Мы все очень обрадовались, когда в наш маленький коллектив пришëл начальником Артур Львович.
Точнее, обрадовались даже раньше - когда узнали, что Ефимова, наша предыдущая шефиня, уходит от нас на повышение. Обрадовались в первую очередь за неё: она, в общем-то, была доброй тëткой. Но и за себя, конечно: уж больно душной иногда была её доброта.
А уж узнав, что на её место придëт мужчина, мы и вовсе пришли в восторг. Всë-таки в чисто женском коллективе есть что-то нездоровое. За годы правления Ефимовой все мы истосковались по твëрдой мужской руке. Так что были бы рады любому: косому, кривому, плюгавому, слишком старому, слишком молодому... Пусть он хоть как-то символизирует в нашем секторе мужское начало!
Но о такой удаче, как Артур Львович, никто из нас даже мечтать не смел.
Во-первых, этот высокий импозантный мужчина с обаятельной улыбкой идеально подходил нам по возрасту. Чуть за пятьдесят - как раз то что нужно для нашего сектора, где возрастная шкала плавно распределилась между шестью женщинами от 33 до 70. Так или иначе, с лëгкой натяжкой примерить на себя Артура Львовича могла каждая.
Во-вторых... честно говоря, мы слегка боялись, что к нам придëт какой-нибудь бурбон, солдафон или женоненавистник. Уж пусть бы тогда снова тëтку прислали: какая ни на есть, а всë-таки своя баба лучше вредного мужика.
Но Артур Львович оказался полной противоположностью нашим страхам. Он был подчëркнуто галантен (со всеми вместе и каждой по отдельности) - и начал своë царствование с того, что поставил на общий стол три коробки дорогих шоколадных конфет и бутылку шампанского. И это вовсе не было дешëвой попыткой нас подкупить. После первой же улыбки "Артурчика" все мы уже были куплены с потрохами.
Мы с трепетом ждали, а каким же он окажется начальником. Но и тут Артурчик вëл себя безупречно. Прощай, эпоха Ефимовой, которая с наслаждением сливала на нас каждую выволочку, полученную на утренней планëрке!.. При Артуре Львовиче мы никогда не знали, что высшее начальство чем-то недовольно.
Как настоящий мужчина, он всегда принимал огонь на себя. Самое страшное, что могло нас ждать, это что Артурчик вызовет кого-то из нас в кабинет - и за чашкой чая с пирожными очень деликатно намекнëт на кое-какие недочëты, допущенные в работе. Но, честно говоря, мы даже любили такие вызовы - потому что любили Артурчика.
И вот в этом-то месте и начинались проблемы.
Ещё в первые дни правления Артура Львовича мы попытались выяснить - женат ли он?.. Это было не так-то просто. Артурчик пришёл к нам со стороны, то есть в нашей конторе не было знакомых, у которых мы могли бы навести справки. Личное дело начальника тоже никто бы нам на руки не выдал. А задавать такой вопрос в лоб было как-то неудобно.
Хотя однажды самая тëртая из нас - Серафима Павловна - не выдержала и всё-таки спросила (ей недавно стукнуло семьдесят и она уже не стеснялась ничего). Но Артурчик только улыбнулся своей фирменно-короткозубой, чуть загадочной улыбкой - и промолчал.
Зато у другой нашей коллеги, Надежды Сергеевны, обнаружилась одна дальняя подруга, которая обедала в столовой, куда иногда заходили перекусить и девушки из отдела кадров. Ей-то (Надежде Сергеевне) мы и поручили всë выяснить.
В секторе простоватая Надя считалась не самым сильным специалистом - но тут сработала чëтко! Спустя недели две пришëл результат: Артур Львович лет десять как разведëн, есть взрослый сын, который живëт отдельно. Конечно, это были только официальные данные - о реальной личной жизни начальника они мало что говорили. Но всë-таки...
Осознав, что наш начальник (хотя бы официально) не женат, все мы как бы немного сошли с ума. Это касалось не только вдов, разведëнных и незамужних, но и вполне благополучных в семейной жизни матрон. Больно уж был хорош, больно уж презентабелен и тонок наш Артур Львович!..
Беда в том, что, как мы ни старались, он до сих пор никому не отдавал предпочтения. И ладно бы только среди нас шестерых - это ещё как-то можно было объяснить принципами и рабочей этикой. Но вот под Новый год нам устроили совместный корпоратив с выездом в подмосковный пансионат. Вечером была дискотека. И что же? Вместо того, чтобы отплясывать с дамами, Артурчик выцепил какого-то хрена из высшего руководства - и весь вечер они под рюмашку обсуждали какие-то проблемы, наверняка важные, но явно не имеющие отношения к любви.
Ну ладно - мы, взрослые и бывалые тëтки 40+ быстро утешились, сказав себе, что Артур Львович, видимо, просто импотент. А то и ещё чего похуже. Ну, а как ещё объяснишь тот факт, что он никем из нас не интересуется?!..
Но самая юная из нас, нежная и трепетная Юлечка - ей ещё и тридцати четырëх не исполнилось! - в этих делах ещё плохо понимала и влюбилась в начальника по уши. Девчонку, конечно, жалко - это просто ужас, что с ней творилось...
Нет, в первые-то месяцы она летала как на крыльях и её рабочие показатели выросли на 200%. Потом, так и не найдя взаимности, начала чахнуть. Она худела, бледнела и нещадно тюнинговала свою внешность. Сначала Юлечка сделала реснички. Потом - стильное окрашивание под блонд. Потом наколола губки... Потом увеличила грудь!..
Всë напрасно. Артур Львович по-прежнему никак не выделял её из всего цветника, хотя Юлечка уже прямо писала ему по корпоративной почте о своих чувствах. Это уж никуда не годилось (в смысле - поведение Артурчика). Ну ладно мы - старые тëтки, а тут такая девушка...
Версии теперь выдвигались самые разные. Может быть, он чем-то болен? Так и не смог сепарироваться от мамы? Тайный алкоголик? Женоненавистник? Чересчур пресыщен? Содержит 19-летнюю модель? Устал от жизни? Травмирован неудачным браком?..
Так мы думали и гадали - но догадки наши по-прежнему оставались только догадками. Не было никого, кто смог бы залезть в душу к Артуру Львовичу - и рассказать всему сектору, как там всë устроено. А сам он упорно молчал.
Так бы, наверное, продолжалось до бесконечности; но вот в один прекрасный день Юлечка, не выдержав унижения неразделённой страстью, собралась с духом - и перевелась в другой отдел. Там у неё был давний поклонник - брутальный Артëм на три года её моложе: чего ей надо было - непонятно.
Место её пустовало недолго. Уже через неделю Артур Львович с радостью представил нам новую сотрудницу, Елену Михайловну. Это была унылая с виду 47-летняя очкастая разведëнка с двумя детьми-подростками, про которую мы сразу и с облегчением решили, что она-то нам уж точно не конкурент.
Но каково же было всеобщее изумление, когда спустя месяц Артур Львович принëс нам ещë вдвое больше конфет и шампанского - и торжественно объявил о перемене своего статуса! Да-да, он женится на этой самой Елене, в которую, по его словам, влюбился с первого дня...
...Гуляли всем отделом. Дамы наши напились так, что начальству потом пришлось развозить их по домам на такси; на следующий день в корпоративном чате появилось видео, как Серафима Павловна с Надеждой Сергеевной с радостным визгом отплясывают на столе. И то правда: отдавать в чьи-то сомнительные руки единственного свободного мужчину в отделе - не шутка!..
И всё же кто-то из нас, видимо, остался достаточно трезв, чтобы всё-таки задать Артурчику тот самый главный, животрепещущий, интересующий всех вопрос:
- Видите ли, - ответил Артур Львович (этот момент тоже есть на видео). - Когда она пришла ко мне на собеседование, я спросил её: готова ли она к длительным командировкам? Есть с кем оставить детей? Она ответила: "Ну конечно, они у меня уже достаточно взрослые. Порой мне даже кажется, что они рады, когда остаются одни..."
Он покачал головой и усмехнулся: - "Порой", понимаете?! Я никогда не слышал, чтобы человек так говорил - в жизни, не в книгах. Я влюбился.