Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Mazda Miata подешевела впервые за 35 лет: инфляция раскрыла неожиданный секрет легендарного родстера

Несмотря на продолжающийся рост цен на автомобили по всему миру, один культовый родстер неожиданно стал доступнее для покупателей, если учесть инфляцию — речь идет о легендарной Mazda MX-5 Miata 2025. Читать на сайте: Mazda Miata подешевела впервые за 35 лет: инфляция раскрыла неожиданный секрет легендарного родстера Сегодня кажется, что Miata повторяет общую тенденцию рынка: стартовая цена при выходе первого поколения NA в 1989 году составляла весьма демократичные 13 800 долларов, а сейчас, чтобы сесть за руль новой Miata, потребуется выложить не менее 29 830 долларов. Однако если пересчитать стоимость различных поколений модели с поправкой на инфляцию, становится понятно: ситуация далека от очевидной. Исторические данные показывают, что за время производства NA, с 1989 по 1997 год, цена на родстер медленно росла, поднимаясь с отметки 13 800 до 19 125 долларов. Появившееся в 1998 году второе поколение NB на пике стоило уже 22 098 долларов, уступив впоследствии место NC, чей стартовый

Несмотря на продолжающийся рост цен на автомобили по всему миру, один культовый родстер неожиданно стал доступнее для покупателей, если учесть инфляцию — речь идет о легендарной Mazda MX-5 Miata 2025.

Читать на сайте: Mazda Miata подешевела впервые за 35 лет: инфляция раскрыла неожиданный секрет легендарного родстера

Сегодня кажется, что Miata повторяет общую тенденцию рынка: стартовая цена при выходе первого поколения NA в 1989 году составляла весьма демократичные 13 800 долларов, а сейчас, чтобы сесть за руль новой Miata, потребуется выложить не менее 29 830 долларов. Однако если пересчитать стоимость различных поколений модели с поправкой на инфляцию, становится понятно: ситуация далека от очевидной.

Исторические данные показывают, что за время производства NA, с 1989 по 1997 год, цена на родстер медленно росла, поднимаясь с отметки 13 800 до 19 125 долларов. Появившееся в 1998 году второе поколение NB на пике стоило уже 22 098 долларов, уступив впоследствии место NC, чей стартовый прайс составлял 20 435 долларов, а к завершению выпуска достиг 25 595. Для сравнения, нынешнее поколение ND предлагалось в 2015 году по цене 25 735 долларов.

Но коррекция на инфляцию придает этим цифрам совершенно иной смысл. Согласно подсчетам компании Hagerty, сегодня NA и NB в современных долларах “весят” более 39 000 долларов. Модель NC после пересчета оказывается скромнее – от 32 до 36 тысяч в зависимости от года. Зато свежий ND, вопреки ожиданиям и рыночным трендам, оказался самым доступным в пересчете на сегодняшние деньги. Более того, начиная с 2022 года новейшая Miata стала дешевле всех предыдущих поколений — настоящий парадокс среди растущих ценников.

Для того чтобы получить наглядное сравнение, были использованы данные официального инфляционного калькулятора США: стартовые цены всех генераций рассчитаны с учетом курса на ноябрь 2025 года. Теперь ясно видно, как на самом деле менялась реальная стоимость Mazda MX-5 на протяжении десятилетий.

Впереди поклонников модели ждет еще одна интрига — Mazda уже работает над новым поколением родстера, премьера которого запланирована на 2027 год. По предварительным сведениям, новинка получит силовой агрегат SkyActiv Z объемом 2,5 литра с отдачей слегка выше 200 “лошадей”. Но не менее важный акцент — на массе: инженеры намерены уменьшить вес новинки до рекордных 1000 кг, сделать родстер еще легче актуальной версии ND. Удастся ли повторить этот трюк — покажет время, а мечта об идеальном балансе доступности и удовольствия за рулем по-прежнему остается живой.

Популярные статьи:

-2