Стереотип гласит: каждый американец ездит на огромном пикапе с двигателем V8. Но так ли это на самом деле? Мы проанализировали свежую статистику продаж по каждому из 50 штатов, чтобы понять истинные предпочтения водителей за океаном. Результаты оказались неожиданными: страна буквально раскололась на лагеря любителей японских кроссоверов, фанатов электрокаров и патриотов старого доброго американского «трака».
Если смотреть на сухие цифры общенациональных продаж, то королем остается Ford F-Series. В прошлом году Ford реализовал более 765 000 экземпляров своего флагмана. Однако детальное изучение темы позволяет сделать неожиданные выводы. Новый отчет от авторитетного издания MotorTrend показывает, что вкусы американцев сильно зависят от географии: в мегаполисах правят бал компактные кроссоверы, западное побережье массово пересаживается на электротягу, а «одноэтажная Америка» остается верна пикапам.
Давайте разберем девять моделей, которые захватили лидерство в штатах, узнаем их технические характеристики и посчитаем, сколько они стоят в пересчете на рубли.
(Курс взят на дату подготовки обзора: 1 USD = 80,72 RUB. Цены указаны за базовые комплектации MSRP без учета налогов и дилерских наценок).
1. Honda CR-V: тихий захватчик Северо-Востока
Лидер в 13 штатах: Коннектикут, Делавэр, Иллинойс, Индиана, Мэриленд, Миннесота, Нью-Йорк, Северная Каролина, Огайо, Пенсильвания, Южная Каролина, Вирджиния, Висконсин.
Это главный сюрприз рейтинга. Honda CR-V делит первое место по количеству «захваченных» штатов с могучим Ford F-150. Японский кроссовер стал выбором №1 в самых густонаселенных регионах, включая пригороды Нью-Йорка и промышленные центры «Ржавого пояса».
Почему он популярен?
Успех CR-V объясняется идеальным балансом. В штатах с суровыми зимами (Миннесота, Висконсин) ценят его систему полного привода Real Time AWD. Кроме того, в Индиане и Огайо работают заводы Honda, где собирают эту модель – местный патриотизм играет не последнюю роль.
Технические данные
Базовая версия оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 243 Н*м. Более дорогие версии – гибриды на базе 2,0-литрового «атмосферника» (суммарная отдача 204 л.с.). Расход топлива у гибрида составляет всего около 5,9 л на 100 км в городском цикле, что для американцев, привыкших считать деньги на заправке, стало весомым аргументом.
- Цена в США: от $32 370
- Цена в рублях: ~2 613 000 руб.
2. Ford F-150: король «Сердца Америки»
Лидер в 13 штатах: Канзас, Луизиана, Мичиган, Миссисипи, Миссури, Монтана, Небраска, Нью-Мексико, Северная Дакота, Оклахома, Южная Дакота, Техас, Вайоминг.
Если взглянуть на карту, владения F-150 – это огромная вертикальная полоса через центр континента, от канадской границы до Мексики. Это территории фермеров, нефтяников и строителей. В Техасе, «штате одинокой звезды», пикап – это не просто транспорт, а часть культурного кода. Также модель доминирует в родном Мичигане, где расположен легендарный завод Ford River Rouge.
Технические данные
Гамма двигателей огромна: от 2,7-литрового V6 EcoBoost до монструозного 5,2-литрового компрессорного V8 на версии Raptor R (720 л.с.). Однако «народным» выбором остаются 3,5-литровый V6 (400 л.с.) и классический 5,0-литровый V8.
Грузоподъемность самых популярных Ford F-150 составляет около 1110 кг, а буксировочная способность достигает впечатляющих 6100 кг. Это рабочая лошадка, способная тянуть огромные дома на колесах или катера.
- Цена в США: от $40 045 (за базовую рабочую версию XL)
- Цена в рублях: ~3 232 000 руб.
3. Toyota RAV4: выбор практичных консерваторов
Лидер в 9 штатах: Флорида, Джорджия, Айдахо, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Орегон, Род-Айленд, Вермонт.
Хотя в общем зачете продаж по стране RAV4 часто опережает Honda CR-V, но в «штатном» расписании он уступает. Тойота стала абсолютным лидером в Новой Англии (северо-восток США). Практичность, надежность и высокая ликвидность на вторичном рынке делают этот кроссовер любимцем как пенсионеров во Флориде, так и любителей активного отдыха в Орегоне.
Технические данные
Американцам предлагается 2,5-литровый атмосферный двигатель Dynamic Force мощностью 203 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Это важное отличие от многих конкурентов, перешедших на вариаторы.
Клиренс составляет достойные 210 мм. Также крайне популярна версия RAV4 Prime – подзаряжаемый гибрид мощностью 302 л.с., способный проехать около 67 км исключительно на электротяге.
- Цена в США: от $31 250
- Цена в рублях: ~2 523 000 руб.
4. Tesla Model Y: электрический феномен Запада
Лидер в 7 штатах: Аризона, Калифорния, Колорадо, Невада, Нью-Джерси, Юта, Вашингтон.
Еще пять лет назад казалось немыслимым, чтобы электромобиль стал самым продаваемым авто в целом штате. Сегодня Model Y доминирует на всем Западном побережье. Калифорния с ее налогами на выбросы и любовью к инновациям была предсказуема, но победа Tesla в Юте и Аризоне – штатах с огромными пустынными перегонами – говорит о многом. Развитая сеть зарядок Supercharger и большой запас хода сломали стереотип о том, что электрокар пригоден только для города.
Технические данные
Самая популярная версия Long Range Dual Motor имеет полный привод и запас хода около 525 км (по циклу EPA). Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,8 секунды.
Объем багажника при сложенных задних сиденьях достигает внушительных 2158 литров, что делает Model Y полноценным семейным кроссовером.
- Цена в США: от $41 630 (цены Tesla часто меняются)
- Цена в рублях: ~3 360 000 руб.
5. Chevrolet Silverado 1500: вечный соперник
Лидер в 4 штатах: Аляска, Айова, Кентукки, Западная Вирджиния.
Извечная битва «Chevy против Ford» продолжается. Silverado 1500 удерживает лидерство в суровой Аляске и сельскохозяйственной Айове. Иронично, но Chevrolet победил в Кентукки – штате, где находится крупный завод Ford по производству тяжелых пикапов Super Duty. Это настоящая пощечина конкуренту на его же территории.
Технические данные
Базовым теперь является 2,7-литровый турбомотор (310 л.с., 583 Н*м), который по тяге превосходит многие старые V8. Однако фанаты марки по-прежнему выбирают 5,3-литровый и 6,2-литровый V8.
Пикап оснащается продвинутой системой помощи при буксировке с «прозрачным трейлером» (изображение с камер проецируется так, будто прицепа сзади нет).
- Цена в США: от $37 845
- Цена в рублях: ~3 056 000 руб.
6. Nissan Rogue: гордость Теннесси
Лидер в 1 штате: Теннесси.
Nissan Rogue (известный в России как X-Trail) занимает первое место только в одном штате, но делает это уверенно. Причина проста: в Теннесси расположена штаб-квартира Nissan North America и завод в городе Смирна, где этот кроссовер и производится. Местные жители поддерживают «своего» производителя, обеспечивая рабочие места соседям.
Технические данные
Американский Rogue получил уникальный двигатель, недоступный на многих других рынках: 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор с переменной степенью сжатия (VC-Turbo). Он выдает 201 л.с. и 305 Н*м крутящего момента. Это технологически сложный агрегат, обеспечивающий отличную динамику при расходе около 7,8 л/100 км.
- Цена в США: от $29 980
- Цена в рублях: ~2 420 000 руб.
7. Toyota Camry: последний седан
Лидер в 1 штате: Алабама.
Эпоха седанов в США уходит в прошлое, уступая место кроссоверам. Некогда самый популярный автомобиль страны, Toyota Camry, теперь удерживает первенство лишь в Алабаме. Но не стоит списывать ее со счетов: это по-прежнему самый продаваемый легковой автомобиль (не SUV и не пикап) во всей Америке. В 2025 модельном году Camry выходит в новом поколении, став исключительно гибридной.
Технические данные (модель 2025 года)
Новая Camry оснащается только гибридной силовой установкой на базе 2,5-литрового двигателя. Переднеприводная версия выдает 225 л.с., а полноприводная – 232 л.с. Расход топлива просто смешной для бизнес-седана – около 4,7–5,0 л на 100 км.
- Цена в США: от $29 895
- Цена в рублях: ~2 413 000 руб.
8. GMC Sierra 1500: пикап для джентльменов
Лидер в 1 штате: Арканзас.
Жители Арканзаса решили выделиться. Они отвергли массовые Ford и Chevy в пользу более премиального GMC Sierra 1500. Технически Sierra – это брат-близнец Chevrolet Silverado, но с более дорогим интерьером, обилием хрома, кожи и дерева в салоне. Это выбор тех, кому нужен грузовик для работы, но кто хочет чувствовать себя как в люксовом внедорожнике по пути на охоту или на деловую встречу.
Технические данные
Аналогичны Silverado, но упор сделан на комфорт. Топовая версия Denali Ultimate оснащается адаптивной подвеской, массажными сиденьями и акустикой Bose. В кузове используется карбоновый композит CarbonPro, который не царапается и не ржавеет.
- Цена в США: от $39 145
- Цена в рублях: ~3 160 000 руб.
9. Toyota Tacoma: хозяин островов
Лидер в 1 штате: Гавайи.
На Гавайях можно было бы ожидать лидерства Jeep Wrangler (для пляжей) или кабриолета Ford Mustang (для туристов). Но местные жители прагматичны. Самый популярный авто здесь – среднеразмерный пикап Toyota Tacoma.
Почему? Гавайи – это не только пляжи, но и джунгли, вулканические породы и узкие дороги, где полноразмерный Ford F-150 чувствует себя слоном в посудной лавке. Tacoma компактнее, надежнее (что важно на островах, где запчасти стоят дорого) и обладает феноменальной проходимостью. Кроме того, в кузов отлично помещаются доски для серфинга.
Технические данные (новое поколение 2024/2025)
Новая «Тако» получила 2,4-литровый турбомотор i-FORCE (228–278 л.с.). Для любителей бездорожья есть версия Trailhunter с заводским шноркелем, усиленной подвеской ARB и стальной защитой днища. Габариты машины: длина около 5,4 метра, что на полметра короче больших пикапов.
- Цена в США: от $33 185
- Цена в рублях: ~2 679 000 руб.
Резюме: Америка меняется
Анализ продаж 2024–2025 годов рисует портрет меняющейся Америки. Страна больше не едина в своих автомобильных пристрастиях.
- Гибридизация. Успех CR-V, RAV4 и новой Camry показывает, что американцы массово переходят на гибриды, пытаясь сэкономить на топливе без страха перед «розеткой».
- Электрификация. Tesla Model Y больше не игрушка для богатых гиков, а массовый семейный автомобиль для всего Запада США.
- Верность традициям. В центре страны пикап остается незаменимым инструментом, и никакие цены на бензин пока не могут сбросить Ford F-150 с трона.
Для российского автолюбителя этот рейтинг интересен тем, что многие из этих моделей (особенно кроссоверы Toyota и Honda) популярны и у нас, пусть и попадают теперь в страну сложными путями параллельного импорта. А вот феномен огромных пикапов, столь любимых в Техасе, в России так и остался нишевой экзотикой.