфальте, так и на грунтовках. Однако здесь из-за увеличенных габаритов и массы общего ощущения лёгкости не осталось: Defender 130 V8 оказался не столь азартным.
Под капотом установлен компрессорный V8 мощностью 493 л.с. и крутящим моментом 610 Н*м. Вся эта мощь передаётся на все четыре колеса через 8-ступенчатый «автомат», однако из-за массы в 2,8 тонны динамика не поражает – тяга достойная, но характер скорее спокойный, чем взрывной. С места и на обгонах тяжёлый кузов даёт о себе знать – V8 не вытягивает перед владельцем шоу-маслкаров, сколько бы не было «лошадей» в паспорте. Расход топлива, как и следовало ожидать, соответствует классу – средний показатель за время теста составил 15,4 мили на галлон (около 15,3 л/100 км).
На бездорожье Defender 130 V8 не разочаровывает: тут и пневмоподвеска с дорожным просветом до 293 мм, и полноценные блокировки дифференциалов, и солидные углы въезда и съезда. Единственная претензия – штатные 22-дюймовые шины Continental Cross Contact, больше рассчитанные на асфальт, чем на серьёзное бездорожье. Впрочем, 99% покупателей используют такую машину в роли комфортной «семейной крепости», где важно не столько преодоление бездорожья, сколько статус и простота эксплуатации. Шумоизоляция отличный, обзорность на уровне, маневры в городском трафике или на парковке совсем не трудны благодаря отменным камерам кругового обзора и электронным помощникам.
Defender 130 V8 – редкий в своем роде внедорожник: сочетание роскоши и настоящих внедорожных качеств делают его уникальным предложением на рынке. Формально ему можно противопоставить лишь Ineos Grenadier – машину, стилизованную под Defender из прошлого, но в более «рабочем» исполнении и с меньшей ценой. Однако по богатству оснащения, простору и технологичности британский внедорожник вне конкуренции. Также можно вспомнить Range Rover, однако он ощутимо дороже, теснее и откровенно не любит бездорожье. Так что тем, кто ищет крупный, практичный и способный SUV с настоящим «характером», взглянуть стоит именно на Defender.
Defender 130 V8 – самый крупный, самый дорогой, самый мощный в истории Defender, но и самый неоднозначный. Он не для пуристов и не для тех, кто всерьёз собирается покорять сложные бездорожья. Его аудитория – те, кому нужен престиж, бесспорная вместимость, харизма V8 и личное удовольствие от обладания самым «заряженным» Defender.
В роли повседневного автомобиля Defender 130 V8 внушает уважение: он удобен, необычайно просторен, технически продвинут и не создаёт лишних хлопот в тесном городском потоке. Его слабая сторона – отсутствие яркой динамики и некоторая потеря фирменной драйверской «остроты», но большинству его покупателей важны другие параметры.
Если же хочется максимума подвижности, смысла и баланса, более доступные шестицилиндровые версии окажутся предпочтительнее. Но тот, кто мечтает о самом большом и эффектном Defender, не останется разочарован – таких предложений на рынке сегодня больше просто нет.
Популярные статьи: