Тяжелый автопоезд, затяжной спуск и вечный страх водителя: не перегреются ли тормоза? Именно здесь на помощь приходит ретардер — вспомогательный трансмиссионный тормоз. Он замедляет грузовик, не используя колодки и диски, продлевая их жизнь в разы. Но так ли он всем необходим? Разобрались вместе с Сергеем Четыревым, техническим директором «Технологии движения».
Ретардер — «помощник» основных тормозов. Его ключевая задача — держать постоянную скорость на долгих спусках, принимая тепловую нагрузку на себя. Он не для экстренной остановки, а для безопасного и экономичного движения под уклон. Результат для перевозчика:
Чаще всего встречаются два типа: Здесь все упирается в маршруты. Основная экономия складывается из: Можно установить дорогую систему, но без правильного использования эффекта не будет. Ключевые навыки: Решение сложное и дорогое. Установка может обойтись в 1-2 млн рублей. ✅ СТАВИТЬ ИМЕЕТ СМЫСЛ, ЕСЛИ: ❌ ПОДУМАТЬ ДВАЖДЫ, ЕСЛИ: Ретардер — это инвестиция в безопасность и управля