Мы, конечно, никогда не узнаем, что там происходит за закрытыми дверьми к-поп компаний. Субин из TXT откровенничает, что BigHit практикует телесные наказания, Чонвон из Enhypen благодарит HYBE за то, что с ними обращаются не как с бизнес-проектом, а как с людьми.
Спрашивается, кто из них врет? Или в компаниях просто такая система воспитания трейни по принципу «бьет – значит, любит»? Или по принципу наших знаменитостей – «а что ты сделал, чтобы тебя не били?» Типа занимайся день и ночь, показывай отличные результаты – и будет к тебе обращение как к человеку. И бить не будут. Большие дяди на тебя деньги потратили – надо отрабатывать.
А то жаловалась подопечная JYP Ent., бывшая из VCHA (теперь GIRLSET), что в к-поп компаниях одни карабасы-барабасы работают. Из-за них она голодает, не высыпается и не восстанавливается. А нетизены ей в ответ: «Ты в к-поп пришла, чтобы что – покушать и поспать?» Ну хоть не били ее. Вроде.
В общем, долго и много парни Enhypen говорили на MAMA, но именно слова Чонвона про человечность HYBE и прямо-таки отеческую душевность Бан Ши Хёка всколыхнули поклонников к-поп. Одни: «А что такого? Все айдолы во время награждения благодарят свои компании». И правда. Кого должен был благодарить Чонвон? Ну не JYP же, и не SM с YG.
Другие: «Да ладно, как к людям они к айдолам относятся. Прям все уже забыли про внутренний документ HYBE, в котором айдолов размазали как сливочное масло по багету». Причем не только айдолов из других компаний (чужих-то не жалко:), но и своих.
Про Сонхуна из Enhypen там тоже упоминалось. А именно, что после выступления на KCON LA в 2022 г. «фото Сонхуна получали много комментариев о том, что он выглядит менее привлекательно из-за отекшего лица», из-за чего компания сделала вывод, что «внешний вид Сонхуна должен постоянно соответствовать ожиданиям фанатов и оставаться стабильным визуальным якорем команды», а для этого он должен «начать решительные действия, вроде контроля веса».
А просто-таки вопиющий случай с Ханни из New Jeans и лифт раздора? Не поздоровались с ней на выходе из лифта. Кстати, про лифт. Хоши из Seventeen рассказывал, что в новом здании HYBE один (!) лифт на всех артистов. И останавливается он только на тех этажах, где есть комнаты для занятий.
То есть захочешь высказать свои претензии руководству, а не получится – к кабинету начальника даже лифт не едет. Получается, или держи свои претензии при себе, или топай к гендиру по лестнице (хотя я не уверена, что там и лестница такая есть:)). И кабинет начальства еще по любому на последнем этаже. А здание HYBE ой какое высокое. Ну не дискриминация ли это? Как в меме с котами: «Вот такой ты человек, Наташа, с гнильцой ты человек».
Я уж не говорю, что руководство и стафф не всех айдолов по именам знают. Так и носят айдолы на репетициях эти фартучки с именами. А так как теперь с ними часто работают иностранные специалисты, то, наверное, поэтому еще и на английском имена дублируют.
Айдолы SM Ent. тоже много чего могут про человечность начальства рассказать. Ладно, некрасиво получилось с RIIZE на старте, но парни творчески растут. На недавней премии MMA они были прекрасны.
Вонбин - красавчик. В тему линз:)
Но камбэк EXO меня не отпускает… Так они еще и «Monster» исполняли – одну из моих любимейших песен у них. Причем я люблю в этой песне буквально каждую строчку и каждое слово: и «who» Сехуна, и «бррра» Чанёля. Но там же еще такие шикарные вокальные партии Бэкхёна и Чена. Ну блин…
В общем, что-то не очень я верю словам Чонвона. Нет, может быть, он имел в виду, что работа отдельно – человеческое отношение отдельно. Вы, мол, парни молодцы, таланты, но давайте-ка отрабатывайте контракт как следует. Потом отдохнете… в армии. Тогда да. Ведь на I-LAND Бан Ши Хёк именно про Чонвона говорил, что «этот парень создан для сцены».
Но все же айдолы – это товар, у которого есть концепт, упаковка, целевая аудитория, инструкция по применению (фансервис) и даже срок годности. Группа не собирается просто так. Все продумывается заранее, а айдолов уже набирают под готовый концепт. Не говоря уже о том, что по внешности их выбирают как по зубам лошадь. У айдолов нет возможности спорить с компанией (а то еще единственный лифт отключат:), участвовать в выборе музыки, влиять на образ и вообще говорить «нет».
Можно, конечно, сказать: а вот Stray Kids-то сами себе продюсеры. Но JYP, даже если не любит выносить сор из избы, вряд ли в своей внутренней системе сильно отличается от других компаний. Если опять вспомнить девушку из VCHA, то она раскрыла ту часть своего контракта, где было черным по белому написано, что айдолы не могут менять свою внешность и выходить из заданного образа перед камерой.
А насчет самопродюса… так мы же не знаем, насколько сильно компания влияет на музыкальное творчество группы. Однако то, что компания, например, настояла на двух заглавках «DO IT», и то, что Бан Чан не забывает также упоминать JYP в своих хвалебных речах, говорит о том, что влияет.
И Stray Kids тоже в этой айдольской системе, как и все остальные. Тем более что музыка – не единственный товар, который предлагает к-поп. Порой внешность и развлекательный контент ценятся куда больше. И вот тут, кажется, у айдолов еще меньше прав.
Пусть они и транслируют на камеру, как любят покушать рамен по ночам, все же знают, на каких жестких диетах они сидят. И как переживают за каждые лишние полкило веса. А то возьмут потом на карандаш из-за отекшего лица. Розэ из BP вот тоже критиковали на последней Неделе моды, что оплыла, а на самом деле она просто набрала вес до нормального человеческого размера.
А танцы? Как «продавать» хореографию, если айдолы перестанут поддерживать состояние чуть толще тростинки? Какие уж тут танцы. Хочешь не хочешь – а худей. И быстро. А ведь какими красавчиками из армии возвращаются.
Ладно, одежду можно по-быстрому расширить. Внимание на спину Бан Чана:
Но когда нужно раздеться на сцене, а с тебя пиджак еле стаскивается, как быть?
Ааа, я поняла теперь, почему на Бан Чана так часто кроп-топы надевают. Типа это не мы такие мощные, что в одежду не влезаем, это такая модель просто.
Феликс-то куда вширь растет?:)
Да, пока вспомнила про айдолов, компанию, нос и уши Сынмина. В тему отношения к айдолам. Слышала такую теорию, что над айдолами из богатых семей компании измываются меньше, чем над остальными. В частности, например, не экспериментируют с их внешностью: не заставляют прокалывать уши, не делают экстравагантные прически, не красят волосы в безумные цвета.
Вроде как не положено почти что чебольским отпрыскам так эпатажничать. Они даже в танцах, если посмотреть, не делают любимое движение айдолов – хватание за причинное место. Обычно или убирают руку, или держатся за ремень. Как минимум под эту теорию попадают Джей из Enhypen, Джин из BTS и вот Сынмин из Stray Kids.
Так вот, возвращаясь к теме человечности в к-поп. Что-то в нее еще меньше верится, когда подумаешь о рабочих графиках айдолов. Они, айдолы, конечно, скажут, как любят свою работу. И выходные им не нужны, и двух часов сна достаточно. Только почему потом Сонхун, например, в аэропорту падает в обморок от переутомления?
Тэхён из TXT во время очередного тура говорит, что не знает, когда они смогут отдохнуть. Ёнджун выступает, когда у него высокая температура, а Субина буквально поднимают со сцены.
Айдолы в принципе готовы уснуть в любом месте.
Айдол для компании будет товаром ровно настолько, насколько фанаты готовы его покупать. Но не все так беспросветно. Собственно, однажды наступает момент, когда айдол перестает быть «единицей в каталоге» и постепенно превращается в бренд: обзаводится собственным стилем и обрастает влиянием за пределами группы.
Когда, например, листаешь ленту новостей по Stray Kids в группе в ТГ, а там: тикток Минхо – селфи Чанбина – Феликс что-то рекламирует – SKZ CODE – Феликс опять что-то рекламирует – Хёнджин на баббле – Феликс снова что-то рекламирует :)
Ну или яркий пример – GD, который в этот раз на MMA был хорош. Не знаю, полностью под фанеру пел или дабл был таким громким, но за «Crooked» и «Drama» я ему готова простить всё.