В Караганде-24. Первая ночь и оглавление
Итак, я на перегоне Актасты́ – Шокáй, на границе степей и холмов Карагандинщины. Из Астаны в Караганду летит российский электропоезд ЭД9М-0261, закупленный Казахстаном в 2010 году, выглядит для своих 14 лет он отлично, благо движение и пассажиропоток здесь – не тронь лежачего:
А вдалеке виднеется китаец KZ4AC – совместная разработка поднебесных и Сименса. С виду не шибко приглядный – мыльница мыльницей:
Однако бригады его любят больше француза KZ4AT. Почитать о нём можно в статье, посмотреть – на видео в группе ВК.
Жаль, что китайцев совсем мало – то ли 22, то ли 28 на весь огромный Казахстан, от Арыса и Костаная до Алма-Аты и Кокчетава. Конечно, Казахстан тянется и дальше, но там контактной подвески пока нет...
Со стороны России на юг спешит ВЛ80С с фитинговыми платформами – китайцы их забьют контейнерами и отправят назад:
Но пока со стороны Китая выныривает нечто совершенно невообразимое – ветеран ВЛ60ПК! На момент съёмки ему исполнилось 59 лет:
Поезда машина уже не водит – работает рельсосмазывателем, внутри там целая однокомнатная квартира, которая будет показана через пару статей. Пока же взглянем поближе снаружи:
Следом проезжают несколько KZ8AT и ВЛ80С...
Но «шисятка» – весьма достойная награда за довольно изнурительный день на морозном ветру. На обратном пути снимаю аппараты поста секционирования контактной сети:
Вокзал, в котором я отлично поспал пару часов:
И иду на трассу. Обычно в мороз подбирают хорошо, но тут что-то не заладилось... Несмотря на горящий в руке красный фонарь, я успел пройти по трассе километра три, прежде чем спустя почти час меня подобрал дальнобойщик Марат из Уральска. Мчим:
А Караганда не так близко, как кажется по карте – ехали больше часа. Но вот платная дорога кончается:
Изрядно попетляв по окраинам промышленного города, Марат высадил меня в конце улицы Сарыарка. Сарыарка – Жёлтый хребет, Казахский мелкосопочник, среди которого и стоит Караганда.
Ну всё! Теперь на вопрос «ты где?» можно отвечать и в рифму, и честно! Вы будете смеяться, но это одна из целей поездки в Караганду, наряду с теми самыми сопками и глухими местами.
Казахстан санкции не затронули, там по-прежнему торгуют баварскими машинами:
Стою возле конфликтного бара, адепты соционики поймут:
Однако я далеко не в центре, а казахстанских денег у меня по-прежнему столько, что только гречкой питаться – с момента въезда в страну я умудрился ещё ни разу не посетить обменник. Надо всё-таки дойти до банкомата и снять тысяч 50, по-нашему это 10 тысяч рублей тогдашним курсом (сейчас рубль несколько укрепился). Дорога до единственного банкомата, выдающего ночью деньги с российских карт, заняла часа два, ибо рисковать последними 2000 тенге и брать такси было чревато – а вдруг банкомат не работает!
Но банкомат работал. Ура! Весь день питался чёрт-те чем, а сейчас можно дойти по привокзальной забегаловки и снова есть чёрт-те что, но горячее!
А теперь – финальный рывок до хостела, где место стоило что-то около 3000 тенге (порядка 600 рублей). Примерно в два часа ночи я наконец упал спать.
Где-то к 11 часам я совершил открытие века. Спустя минут пять открылось и второе веко. Сегодня день отдыха, дальше центра никуда. Но сперва до центра надо дойти. Ехать не хочу – так города не увидишь, хотя выбор автобусов богатый:
Проспект Бухар Жырау взбирается на путепровод над станцией Караганда-Пассажирская:
С путепровода открывается вид на почти пустую станцию – с одним ВЛ80С:
Невдалеке виден пешеходный путепровод – с него открывается вид получше, теперь невдалеке виднеется проспект:
Первая часть советского лозунга вроде исполняется, насчёт второй сказать сложнее – слишком мало мне ещё знакома местная культура:
Пришло время дозаправиться по-настоящему. На всё это великолепие ушло порядка 3000 тенге:
Заведение выглядит вполне культурно:
Но вот его крыльцо – какая-то борьба с численностью населения! Мало того, что ужасно скользкое, так ещё и наледь не убирают:
Советские памятники здесь чтят, это памятник Нуркену Абдирову, лётчику, пошедшему на таран немецкой колонны бензовозов:
А вот Нурсултан Назарбаев строил более пафосные монументы:
Увы, но нашёлся некультурный карагандинец, сломавший мачту освещения:
Собирал её не менее некультурный электромонтёр:
Неприкрытые ПВС и скрутки на улице, на расстоянии вытянутой руки прохожих, в том числе детей? А как тебе прихваченный стяжками автомат с открытыми клеммами под напряжением 220, Илон Маск?
И всё это – под окнами библиотеки имени Абая:
Что ж сделаешь, коль на светодиодный прожектор, автомат и ПВС денег дали, а на DIN-бокс и гофру пожалели... Но ладно, пора идти познавать культуру дальше – Караганда большая:
На стене у геофизиков обнаружилась советская мозаика в отличном состоянии:
Рядом – ещё одна:
А большая кошка, технический университет и депо Караганда – в следующей части! Параллельно с зимним выходит и летний отчёт о Казахстане, там уже 7 частей:
В группе ВК завтра выйдет ролик о камере сгорания двигателя Боингов 747 и 767, о вскрытии которого недавно была статья:
На сегодня всё!
—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—