Найти в Дзене

Праздники в РФ и Китае: как спланировать поставки и не застрять с грузом на Новый год?

От себя искренне поздравляю с наступающими новогодними праздниками. В этот период важно учитывать, как праздники в разных странах влияют на сроки доставки, которые напрямую влияют на на оборот и кассу. В начале года получится разрыв: когда закончатся самые длинные каникулы в России, Китай начнёт притормаживать из-за подготовки к своему Новому году. Формально рабочие дни есть, но склады и перевозки начинают работать с перебоями. Если не заложить сроки заранее, груз может остаться на складе. В этой статье я разберу, когда заказывать и отправлять товар из Китая, чтобы он успел выехать до праздников. Как я говорил выше, начало года – это неровный период для логистики из Китая. В России новогодние каникулы длятся с 31 декабря по 11 января. После этого работа возобновляется, но дальше – китайский Новый год. Последние отгрузки – 10-15 февраля; официальный Китайский Новый год – с 17 по 23 февраля. И только с 24 февраля они возвращаются к работе. Из-за этого на фабриках, складах и у перевозчик
Оглавление

От себя искренне поздравляю с наступающими новогодними праздниками. В этот период важно учитывать, как праздники в разных странах влияют на сроки доставки, которые напрямую влияют на на оборот и кассу.

В начале года получится разрыв: когда закончатся самые длинные каникулы в России, Китай начнёт притормаживать из-за подготовки к своему Новому году. Формально рабочие дни есть, но склады и перевозки начинают работать с перебоями.

Если не заложить сроки заранее, груз может остаться на складе. В этой статье я разберу, когда заказывать и отправлять товар из Китая, чтобы он успел выехать до праздников.

Почему именно конец 2025 и начало 2026 года — зона риска

Как я говорил выше, начало года – это неровный период для логистики из Китая.

В России новогодние каникулы длятся с 31 декабря по 11 января. После этого работа возобновляется, но дальше – китайский Новый год. Последние отгрузки – 10-15 февраля; официальный Китайский Новый год – с 17 по 23 февраля. И только с 24 февраля они возвращаются к работе. Из-за этого на фабриках, складах и у перевозчиков возникнут разрывы, которые легко сдвигают отгрузку на несколько недель.

Скажу так: если груз не успел физически выехать из Китая в январе, он с большой вероятностью зависнет на складе или в порту до конца февраля, а иногда до начала марта.

Что именно встаёт в этот период

Официально есть чёткие рабочие и праздничные даты. Но по моему опыту: многие компании уходят на каникулы раньше, а возвращаются позже. При этом у каждого завода, склада и перевозчика график свой – универсального расписания здесь не существует.

Так вот, сбои происходят сразу на нескольких уровнях:

Производство. В декабре фабрики часто работают в авральном режиме, закрывая заказы до праздников. В январе и начале февраля часть сотрудников уезжает.

Склады и консолидация. Многие из них прекращают приём грузов за 1-2 недели до праздников. Сборные партии просто не принимают, даже если товар уже готов.

Транспорт. В конце января возникает ажиотаж на последние доступные рейсы. Свободных слотов становится меньше, ставки растут, а графики часто срываются.

Документы и расчёты. Инвойсы, оплаты, согласования и выпуск документов замедляются. После праздников всё разбирается с очередью, из-за чего отгрузка может сдвигаться ещё на несколько недель.

Поэтому в Чайна Импорт рекомендуют при формировании заказов заранее учитывать даты каникул, закладывать дополнительные сроки на производство и выкуп, а также заранее согласовывать способ доставки и даты отправки.

Когда заказывать и отгружать груз, чтобы он уехал

Главное – ориентироваться нужно не на дату китайского Нового года, а на момент фактической остановки логистики. Что планировать:

Оптимальный сценарий. Заказывать товар стоит в декабре или в первой половине января. В этом случае у поставщика есть время произвести товар, а у логистики – спокойно вывести его до начала праздничного стопа.

Крайний срок. Важно, чтобы груз физически выехал из Китая до 20-25 января. Всё, что остаётся позже этой даты, попадает в зону повышенного риска.

Что происходит, если тянуть до конца января. В последнюю неделю перед каникулами резко растёт спрос на перевозки. Тарифы увеличиваются, свободных мест почти нет, а даже подтверждённые отгрузки могут срываться.

Что сделать заранее. Заранее согласовать с поставщиком график работы на праздники, оформить документы, забронировать транспорт и не планировать отгрузку впритык.

Вывод

Январь-февраль – это период, когда логистика из Китая работает с перебоями, а любые ошибки в сроках автоматически превращаются в заморозку денег. Чтобы этого избежать, стоит заранее пересмотреть график закупок и отгрузок.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал — там больше пользы, советов и разборов.