Торговые центры в Минске за последние годы растут один за одним. А как дела с паркингами? ABW продолжает исследовать их – сегодня заглянем в те ТЦ, что появились за последние пять лет. Насколько легко заехать, найти место для стоянки и вход в центр? Проверяем!
ТРЦ «Червенский»: почти идеально, но…
Воспоминание разблокировано: когда-то на местном рынке я дергал за рукав дедушку и просил купить металлическую модельку Peugeot 206 WRC. С той поры прошло несколько десятков лет, рынок пошел под снос, а потом начался долгострой, который продлился почти 11 лет. Ближе к лету 2024 года на месте вырос ТРЦ.
Заметно, что объект спроектирован под большой поток людей: есть несколько наземных стоянок с центральной и тыльной части здания (которые уже облюбовали маршрутчики), а заехать можно как со стороны улицы Маяковского, так и с Могилевской.
Нас же интересует паркинг – как с ним дела? Чтобы туда попасть со стороны улицы Могилевской, нужно проехать связку из двух небольших колец – видимо, это задел на будущее, когда движение автомобилей возле ТРЦ существенно уплотнится и придется разграничивать потоки. Въезд на паркинг довольно узкий: за рулем крупного кроссовера от зеркал до створа останется буквально пара сантиметров.
Но в остальном очень достойно: есть яркий автоматический свет, который реагирует на приближение автомобиля (но не всегда на человека), места по ширине – как и в других паркингах. Найти вход в ТРЦ с паркинга не проблема – ориентир на траволаторы за стеклом. Там же находятся паркоматы для оплаты, однако пока они выключены, можно оставлять машину бесплатно.
В общем, почти идеальный паркинг, за исключением пары нюансов: узкого створа и запутанной схемы выезда, когда объезжаешь вокруг половины стоянки. Со временем наверняка найдутся те, кто будет искать срезки или просто тупить в поисках пути на улицу.
ТЦ Centropol: место в центре стоит дорого
Буквально в пяти минутах езды находится следующий ТЦ. На фоне остальных центров «Центрополь» – это уже «старичок»: его открыли в 2021 году. Однако быстрый опрос знакомых показал, что до сих пор о нем знают немногие. Едем!
«Центрополь» находится недалеко от стадиона «Динамо», на перекрестке Свердлова и Ульяновской. ТЦ не очень большой, зато расположен вполне удачно – рядом и вокзал, и стадион, и несколько административных зданий. Есть платная парковка вдоль улицы, оплату регулярно проверяют. Постоять бесплатно не получится, хотя и место в разгар рабочего дня найти трудно. Наземная парковка есть недалеко от центрального входа в здание, однако ехать туда нет смысла – вероятно найти место крайне мала.
А если заехать в паркинг «Центрополя»? Туда можно попасть как со стороны улицы Свердлова, так и с Ульяновской. В обоих случаях заезд осложняется из-за тех, кто паркует машину в проезде. И это притом что чуть ли не все здание с тыльной стороны оклеено запрещающими знаками, а с двух сторон стоят знаки «Фотоконтроль»!
В самом паркинге главное – терпение: ближе к въезду все места заняты, создается ощущение, что и дальше ситуация такая же. Можно поддаться на это и заскочить на первое попавшееся место. Я стал в ячейку напротив лифта: заезжать было тесновато из-за парковочных столбиков, делиниаторов и колонны.
А в это же время за углом свободных мест столько, что хоть грузовик паркуй! Часть парковки отдана под зарядку электромобилей, их здесь очень много.
Оплатить парковку можно на выезде. Сколько же стоит час? 7 рублей! Это один из самых дорогих паркингов в Минске: второй час обойдется в 5 рублей, третий – 3 рубля. Правда, обещают бесплатную парковку, если вы приехали зарядить электромобиль на 2 часа или отоварились в местном супермаркете минимум на 20 рублей. Впрочем, зная, как эта система работает (не всегда корректно) в других столичных ТЦ, проще, наверное, сразу заплатить 7 рублей и не тратить время…
ТРЦ Prizma: в поисках этажа и выезда
«В «Призме» непонятно, куда заезжать-выезжать», – рассказал коллега. ТРЦ, кстати, еще «юный», он открылся осенью 2024 года. Что же там непонятного?
Найти ТРЦ просто, его видно с Партизанского проспекта, он гордо возвышается даже над универмагом «Беларусь». Поворачиваем со стороны трамвайных путей и теперь важно не сильно разгоняться в «тягуне», въезд на паркинг непросто обнаружить издалека. На въезде два шлагбаума, пользуйтесь этим, чтобы не создавать заторы.
На первом этаже мест хватает – это скучно, давайте проверим, что происходит выше. Наверх ведет классический винтовой подъем – так сказать, ТЦ Galileo передает привет. На втором ярусе свободных мест предостаточно, но чтобы попасть оттуда в ТЦ, придется или воспользоваться лифтом, или подняться по пандусу.
Обратите внимание: столбы защищены пластиковыми накладками со светоотражающими элементами. При контакте кузова и такой поверхности повреждения будут меньшими, чем если бы машина протерлась прямо по бетону. Справедливости ради, почти во всех столичных паркингах из этого списка используются похожие решения. Похвально!
А вот с этажами в лифте «Призмы» возникает путаница. Вроде бы отдельно обозначены кнопки и этажей ТЦ, и паркинга, но быстро вспомнить, на каком этаже оставил машину, непросто. Чувствуешь себя школьником, который бесцельно катается в лифте и жмет все кнопки подряд. А все потому, что несколько раз подряд промахивался с этажом.
Оплатить парковку можно на тех этажах паркинга, которые совпадают с ярусами ТРЦ. Тариф приятный – первые 3 часа бесплатно, дальше – 1 рубль за час.
На выезде еще одна ложка дегтя. Информации по направлению движения не хватает, и у меня опять промашка! Сначала уехал не в тот угол паркинга, а затем чуть не проскочил мимо винтового съезда. Причем он довольно круто уходит вниз и, судя по отметинам на стене, для кого-то это стало сюрпризом.
ТРЦ «Першы нацыянальны гандлёвы дом»: зря наговаривают?
«Заезжал я туда на сверку в ГАИ… Короче, лабиринт, узко, а при мне девушка на Shenlan побила диск о бордюр», – поделился впечатлениями еще один знакомый. Мы, кстати, в «Першы гандлёвы» приезжали в начале года, когда там появилось МРЭО ГАИ. Больших сложностей тогда не встретили. Зря наговаривают, получается?
Наземная парковка возле ТЦ плотно заставлена машинами – интересно, каков процент тех, кто живет в ближайшем ЖК или работает поблизости? При нас на площадке шустро работал эвакуатор, с нарушителями тут разговор короткий.
Паркинг довольно большой, есть как подземный этаж, так и несколько верхних ярусов. Едем туда. К шлагбауму дорога ведет едва заметной змейкой, но больших сложностей с маневрированием нет.
За что можно покритиковать местный паркинг, так это за недостаток света и узкие проезды на этажи – с первого раза, особенно на крупной машине, заедет не каждый. В остальном – ничего страшного. Кстати, первые 2 часа здесь бесплатные, третий час – 2 рубля, а последующие – 1 рубль/час.
ТЦ «4 сезона»: всем выйти из сумрака!
«Свежачок» в нашем списке – этот торговый центр открылся буквально на этой неделе. Судя по комментариям в СМИ, это небольшой центр для местных жителей. Что же, давайте посмотрим, как здесь обстоят дела со стоянкой.
Заезд на паркинг только со стороны улицы Вышелесского, зато сразу установлены знаки, которые предупреждает о том, кто может поместиться. При этом есть места как на улице, так и на крытой части. И тут нас ждал сюрприз.
Вы Mazda на этом фото видите? И я не вижу…
Это не наше баловство в фоторедакторе – в паркинге в день съемки не горел свет. Будем надеяться, что это просто технический сбой или наладка процессов. В любом случае поиск дверной ручки наощупь на стоянке ТЦ – необычный опыт.
В остальном вопросов нет: паркинг бесплатный, с просторными местами, а попасть на территорию ТЦ можно как напрямую с площадки, так и через отдельные входы с улицы. Только свет включите, пожалуйста…
ТОЦ Avia Mall: в процессе
Напоследок заглянем в «Минск-Мир». У местных жителей с недавних пор появился собственный торгово-общественный центр. Открыли его в мае этого года, пока он постепенно наполняется магазинами.
Заехать в паркинг можно с нескольких сторон. Наиболее неординарный заезд – через эстакаду. Бояться ее не нужно: она широкая и не сильно крутая.
Внутри паркинг «Авиа Молл» напоминает «Первый торговый», организация движения здесь примерно такая же. Например, тоже есть узкие разъезды вверх-вниз. Впрочем, здесь они чуть шире, а света побольше.
При этом есть ощущение, что работы в паркинге еще не завершены – при нас по стоянке туда-сюда катался мини-погрузчик, который убирал строительный мусор. А заезд на этажи выше второго временно перекрыт забором.
Чего не хватает паркингу «Авиа Молла», так это предельно понятной информации, как попасть непосредственно в торгово-общественный центр. Припарковался (места, кстати, относительно просторные) – и дальше непонятно, куда идти.
Приводит в замешательство наличие знаков, которые запрещают движение пешеходов по эстакадам. Если следовать их указаниям, то нужно идти до конца этажа и только там встретишь отдельный спуск с разметкой. Видимо, так пытались намекнуть, как попасть в центр, вход как раз в конце этажа. Кажется, получилось слишком сложно и неочевидно.
Впрочем, парковка в «Авиа Молле» в течение двух часов бесплатная. За третий час нужно заплатить 3 рубля, а затем – 2 рубля/час.
А какие у вас впечатления от новых паркингов? Поделитесь в комментариях!
]]>