Найти в Дзене
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

В Караганде-24. Четвёртая ночь – долгожданный отдых и высокая культура

В Караганде-24. Первая ночь и оглавление Итак, я на перегоне Актасты́ – Шокáй, на границе степей и холмов Карагандинщины. Из Астаны в Караганду летит российский электропоезд ЭД9М-0261, закупленный Казахстаном в 2010 году, выглядит для своих 14 лет он отлично, благо движение и пассажиропоток здесь – не тронь лежачего: А вдалеке виднеется китаец KZ4AC – совместная разработка поднебесных и Сименса. С виду не шибко приглядный – мыльница мыльницей: Однако бригады его любят больше француза KZ4AT. Почитать о нём можно в статье, посмотреть – на видео в группе ВК. Жаль, что китайцев совсем мало – то ли 22, то ли 28 на весь огромный Казахстан, от Арыса и Костаная до Алма-Аты и Кокчетава. Конечно, Казахстан тянется и дальше, но там контактной подвески пока нет... Со стороны России на юг спешит ВЛ80С с фитинговыми платформами – китайцы их забьют контейнерами и отправят назад: Но пока со стороны Китая выныривает нечто совершенно невообразимое – ветеран ВЛ60ПК! На момент съёмки ему исполнилось 59 ле

В Караганде-24. Первая ночь и оглавление

Итак, я на перегоне Актасты́ – Шокáй, на границе степей и холмов Карагандинщины. Из Астаны в Караганду летит российский электропоезд ЭД9М-0261, закупленный Казахстаном в 2010 году, выглядит для своих 14 лет он отлично, благо движение и пассажиропоток здесь – не тронь лежачего:

А вдалеке виднеется китаец KZ4AC – совместная разработка поднебесных и Сименса. С виду не шибко приглядный – мыльница мыльницей:

-2

Однако бригады его любят больше француза KZ4AT. Почитать о нём можно в статье, посмотреть – на видео в группе ВК.

Жаль, что китайцев совсем мало – то ли 22, то ли 28 на весь огромный Казахстан, от Арыса и Костаная до Алма-Аты и Кокчетава. Конечно, Казахстан тянется и дальше, но там контактной подвески пока нет...

Со стороны России на юг спешит ВЛ80С с фитинговыми платформами – китайцы их забьют контейнерами и отправят назад:

-3

Но пока со стороны Китая выныривает нечто совершенно невообразимое – ветеран ВЛ60ПК! На момент съёмки ему исполнилось 59 лет:

-4

Поезда машина уже не водит – работает рельсосмазывателем, внутри там целая однокомнатная квартира, которая будет показана через пару статей. Пока же взглянем поближе снаружи:

-5

Следом проезжают несколько KZ8AT и ВЛ80С...

-6

Но «шисятка» – весьма достойная награда за довольно изнурительный день на морозном ветру. На обратном пути снимаю аппараты поста секционирования контактной сети:

-7

Вокзал, в котором я отлично поспал пару часов:

-8

И иду на трассу. Обычно в мороз подбирают хорошо, но тут что-то не заладилось... Несмотря на горящий в руке красный фонарь, я успел пройти по трассе километра три, прежде чем спустя почти час меня подобрал дальнобойщик Марат из Уральска. Мчим:

-9

А Караганда не так близко, как кажется по карте – ехали больше часа. Но вот платная дорога кончается:

-10

Изрядно попетляв по окраинам промышленного города, Марат высадил меня в конце улицы Сарыарка. Сарыарка – Жёлтый хребет, Казахский мелкосопочник, среди которого и стоит Караганда.

Ну всё! Теперь на вопрос «ты где?» можно отвечать и в рифму, и честно! Вы будете смеяться, но это одна из целей поездки в Караганду, наряду с теми самыми сопками и глухими местами.

Казахстан санкции не затронули, там по-прежнему торгуют баварскими машинами:

-11

Стою возле конфликтного бара, адепты соционики поймут:

-12

Однако я далеко не в центре, а казахстанских денег у меня по-прежнему столько, что только гречкой питаться – с момента въезда в страну я умудрился ещё ни разу не посетить обменник. Надо всё-таки дойти до банкомата и снять тысяч 50, по-нашему это 10 тысяч рублей тогдашним курсом (сейчас рубль несколько укрепился). Дорога до единственного банкомата, выдающего ночью деньги с российских карт, заняла часа два, ибо рисковать последними 2000 тенге и брать такси было чревато – а вдруг банкомат не работает!

Но банкомат работал. Ура! Весь день питался чёрт-те чем, а сейчас можно дойти по привокзальной забегаловки и снова есть чёрт-те что, но горячее!

-13

А теперь – финальный рывок до хостела, где место стоило что-то около 3000 тенге (порядка 600 рублей). Примерно в два часа ночи я наконец упал спать.

Где-то к 11 часам я совершил открытие века. Спустя минут пять открылось и второе веко. Сегодня день отдыха, дальше центра никуда. Но сперва до центра надо дойти. Ехать не хочу – так города не увидишь, хотя выбор автобусов богатый:

-14

Проспект Бухар Жырау взбирается на путепровод над станцией Караганда-Пассажирская:

-15

С путепровода открывается вид на почти пустую станцию – с одним ВЛ80С:

-16

Невдалеке виден пешеходный путепровод – с него открывается вид получше, теперь невдалеке виднеется проспект:

-17

Первая часть советского лозунга вроде исполняется, насчёт второй сказать сложнее – слишком мало мне ещё знакома местная культура:

-18

Пришло время дозаправиться по-настоящему. На всё это великолепие ушло порядка 3000 тенге:

-19

Заведение выглядит вполне культурно:

-20

Но вот его крыльцо – какая-то борьба с численностью населения! Мало того, что ужасно скользкое, так ещё и наледь не убирают:

-21

Советские памятники здесь чтят, это памятник Нуркену Абдирову, лётчику, пошедшему на таран немецкой колонны бензовозов:

-22

А вот Нурсултан Назарбаев строил более пафосные монументы:

-23

Увы, но нашёлся некультурный карагандинец, сломавший мачту освещения:

-24

Собирал её не менее некультурный электромонтёр:

-25

Неприкрытые ПВС и скрутки на улице, на расстоянии вытянутой руки прохожих, в том числе детей? А как тебе прихваченный стяжками автомат с открытыми клеммами под напряжением 220, Илон Маск?

-26

И всё это – под окнами библиотеки имени Абая:

-27

Что ж сделаешь, коль на светодиодный прожектор, автомат и ПВС денег дали, а на DIN-бокс и гофру пожалели... Но ладно, пора идти познавать культуру дальше – Караганда большая:

-28

На стене у геофизиков обнаружилась советская мозаика в отличном состоянии:

-29

Рядом – ещё одна:

-30

А большая кошка, технический университет и депо Караганда – в следующей части! Параллельно с зимним выходит и летний отчёт о Казахстане, там уже 7 частей:

В группе ВК завтра выйдет ролик о камере сгорания двигателя Боингов 747 и 767, о вскрытии которого недавно была статья:

На сегодня всё!

—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—

Общее оглавление канала