Найти в Дзене
lady-luck06

Всё-таки не случайно на днях в России прошел II Екатерининский форум, а в 2029 году мы будем праздновать 300 лет со дня рождения великой

Императрицы! Указ об этом подписал Президент РФ. Екатерина II сделала многое для развития просвещения, культуры и воспитания в России – и мы об этом помним. Во время её правления в стране было открыто множество учебных заведений, в том числе народные школы, быть образованным стало модно. Екатерина лично участвовала в редактировании обучающих книг. А еще Екатерина… написала первые в истории России детские сказки. Сказки Екатерина сочинила для своего внука Александра, будущего Александра I, в воспитательных целях. Сначала в 1799 году вышла «Бабушкина азбука», а потом две сказки – «О царевиче Февее» и «О царевиче Хлоре». Это были первые в России литературные произведения для детей, главные герои которых — тоже дети. Императрица стремилась вырастить будущего государя честным, благородным и храбрым. Главные герои придуманных ею волшебных историй – царевичи. Екатерина справедливо полагала, что наследникам престола примером для подражания могут служить только равные им по положению и возра

Всё-таки не случайно на днях в России прошел II Екатерининский форум, а в 2029 году мы будем праздновать 300 лет со дня рождения великой Императрицы! Указ об этом подписал Президент РФ.

Екатерина II сделала многое для развития просвещения, культуры и воспитания в России – и мы об этом помним. Во время её правления в стране было открыто множество учебных заведений, в том числе народные школы, быть образованным стало модно. Екатерина лично участвовала в редактировании обучающих книг. А еще Екатерина… написала первые в истории России детские сказки.

Сказки Екатерина сочинила для своего внука Александра, будущего Александра I, в воспитательных целях. Сначала в 1799 году вышла «Бабушкина азбука», а потом две сказки – «О царевиче Февее» и «О царевиче Хлоре». Это были первые в России литературные произведения для детей, главные герои которых — тоже дети. Императрица стремилась вырастить будущего государя честным, благородным и храбрым.

Главные герои придуманных ею волшебных историй – царевичи. Екатерина справедливо полагала, что наследникам престола примером для подражания могут служить только равные им по положению и возрасту персонажи.

В сказке о Хлоре аллегорически рассказывается о поиске добродетели – розе без шипов. Благодаря трём советчикам Рассудку, Правде и Честности царевичу удаётся преодолеть все трудности и соблазны на своём пути.

Другой царевич – Февей, поначалу своевольный и непослушный, постепенно превращается в прекрасного благочестивого юношу, «твёрдого в думе, терпеливого в несчастии».

Сама Екатерина не относилась серьезно к своему литературному творчеству:

«Что касается до моих сочинений, то я смотрю на них как на безделки. Я любила делать опыты во всех родах, но мне кажется, что всё, написанное мною, довольно посредственно, почему, кроме развлечения, я никогда не придавала этому никакой важности».

Но после появления сказок Екатерины в России начала развиваться детская литература.