За тридцать лет в автосервисе я заметил закономерность: каждую зиму владельцы внедорожников и кроссоверов искренне удивляются, как их машина оказалась в кювете. «У меня же полный привод!» – слышу регулярно. Давайте разберемся, в чем тут дело. Полный привод не помогает тормозить Три года назад сосед приехал на Toyota Land Cruiser Prado с разбитым передком. Въехал в остановившуюся машину на трассе. Говорит: «Думал, что с полным приводом быстрее остановлюсь». Вот в этом и проблема. Полный привод помогает разгоняться на скользкой дороге – тяга распределяется на четыре колеса вместо двух. Но тормозят у всех машин четыре колеса, независимо от привода. Тормозной путь зависит от шин, массы автомобиля и скорости. Причем внедорожники обычно тяжелее. Land Cruiser весит 2,5 тонны, Camry – 1,5 тонны. При одинаковых шинах и скорости тяжелая машина тормозит дольше. Это физика. Проблема в голове, а не в технике Человек пересаживается на внедорожник – меняется манера вождения. Появляется ощущение запас
4 колеса крутятся, а в кювет всё равно летишь — вот почему! неудобная правда о полном приводе зимой
3 дня назад3 дня назад
227
3 мин