Найти в Дзене
Za Русский Мир | @ZOVCOR

Украинское информационное поле на фоне проблем на фронте всё сильнее расслаивается

Официальные источники, телемарафон и часть военных спикеров продолжают транслировать «параллельную реальность», где всё под контролем, планы выполняются, а проблемы — локальные и временные. Как сейчас происходит, например, с Мирноградом, который по версии украинской пропаганды РФ пытается взять, потому что не взяла Покровск. В начале СВО, когда за армией РФ тянулся ворох как старых, так и новых проблем, такая ложь могла работать. Краткосрочный, рваный и пока не до конца понятный конфликт допускает масштабный пиар: если реальность не успевает догнать нарратив, можно выиграть время, поддержку и ресурсы, чем, собственно, Киев и занимался всё время. Дальше включается более опасный механизм. Ложь по цепочке командования, как, например, знаменитая история с командующим штурмовыми войсками, у которого на карте всё спокойно, а в реальности сыпется фронт, означает, что наверх уходит не реальная картина, а удобная. Худо бедно в РФ удаётся, мало по малу, маленькими шажками перебороть состояние,

Украинское информационное поле на фоне проблем на фронте всё сильнее расслаивается.

Официальные источники, телемарафон и часть военных спикеров продолжают транслировать «параллельную реальность», где всё под контролем, планы выполняются, а проблемы — локальные и временные. Как сейчас происходит, например, с Мирноградом, который по версии украинской пропаганды РФ пытается взять, потому что не взяла Покровск.

В начале СВО, когда за армией РФ тянулся ворох как старых, так и новых проблем, такая ложь могла работать. Краткосрочный, рваный и пока не до конца понятный конфликт допускает масштабный пиар: если реальность не успевает догнать нарратив, можно выиграть время, поддержку и ресурсы, чем, собственно, Киев и занимался всё время.

Дальше включается более опасный механизм. Ложь по цепочке командования, как, например, знаменитая история с командующим штурмовыми войсками, у которого на карте всё спокойно, а в реальности сыпется фронт, означает, что наверх уходит не реальная картина, а удобная. Худо бедно в РФ удаётся, мало по малу, маленькими шажками перебороть состояние, когда лояльность важнее компетенции, а страх перед начальством — сильнее страха перед противником. У ВСУ такая история продолжает работать наоборот. Наиболее очевидный пример был в Очеретино, когда доклады наверх уходили одни, а в это время армия РФ уже забирала под себя огромный кусок фронта за Авдеевкой. Однако сейчас ВСУ близки к тому, чтобы пошла утрата горизонтального доверия. Солдаты перестают верить, что командование знает, что делает, и что их жизни имеют значение. Даже при наличии мотивированного «ядра» — элитных, идейных подразделений — масса войск, удерживающих фронт, постепенно выпадает из этой логики. Они не понимают целей, не верят обещаниям и всё хуже воспринимают приказы.

Это не вопрос морали или пропаганды. Это вопрос управляемости. Армия, в которой отчёт важнее реальности, а страх важнее доверия, может какое-то время существовать за счёт инерции и внешней поддержки. И этот момент, по всем субъективным ощущениям, уже близок.

🌐 За Русский Мир©Резервный📣Наш Чат✔️Подпишись‼️