Эту историю мне рассказали. И она произошла много-много лет назад. Но, думается мне, что есть место ей и в наше время. А может и не единожды. Она очень простая, немного смешная, немного тревожная. Может вы ее даже и слышали. На оригинальность в этом случае я не претендую)
Жил был Виталий Степанович – обычный такой пенсионер, только недавно решивший уйти на заслуженный отпуск. Все в жизни у него шло размеренно. Степенный Степаныч - так любила называть его супруга Наденька. Было у них и три сына, прям как в сказке. Иван даже был, только не дурак, а вполне себе приличный и уже давно взрослый, семейный. И внуки были. В общем обычный такой себе Виталий Степанович, с обычной жизнью. Когда они с супругой вышли на пенсию, то решили переехать из города. Продали квартиру. Все трое сыновей поддержали идею и помогли, кто чем мог. Младший нашел и оплатил отличную бригаду для ремонта. Средний добавил денег на покупку. Старший самолично подлатал крышу, закупил нужную бытовую технику. И все радовались! Внуков начали возить, собираться на праздники в большом, уютном доме. Но была мечта у Степаныча – собака. А как в частном доме без собаки то? И хотел он большого, грозного пса. Охранника, защитника. Ну овчарку минимум, а может даже и алабая. Такую, с которой выйдешь на люди, и все понимают, что тут не абы кто живет, а настоящий хозяин с настоящей собакой.
Ну, и начал Виталий Степанович просматривать объявления. Ему порода-то не особо важна была. Смотрел всяких и разных, платных и очень-очень бесплатных. Некоторых даже отдавали с условием помогать с кормом. Такие уж… Найденыши-бездомыши. И жалко было каждого мужчине. Но вот чтобы так, что сердечко екнуло и крикнуло прям через душу: «Это наш!» – такого не было. Месяц-второй. Вот кончилось лето, осень уже первыми заморозками даже порадовала, а собаку так и не нашел. Да и хватало проблем на участке. То одно, то другое.
- Вить, может уже и не будем заводить собаку?- Как-то спросила у него супруга.
- Наденька, душа моя (он так называл жену с первой их встречи), помнишь, как мы первенца хотели, а не получилось? А потом просто жить начали и вот теперь какая семья у нас. За одним и двое пришли. Так вот я подумал, пусть Боженька сам решит. Не буду более искать специально. Ежели судьбой кого нам с тобой дано еще вырастить в виде собачки, то так тому и быть. А на нет и суда нет.
Женщина улыбнулась, подлила мужу свежего чая на травах.
- Пусть так оно и будет. Прав ты, Витя. Человек предполагает, а Бог располагает.
Как-то внезапно начались первые морозы. Шел Виталий Степанович с их сельского магазина. Уже около дома увидел, как соседский кот шипит и явно нарывается на драку. Вроде дело-то обычное. Они ж такие тут, самовыгульные почти все. Но все-таки решил мужчина глянуть, кого это так хищно загнал Васька под лавку соседскую. Спугнул кота, нагнулся, а там…
- Батюшки! Ты кто такой будешь?
Под лавкой, дрожа от страха, сидел маленький кучерявый черный пес. Он был примерно раза в полтора больше, чем нападающий на него Васька. Но настолько испуганный, что боялся открыть глаза.
- Эй, бродяга, живой?
Пес несмело открыл один глаз и пытался заскулить. Звук был странный… что-то среднее между скрипом ножа по тарелке и кошачьим урчанием. Это не передать в тексте. Долго Степаныч думать не стал, достал замерзшее тельце из-под лавки и понес домой. А пока шел, прижимал к себе и чувствовал, как сильно дрожит собака, а сердечко маленькое бьется так, будто инфаркт сейчас хватит.
- Принимай, душа моя. Все, нашел!
И почему-то его Наденька не всплеснула руками, не заохала; улыбнулась снова своей вечно молодой улыбкой и пошла готовить тазик отмывать гостя. Вот так просто они понимали друг друга, без слов, всю жизнь. Только когда уже искупали пса, она спросила:
- Это не щенок же, Вить. Взрослый пес. А маленький как кошка. Разве такого хотел? Оставишь?
- Он чей-то ребенок, Надюш. Такой же. Не важно, взрослый или нет. Я его увидел и сердце сказало брать. Не выживет он без меня. А я пока нес - уже полюбил, уже прикипел.
- А назовем как?
- А как хотел, так и назову. Помнишь, как мою собаку в юности?
- Цезарь? Витюш, он же кроха… Ему бы что-то типа Бублика или Кузеньки.
- А дело, душа моя, не размерах и силе, - улыбнулся он супруге, - чует мое сердце, что кличка подходящая, ох, чует.
- Делай, как знаешь.
Цезарь остался жить с ними. Довольно долго он привыкал к новым людям и дому, часто вздрагивал и прижимал хвост от громких звуков. Он оказался на редкость понимающей и доброй собакой. Но явно не охранником и защитником. Всю зиму Цезарь прожил в доме. А весной ему соорудили добротную будку, с предбанником. Не будка, а двухкомнатная квартира – смеялись соседи. Да, смелись они еще и до этого. Ну, кому в поселке нужна такая собака?
- Степаныч, ты Цезаря-то не выводи вечером, а то наши собаки гуляют, примут за кошку еще.
- Виталий, а ты на мясо как курицу потом пустишь? Небось на бульон даже не хватит.
- Она вообще у тебя лает или мурлыкает?
Чего только не наслушался Виталий Степанович от соседей, когда они увидели, кого он завел себе в дом. Но внимания не обращал.
Прошел почти год. «Унылая пара, очей очарованье» – как писал классик. Цезарь уже совсем обосновался на территории. Иногда шел в дом в дождливую погоду. Но будку свою обожал. Она была такая большая, прям для алабая, о котором когда-то мечтал Витя. Там было просторно, свежо. Ему даже сделали вентиляцию – прям дом с дымоходом получился. Красииииивая, на зависть всем! Кто ж знал, что эта вот, наскоро поставленная труба, спасет всех.
Своих хозяев Цезарь любил беспрекословно. Конечно, мужчину больше всего. Как забыть тот день, когда теплые руки взяли его и принесли в уютный дом. Но и остальных обожал. А уж как Цезарь играл с ребятней, когда внуки приезжали в гости. Он еще молодой же. Всего 4 года, а хозяин уже так резвиться не может. Но вот охранника или защитника, конечно, из него не вышло. Тихий, скромный, даже трусливый. Соседского кота он до сих пор побаивался, хоть тот больше и не вступал на тропу войны, признав в том домашнего.
Тот день был просто прекрасным. Младший сын оставил на выходные детей – внука и внучку. Надя напекла пирожков, на сковороде аппетитно румянились оладушки. Ничего не предвещало беды. Виталий Степанович знал, что в их поселке не все спокойно. Последнее время какие-то бандиты начали приставать к людям. Но относился к этому по-свойски: «Я никому не навредил, мне боятся нечего».
В 9 вечера, когда бабушка с дедушкой играли в лото с детьми, в калитку зашли трое людей и крикнули хозяина. Виталий спокойно сказал, что это знакомые и пошел… Он догадывался, что происходит, соседи рассказывали. Поэтому быстро забрал из сейфа в коридоре охотничье ружье (ходили, бывало, зимой с мужиками на охоту и разрешение от участкового имелось), закрыл его полой халата и вышел на крыльцо.
- Добрый вечер. Чем обязан?
- Отец, тут такое дело. Дом у тебя больно хороший, сарай справный, скотину, небось, держишь?
- Нет, никакой скотины не держим. Вообще «скотин» не пускаем во двор. Чего надо, ребята?
- Поделиться надо, отец.
- Что-то я тебя, сынок, не припомню, чтобы делиться. Вроде у меня только трое сыновей. Вон, все дома сидят.
Мужчина как мог пытался избежать проблем, намекая, что дома много взрослых мужчин. Да, вот только не получилось.
- А вот врать не надо… Ты, старик, горячку-то не пори. Знаем мы, что дома только баба, да дети. Мы свое заберем и пойдем. Иначе всем достанется. И ружьишко свое побереги, светишь сильно. Мы без оружия, чесслово. Да, только справимся без боя.
Надя уже вышла на крыльцо.
- Быстро в дом, закрой двери! Вызывай участкового и звони Михалычу (это был друг детства Виталия, работающий в полиции на хорошей должности). И ни на шаг от детей!!!
- Витя, я тебя не оставлю!
- Быстро, я сказал! Там дети. Не смей даже спорить. Быстро в дом и запереться.
Она нервно улыбнулась, ответила, что они ждут его в доме, ушла. Конечно, сразу позвонила Константину Михалычу, в полицию, сыновьям.
- Мужик, не делай глупостей. Ты один. Отдай, что есть, и мы уйдем.
- А я может и не один. У меня тут собака!
Троица дико засмеялась.
- Это твоя шавка что ли? Да мы три дня твой дом окучивали. Собака у него. Ха-ха. Да кошка страшнее!
И тут по всему участку разнесся грозный, глухой вой. Такой, от которого поджилки затрясутся даже у амурского тигра. Это был не лай дворовой собаки. Это был самый настоящий хищный, дикий вой, который не может предвещать ничего хорошо. На момент Виталий Степанович и сам не понял, что происходит. Но быстро пришел в себя.
- А я второго и не выпускаю со двора без дела. Слишком опасный у меня там пес один сидит. Нечего его людям посторонним видеть. Еще подростком он был, так троих чуть в больницу не отправил. И вот с ним, ребята, вы не справитесь. Он у меня наполовину волк. Не на цепи, кстати. Распорет брюхо за раз, если команду дать.
- Ты че, дед? Пугать вздумал?
- Цезарь, голос!
И снова страшный вой пронесся над домом. Представьте тишину вечернего поселка… Вой раздавался ужасающим предзнаменованием. А потом к нему добавился еще один звук. Чьи-то когти скреблись по дереву, вызывая ни то дьявола из ада, ни то недержание у слушающих.
- Он не привязан. Только хиленькая дверца в сарае. Ну что? Сарайку же хотели смотреть? Давайте, идите! Милости просим!
И снова вой. Кровь застыла в жилах бандитов. Казалось, во всех ближайших лесополосах птицы поспешили улететь, а соседские собаки смотрели в небо и подвывали в унисон. Поселок резко наполнился таким шумом, что все вышли из домов.
- Да иди ты в ж… . Пошли, пацаны.
- Стоять! Ружье еще в руках. Решайте сами, кому сейчас плохо будет.
В общем тянул время Виталий Степанович. Ну, а потом полиция, помощь Михалыча. Было все это давно, когда еще банды разные орудовали. Но тут не получилось у них отвертеться.
Так, о чем это я… Ах, да. Подошел потом Виталий к будке, а там его напуганный Цезарь лежит и скулит тихо. Еще и описался от страха, герой-бедолага. Даже мурлыкать, как он обычно делал, еще 2 недели не мог, так горло себе продрал. Собаке было очень страшно… Но он понимал, что сам-то помочь мало сможет, а вот напугать. Да и обидели его слова, что он никчемный. Вот и выл он со всей собачей силы. А будка с трубой таким эхом этот вой отдавала, будто, правда, волк где-то притаился. И про свои коготочки собачьи он не забыл. Спас он тогда всю семью. Да что там семью. Весь поселок! И никто после этого случая уже над Цезарем не смеялся, все жители уважительно к нему относились и называли героем!
********************************************
Вы можете ознакомиться с другими рассказами про наших подопечных. Будем благодарны за лайки, подписки и донаты) Каждая копеечка уйдет только на помощь нашим хвостатым подопечным.