Найти в Дзене
Макс Лайф

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте дал большое интервью изданию BILD

Часть третья (финал). Вопрос: Американцы хотят постепенно уходить из Европы. Трамп обвиняет нас в том, что мы слишком много говорим и слишком мало делаем. Является ли Америка при Трампе по-прежнему нашим другом? Рютте: Безусловно. Трамп чётко заявил о своей приверженности НАТО, но также и о явном ожидании, что мы значительно увеличим наши расходы. И мы это выполняем. Германия это выполняет — и я очень впечатлён. Европейцы берут на себя ответственность с этой «коалицией желающих», они защищают восточный фланг, Прибалтику, с чётким европейским лидерством. США ясно дали понять, что они остаются вовлечёнными в дела Европы — как в ядерной, так и в конвенциональной сфере. Уход из Европы не обсуждается. Вопрос: Насколько сильной была бы НАТО без США? Смогли бы мы защитить себя от России в одиночку? Рютте: Нам не нужно об этом беспокоиться, потому что мы — союз, и потому что США твёрдо привержены НАТО. Кроме того, НАТО имеет непосредственное значение для безопасности самих США. Во-п

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте дал большое интервью изданию BILD. Часть третья (финал).

Вопрос:

Американцы хотят постепенно уходить из Европы. Трамп обвиняет нас в том, что мы слишком много говорим и слишком мало делаем. Является ли Америка при Трампе по-прежнему нашим другом?

Рютте:

Безусловно. Трамп чётко заявил о своей приверженности НАТО, но также и о явном ожидании, что мы значительно увеличим наши расходы. И мы это выполняем.

Германия это выполняет — и я очень впечатлён. Европейцы берут на себя ответственность с этой «коалицией желающих», они защищают восточный фланг, Прибалтику, с чётким европейским лидерством.

США ясно дали понять, что они остаются вовлечёнными в дела Европы — как в ядерной, так и в конвенциональной сфере. Уход из Европы не обсуждается.

Вопрос:

Насколько сильной была бы НАТО без США? Смогли бы мы защитить себя от России в одиночку?

Рютте:

Нам не нужно об этом беспокоиться, потому что мы — союз, и потому что США твёрдо привержены НАТО. Кроме того, НАТО имеет непосредственное значение для безопасности самих США.

Во-первых, безопасная Европа означает безопасную Америку. Во-вторых, Арктика — новые морские пути, активность Китая и России, и безопасность Арктики возможна только вместе. В-третьих, Северная Атлантика — чтобы защитить США, мы должны обеспечивать её безопасность, и это возможно только с НАТО.

Долгое время был один большой раздражающий фактор: мы, европейцы, тратили слишком мало. Сейчас мы это наверстываем.

Вопрос:

В Германии молодёжь протестует против воинской повинности. Как бы вы мотивировали молодое поколение защищать страну?

Рютте:

Когда я смотрю на Германию и на мою страну, Нидерланды, я вижу явное большинство, которое понимает угрозу и необходимость защищать свою страну.

У меня нет сомнений: когда дело дойдёт до серьёзного, молодые люди будут готовы взять в руки оружие. У Путина 140 миллионов жителей. У стран НАТО вместе — около миллиарда. Во всех отношениях мы сейчас сильнее России.

Вопрос:

В январе вы в BILD требовали, чтобы Германия тратила больше на оборону. Насколько вы довольны немцами сейчас?

Рютте:

Я действительно впечатлён. Германия говорит: «Мы — крупнейшая экономика Европы, сильная страна, и мы должны взять на себя лидерскую роль». Вся Европа это ценит. И я тоже.

Вопрос:

Путин у власти с 1999 года. Избавимся ли мы когда-нибудь от этого диктатора?

Рютте:

Мы не должны быть наивными. Мы — мирный, оборонительный альянс, но мы видим глобальную связь между Китаем и Россией.

Китай посматривает на Тайвань. И я убеждён: если Китай предпримет военные действия, он заставит Россию под руководством Путина занять нас здесь, в Европе.

Поэтому мы должны быть готовы. Мы должны тратить деньги, укреплять оборону и привлекать на службу лучших мужчин и женщин, каких только можно найти.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE