Найти в Дзене

Самые главные "болячки" Lada Vesta, способы решения проблем и проверка перед покупкой Б/У авто!

· Что: Самая частая и раздражающая проблема. Скрипит пластик торпедо, дверей, полочек. Гремит и дребезжит обшивка потолка на кочках.
· Почему: Экономия на крепежах, мягком пластике и качестве сборки на конвейере.
· Что делать: Искать источник и проклеивать стыки уплотнительной лентой, войлоком, силиконовым спреем. Часто помогает только разборка и шумоизоляция салона.
· Что: Могут «глючить» или
Оглавление

Главные «болячки» (общие для многих машин)

1. Шумы и скрипы в салоне («звенит, как погремушка»)

  · Что: Самая частая и раздражающая проблема. Скрипит пластик торпедо, дверей, полочек. Гремит и дребезжит обшивка потолка на кочках.

  · Почему: Экономия на крепежах, мягком пластике и качестве сборки на конвейере.

  · Что делать: Искать источник и проклеивать стыки уплотнительной лентой, войлоком, силиконовым спреем. Часто помогает только разборка и шумоизоляция салона.

2. Электроника и «глюки» блоков управления

  · Что: Могут «глючить» или выходить из строя так называемые «мозги» — блоки ABS, ESP, управления двигателем.

  · Почему: Ненадёжные контакты, влагозащита, качество комплектующих. Особенно страдают машины первых лет выпуска.

  · Что делать: Перепрошивка у дилера или замена блока. Иногда помогает чистка контактов.

3. Турбированный двигатель 1.8 (21179) на «спортивных» модификациях

  · Что: Самый проблемный агрегат в линейке. Известны случаи обрыва ремня ГРМ до плановой замены (что ведёт к дорогому ремонту двигателя), проблем с системой охлаждения, масложора.

  · **Важно: Эта «болячка» именно у 1.8-литрового мотора. Атмосферные 1.6 (106 и 113 л.с.) гораздо надёжнее.

  · Что делать: Владельцам 1.8 рекомендуют менять ремень ГРМ НАМНОГО раньше регламента (не в 90 тыс. км, а уже в 40-50 тыс.), тщательно следить за уровнем масла и температурой.

4. Проблемы с вариатором (Jatco)

  · Что: Именно на Vesta с вариатором часто приходят жалобы на рывки, подёргивания, потерю динамики, гул.

  · Почему: Вариатор очень чувствителен к качеству и своевременности замены специфической жидкости, к манере езды и нагрузкам. Не любит пробуксовок, резких стартов, буксировки.

  · Что делать: Строго соблюдать регламент замены жидкости (каждые 60 тыс. км), избегать агрессивной езды. При появлении симптомов — сразу на диагностику. Многие автомеханики советуют брать Vesta только с механикой или роботом.

Проблемы по узлам и системам

1. Подвеска и рулевое управление

  · Что: Быстрый износ сайлент-блоков передних рычагов (появляется стук), износ опор стоек. Стук рулевой рейки на неровностях.

  · Почему: Жёсткая настройка подвески для лучшей управляемости + качество резинотехнических изделий.

  · Что делать: Менять на более качественные неоригинальные запчасти (например, Lemförder, TRW).

2. Система обогрева и вентиляции

  · Что: Треск/щелчки из-под торпедо при изменении температуры обогрева салона — визитная карточка Vesta. Это щёлкают «сопли» (заслонки кратера отопителя) из-за некачественных сервоприводов.

  · Что делать: Часто требуется замена приводов заслонок. Некоторым помогает смазка, но проблема обычно возвращается.

3. Качество покраски и ЛКП

  · Что: Достаточно мягкий лак, склонный к появлению сколов от камней. На некоторых партиях машин (особенно ранних) могла быть плохая подготовка металла, что приводило к очагам коррозии.

  · Что делать: Обрабатывать антигравийной плёнкой передний бампер, капот, крылья. Следить за сколами и сразу их закрашивать.

4. «Робот» (АМТ)

  · Что: Роботизированная коробка передач с одним сцеплением. Её главные «болячки» — задумчивость при переключениях, резкие толчки, особенно в режиме «старт-стоп» в пробках, быстрый износ сцепления при агрессивной езде.

  · Почему: Конструктивные особенности простого «робота». Он неудобен в пробках.

  · Что делать: К нему нужно привыкнуть, предугадывать переключения. Некоторым помогает перепрошивка. В пробке можно переходить в ручной режим.

Итог простыми словами: на что смотреть при покупке?

· Если берете новую Vesta: Будьте готовы к возможным скрипам в салоне и щелчкам печки. Тщательно выбирайте двигатель и коробку (1.6 механика — самый беспроблемный вариант). Избегайте пакета «зимний» с подогревом стекол — он часто приводит к трещинам лобового стекла.

· Если берете подержанную Vesta:

 1. Спросите про ремень ГРМ (если мотор 1.8 — когда меняли).

 2. Проверьте вариатор или «робот» на предмет рывков, гула, плавности хода.

 3. Послушайте подвеску на кочках — нет ли стуков.

 4. Включите печку и поменяйте температуру — нет ли щелчков.

 5. Проверьте все электронные системы: ESP, ABS, работу всех датчиков на панели.

Вывод: Lada Vesta — не идеальный, но очень сбалансированный автомобиль для России: достаточно современный, с хорошей подвеской, ремонтопригодный и с доступными запчастями. Её главные «болячки» — это обычно не критические поломки, а хронические болезни комфорта и надежности электроники. Зная о них, можно либо подготовиться, либо выбрать максимально надежную комплектацию.

P.s. Если данная статья была вам интересна и полезна, вы можете поддержать автора донатом!