Сборник рассказов, изданный в 2008 году.
Уилла
Когда пьёшь, о привидениях как-то не думаешь — если только не пьёшь в одиночестве.
Если есть возможность выбрать чистилище, то почему бы ему не оказаться придорожным баром «26» в богом забытом захолустье? Всё равно лучше, чем мрачное и унылое место ЧП. Любимая женщина, старое кантри, пустой танцпол и неоновый свет…
Сам Кинг допускает, что это не лучший рассказ книги. Но надеется, что любовь сильнее смерти. И тут я полностью разделяю его позицию. 6/10.
Гретель
Да, безумие вкупе с рациональностью создают отличную мотивацию.
Критики называют происходящее шаблонным, но сюжетное состояние героини западает мне в душу. Много аэробной нагрузки? Частенько закупается книжками? Открестилась от всего новостного шума и ищет уединения, пока каждый новый день не станет реально новым, а не продолжением старого? Как приятно встретить на страницах книги родственную депрессивную душу.
И, разумеется, даже в депрессивном состоянии не стоит ждать от мира справедливости — когда кажется, что хуже некуда, вполне может стать ещё хуже. По итогу мы получаем неплохой рассказ-действие. Вставай и сражайся. 8/10.
Сон Харви
Ты шла, стараясь не замечать мелкого вранья и обмана, и при этом упорно цеплялась за большую ложь, согласно которой жизнь имеет смысл.
Мне, пожалуй, понравилось описываемое здесь состояние «финиша жизни». Дистанция пройдена, дыхание восстановлено, грамота получена. Осталось повесить в рамочку и спросить себя: «Чего ради это всё было?».
И пока осознанная часть занята экзистенциальными вопросами, подсознание блуждает взглядом исподлобья по тонкой ткани реальности и, возможно, что-то замечает сквозь неё… И тогда к нам приходят кошмары. «Сны — стихи из подсознания».
Кстати, к автору рассказ пришёл во сне, и он сразу перенёс его на бумагу. 6/10.
Стоянка
Жизнь неспешно скользит мимо, а ты потихоньку обрастаешь обязательствами.
Мужчина — выбор женщины, как в равной степени и женщина — выбор мужчины. Это всё, что мне известно о взаимоотношениях незнакомой парочки, даже если одна половинка мутузит вторую. Лезть туда со стороны, чтобы навести порядок и поднять свою самооценку, себе дороже.
Мне почему-то сразу показалось, что автор побывал в аналогичной ситуации. Только настоящее альтер-эго Кинга — Ричард Бахман. «Он круче меня». Но до Билли Миллигана, конечно, далековато. 4/10.
Велотренажёр
Неосторожная метафора, неустойчивая реальность, дар художника… Что ещё нужно, чтобы слететь с катушек? Точнее, с велотренажёра. Я уж подумал, что сейчас начнётся что-то в духе «Худеющего», только без табора цыган, но началось всё в духе Дориана Грея, а закончилось отличной современной притчей про ЗОЖ.
Кинг опять задевает меня за живое. Мне очень знаком дефицит калорий. И состояние, когда метаболизм начинает заносить, а ты уже не особо справляешься с управлением. Со стороны начинаешь выглядеть как скелет, в голове калькулятор калорий, всё перерастает в нездоровый фанатизм, и не хватает хорошей затрещины, чтобы понять, что следующий шаг — это учиться гармонии: «А коли так, можно позволить себе всего понемножку».
Сам автор видит в рассказе манифест ненависти к беговым дорожкам. Тут не разделяю его позицию, а вот сам рассказ интересный. 8/10.
Вещи, которые остались после них
Ну, все мы насмотрелись мемов про башни-близнецы. Теракт 11 сентября 2001 года. И я готов был серьёзно выслушать творческий замысел на эту тему. Но когда в это всё вдруг вклинились голоса в голове героя, нашёптывающие ему спустить в трусики сестры… Меня «порвало».
Я уже не мог в полной степени восстановить прежнюю концентрацию. Вина выжившего и обретение символического смысла — это хорошо. И забавно получилось с голосами. Но это какой-то странный декаданс.
С одной стороны, слова самого Кинга: «Как и все американцы, видевшие тем утром охваченное огнём нью-йоркское небо, я хотел понять как само событие, так и шрамы, неизбежно оставшиеся после него». С другой — трусы сестры на причинном месте. Как будто хочется сказать, что либо трусы надень, либо крест сними, но не всё же сразу. 5/10.
После выпускного
Атомный страх, но даже без поднятого вверх большого пальца. Во время СВО такие страхи на фоне бессмысленной школьной болтовни не впечатляют. 2/10.
Н.
Один мир ведёт к другому, и каждый из них прячется глубже предыдущего; такое устройство заложено в природу всего сущего на земле.
На мой взгляд, самый сильный и стоящий рассказ сборника. Лавкрафтовские обороты, тонкая грань реальности, хрупкая человеческая психика, безумные глазницы созвездий наверху, злобно поглядывающие из темноты бесконечной бездны и скрывающие неведомых чудовищ…
Разум, погибающий под гнётом навязчивых мыслей, одинок в своей попытке выстоять перед абсолютным злом соприкасающейся с нашей кошмарной реальности. Идея, слог, подача структурированными материалами — всё отлично. 10/10.
Кот из преисподней
Слабенькая затравочка перед «Кладбищем домашних животных». Дворецкий Гейдж — знакомое имя? 4/10.
«Нью-Йорк таймс» по специальной цене
Если говорить про чистилище и любовь, то «Уилла» показалась интереснее. Если про звонки и загробный мир, то интереснее «Телефон мистера Харригана». Вот как раз таки «'Нью-Йорк таймс' по специальной цене» воспринялся достаточно шаблонным рассказом. 3/10.
Немой
С возрастом у второй половинки реально может поехать крыша, история, конечно, эмоциональная в своём сюжете. А ведь реальной предпосылкой стала заметка в местной газете, прочитанной Кингом. Он хорошо конвертировал её в рассказ, добавив личной жизни, диковатого возмездия и загадочного персонажа. 7/10.
Аяна
Короткий путь чудотворца. После «Зелёной мили» уже не так просто впечатлить. В самом рассказе этого нет, но приведу цитату Кинга: «Но чудеса всё-таки случаются; каждый новый вдох — это чудо. Реальность тонка, но не всегда мрачна».
Спасибо, и правда, хотелось бы, чтобы не всегда всё было так мрачно. 5/10.
Взаперти
На свою жизнь ему было плевать, но закон он уважал.
Если кратко — фекальный кошмар клаустрофоба. Больше тематики выделений было на моей памяти только в «120 днях Содома». По-моему, Кинг немного отвёл тут душу. Его же цитата по поводу этого рассказа: «Не удержусь и отмечу, что, работая над ним, я получал прямо-таки ребяческое удовольствие. Даже себя выругал».
Своеобразная форма страха. Ну и у богатых свои причуды. 4/10.
Материал по теме:
Стивен Кинг - Трилогия Билла Ходжеса (Мистер Мерседес)
Стивен Кинг - Будет кровь (сборник)
Стивен Кинг - Долгая прогулка
Стивен Кинг - Кладбище домашних животных
Стивен Кинг - Тьма, - и больше ничего
Любимые книги и фильмы Стивена Кинга (подборка 1950-1980 гг.)