Найти в Дзене
av.by

Обзор Hyundai Santa Fe (MX5). Белорусу повезло купить в Корее «сарай» с пробегом 2 400 км. Дорого?

Хотя в последние годы сегмент пригона автомобилей из-за рубежа переживает непростые времена, белорусы продолжают покупать иномарки. И да, не только китайского происхождения. Сегодня мы расскажем об опыте пригона Hyundai Santa Fe пятого поколения из Южной Кореи, а также о впечатлениях владельца от массивного кроссовера. Итак, поехали! Прежде чем пересесть на корейский кроссовер, Андрей эксплуатировал в семье Opel Insignia, а также рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport. — В основном я пользовался универсалом, а джипом только в последние полгода, потому как он перешёл ко мне по наследству. За весь свой водительский стаж сменил 12 автомобилей, но корейских не было. Годовые пробеги у меня большие, так что всё равно нужно было авто поновее. Так продал обе машины. Изначально к компаниям-посредникам приходил с запросом на Kia Sorento выпуска 2022—2023 годов. Интересовал дизельный мотор объёмом 2,2 литра, — вспоминает мужчина. — Тем не менее привлекательными казались ещё и Hyundai Palisade
Оглавление

Хотя в последние годы сегмент пригона автомобилей из-за рубежа переживает непростые времена, белорусы продолжают покупать иномарки. И да, не только китайского происхождения. Сегодня мы расскажем об опыте пригона Hyundai Santa Fe пятого поколения из Южной Кореи, а также о впечатлениях владельца от массивного кроссовера. Итак, поехали!

Перегрузка из контейнера железнодорожного состава до СВХ в Колядичах — 1 025 рублей

Прежде чем пересесть на корейский кроссовер, Андрей эксплуатировал в семье Opel Insignia, а также рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport.

— В основном я пользовался универсалом, а джипом только в последние полгода, потому как он перешёл ко мне по наследству. За весь свой водительский стаж сменил 12 автомобилей, но корейских не было. Годовые пробеги у меня большие, так что всё равно нужно было авто поновее. Так продал обе машины. Изначально к компаниям-посредникам приходил с запросом на Kia Sorento выпуска 2022—2023 годов. Интересовал дизельный мотор объёмом 2,2 литра, — вспоминает мужчина. — Тем не менее привлекательными казались ещё и Hyundai Palisade в рестайлинге, однако их нужно было «ловить» на площадках.

-2

Hyundai Palisade на подъёмнике. Изучили состояние кроссовера из США на независимой СТО

— Порекомендовали мне пару тысяч добавить и взять уже самый последний Hyundai Santa Fe. Конечно, появилось значительно больше дополнительных трат. Как раз в тот период случился ажиотаж с доставками, ведь многие автомобили, которые застряли в Клайпеде, ещё не успели «эвакуировать». А логистика через другие страны не была отлажена до идеала.

Почитал отзывы людей, чьи машины везли через Турцию. Выяснилось, что почти все авто получали дополнительные повреждения при перегрузке. Меня такой вариант не устраивал. Я доплатил перевозчику, чтобы мой «Санта Фе» ехал в одном контейнере весь маршрут без перегрузок. Также я оплатил страховку. Правда, позже выяснилось, что она действует, если сумма ущерба от дефектов в пути составляет более 3% от стоимости машины по инвойсу. Так себе страховка, честно говоря.

-3

— Искал машину я на корейских аукционах самостоятельно, а выиграл торги 7 ноября прошлого года. Перелопатил немало предложений, а забрал в итоге у дилера на Encar за ту сумму, которую он поставил без торга. Зато кроссовер — чистый «кореец», не «биток». Выиграть его удалось с пробегом всего 2 400 км.

-4

Hyundai Staria из Европы. Чем интересен корейский минивэн за $85 000

— Ближе к Новому году появилась информация, что автомобиль загружен в контейнер, однако данные о его местонахождении не обновлялись… Звоню посреднику, а в ответ: «Должен отбыть в Турцию». И так несколько раз. В итоге только в феврале машина нашлась во Владивостоке, а к концу марта текущего года прибыла на таможню в Беларусь. Конечно, понервничал.

-5

— В чём заключались дополнительные траты?

— Прежде всего, траты за отсутствие перегрузки. Уже точной суммы не помню. Удивило другое: автомобиль прибыл в контейнере по железной дороге. Чтобы его доставили на СВХ к прочим машинам в Колядичи, пришлось доплатить 1 025 рублей. Изначально не думал, что платить за это потребуется.

-6

Габариты «пятого» Hyundai Santa Fe следующие: длина — 4 830, ширина — 1 900, а высота — 1 720 мм. Клиренс — 211 мм. Снаряжённая масса — 2 035 кг

— Так как машина корейская, русификацией тоже пришлось заниматься самостоятельно. Есть урезанная русская прошивка, которую устанавливают в модели для рынка Казахстана, но она ограниченная по функционалу. Буквально на днях мне систему русифицировали полностью. За работу ребятам отдал 1 200 рублей. В Москве за такую же процедуру просят от 50 000 RUB (около $660).

-7

«Первый владелец заказал „допов“ на $5 000, а на пробеге 2 400 км продал кроссовер»

— Когда выбирал, была возможность купить Hyundai Santa Fe чёрного цвета с 18-дюймовым «литьём» и проекцией на лобовое стекло. Белый окрас привлёк тем, что раньше у меня были тёмные машины. Считай, попробовал новый оттенок. Плюс ко всему на этих колёсах (R20) автомобиль смотрится выигрышнее. И кузов на солнце переливается перламутром!

-8

«Отъездил десять лет и ни на секунду не пожалел!» Белорус о владении корейским бизнес-седаном Hyundai Grandeur

— Машина приехала в зеркальной тонировке, что в почёте у корейских автолюбителей. Лобовое настолько хорошо заклеили, что даже остановившие меня парой месяцев позже сотрудники ГАИ не сразу вычислили. Почти консилиум собирали, — улыбается Андрей. — Но, как и положено, потребовали снять тонировку. А уже через месяц разрешили затемнение стёкол. Знал бы, не снимал плёнку!

Почти сразу заклеил «бронёй» всю «морду»: светодиодную оптику, капот, крылья, часть крыши и кромки всех дверей. Дополнительно провёл антикоррозийную обработку.

-9

— В моём кроссовере сиденья с электрорегулировками, подогревами и вентиляцией, а также массажем. Предусмотрена функция релаксации, схожая с технологией нулевой гравитации. Кресло раскладывается в удачном для отдыха формате. К примеру, когда пассажиры утомились в автомобильной пробке.

— Многие называют внешний вид кроссовера спорным. А мне нравится! Причём как спереди, так и сзади. У машины багажник правильной формы. Более того — вместительный. Как-то в командировке были проблемы с ночёвкой, а я устал настолько, что не было сил искать отель. Разложил второй ряд сидений и лёг спать. И знаете, более чем комфортно, когда у тебя лежбище два метра с хвостиком.

-11

Объём багажника Hyundai Santa Fe (V) составляет 725 литров

— У нас в семье двое детей. Младшему девять лет, старшей — тринадцать. Им очень нравится ездить на «Санта Фе» в путешествия. На машине супруги (Opel Grandland X) они любят только короткие поездки. Если далеко, то все с комфортом размещаемся в Hyundai.

— Бывало, использовал кроссовер даже в рабочих целях: четверых рабочих посадил в салон, багажник до отказа загрузил — можно ехать на объект. Могу назвать автомобиль многофункциональным, универсальным.

— А сколько в салоне сделали бардачков и ниш для хранения вещей! Давно не встречал авто, которые бы настолько походили на обычные семейные минивэны, но давали владельцу чуть больше возможностей. Селектор коробки передач перенесён на рулевую колонку, за счёт чего тоже освободилось место на центральном туннеле, куда поместили две беспроводные зарядки, а также пространство для хранения.

— Есть интересная фишка: можно забраться на крышу автомобиля. Специальные ручки закрыты крышечками. Берёшься за них, становишься на колесо, а дальше перехватываешь рукой силовой рейлинг. В целом кроссовер действительно подходит для активного отдыха. К примеру, поездок на природу с палаткой: устанавливай её на крышу — и не бойся ползающих гадов, — усмехается мужчина.

-15

— В целом мне к машине тяжело придраться: напичкана опциями и системами безопасности она очень недурно. Причём все из них отлично отрабатывают. От экстренного торможения и до удержания полосы движения. Порадовал встроенный видеорегистратор, который фиксирует всё, что происходит с автомобилем и вокруг него.

-16

— Ещё на стадии поиска подходящего варианта на корейских площадках я по дилерским отчётам обнаружил, что первый владелец в данный «Санта Фе» заказал «допов» на $5 000. Самым приятным бонусом считаю двойное остекление, за счёт которого внутри авто царит идеальная тишина вне зависимости от скорости движения.

-17

— Если судить по внешнему виду, данный Hyundai Santa Fe кроме как сараем не назовёшь, однако обзорность и ощущение габаритов у него оптимальные. Когда включаешь задний ход, фонарь светит так, будто не ночь на улице, а день. Правда, при таких габаритах место для парковки приходится искать долго.

-18

— К слову, судя по записям в архиве видеорегистратора, первый владелец кроссовера в Корее как раз продал его при таком пробеге из-за тщетных попыток совладать с размерами «Санта Фе». Есть видео с потугами мужчины при парковке.

-19

— Наверное, сейчас, после полугода эксплуатации, проекция на лобовое стекло не выглядит бесполезной опцией. Она бы не помешала! Плюс ко всему имей я возможность заказать другой Santa Fe, то смотрел бы в сторону шестиместного салона, а не пятиместного, как здесь.

«За полгода накатал 35 тысяч километров. Полёт нормальный!»

— Если в Kia Sorento ещё шли 2,2-литровые дизельные моторы, то в пятом поколении Hyundai Santa Fe только бензиновые двигатели (как с гибридом, так и без него). Первоначально я раздумывал о приобретении новой машины в Казахстане. Это даже вышло бы немного дешевле. Однако там линейка агрегатов представлена 2,5-литровым «атмосферником» с обычным «автоматом». Здесь же — турбированный мотор, агрегатированный «роботом». Так как я в основном езжу по трассам (80—90% пробега), РКПП в таком цикле использования будет намного экономичнее.

-20

Отдача 2,5-литрового турбомотора — 281 л. с. (422 Нм). Отметку в 100 км/ч кроссовер преодолевает за 8,0 секунды

— Когда по нашим дорогам ездишь со скоростью 100—110 км/ч, то расход получается 9,2—9,3 литра бензина. На мой взгляд, для такого «сарая» оптимальные значения. На турбированном моторе всё-таки и подхват значительно лучше. На белорусских дорогах контраст не так ярко ощущается, а вот на российских лучше иметь запас мощности при обгонах. Там не всегда получается спрогнозировать, когда начнёт в лобовую идти встречная машина: носятся как сумасшедшие…

-21

Hyundai Avante на пропан-бутане: «До 500 тысяч км в мотор залезать не нужно!»

— Если передвигаться в городском цикле, то «аппетит» будет превышать отметку в 10 литров. К примеру, вчера покатался по Минску с пробками в час пик, и бортовой компьютер показал 10,5 л. «Потолкался» в утренних заторах — расход вырос до 11,5 литра. Не могу назвать значения выдающимися или пугающими.

-22

Подвеска в Hyundai Santa Fe представлена стойками McPherson спереди, а сзади — многорычажной схемой

— При своей массе «Санта Фе» идёт по дорожному покрытию, не ощущая дефектов асфальта. На высокой скорости — и вовсе «утюжит» трассу. Конструкторы обеспечили коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,294. Для кроссовера — замечательно. Потому в движении не кажется, будто машина толкает и себя, и бронепоезд перед собой.

-23

— Накатал я на «Санта Фе» уже 35 тысяч километров за полгода. Полёт нормальный! Главный минус корейской комплектации машины — отсутствие запасного колеса и даже «докатки». В наборе только ремкомплект для устранения прокола.

— Недавно в России влетел в яму, и у меня разорвало покрышку напрочь. К счастью, диск не пострадал. Однако как мне баллон поможет собрать шину из ошмётков? Для дальних поездок «запаска» точно нужна. В тот раз мне пришлось «покататься» на эвакуаторе.

-25

— Пока накатал текущий пробег, я уже четырежды провёл замену масла. Обслуживание доступное: оригинальный масляный фильтр — 28 рублей, воздушный — 70 BYN. Салонный фильтр сюда нужен от Genesis — порядка 25 долларов (доставка занимает от 2 недель, в наличии фильтра нет). Правда, я нашёл хороший заменитель за 35 BYN, угольный.

На днях в лобовое прилетел камешек… Наш дилер для «пятых» Santa Fe стёкла не возит, хотя машина на каско, а вот страховая оценила заказ через РФ в 120 тысяч российских рублей (около $1 580). Лихо! Собственно, вскоре поеду менять: ожидаем доставку оригинального.

-26

— Если не секрет, во сколько обошлась машина с доставкой?

— Не вижу смысла скрывать. Со всеми обязательными платежами — 45 тысяч долларов. Это шикарная цена! Когда я купил Santa Fe, он был возрастом три месяца, а пробег составлял всего 2 400 км на одометре. На мой взгляд, за подобные деньги сейчас такую машину не купишь. Да, стали из США пригонять битые, но это совсем другая история: мне в сторону машин, бывавших в ДТП, смотреть не хочется. Либо появляются 1,6-литровые версии с гибридом, которые мне тоже не по душе.

-27

— В России таких автомобилей достаточно много, а вот на белорусских номерах пока ещё единицы. Нравится, что модель не похожа на другие машины и привлекает внимание окружающих.

— Продавать пока не планируете?

— Я уже присматриваю себе новый Hyundai Palisade с проекцией на лобовое стекло и шестиместным салоном с капитанскими сиденьями. Это если говорить о замене данной машине. Ну или попросту тоже «Санта Фе», но с соблюдением обоих этих критериев. Всё равно сейчас за ту сумму, что я потратил, подобных предложений не найти, если смотреть целый автомобиль с таким смешным пробегом.

-28

— В кратковременной перспективе у меня нет планов быстро пересаживаться на что-то другое. Когда на одометре будет 150 тысяч километров, возможно, буду продавать. Для меня это уже привычная ситуация.

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Hyundai
243,2 тыс интересуются