Найти в Дзене
Военная история в наградах

"Звучит как угроза..."

Маузеры моделей 1914 и 1934 - передовые компактные пистолеты начала XX-го века. Специалисты немецкой компании Waffenfabrik Mauser A.G. создали на основе ранее выпускавшихся карманных пистолетов модели 1910 калибра 6,35 мм новый пистолет под более мощный патрон 7,65mm Browning. Оружие предназначалось как для полиции, так и для гражданского рынка. Конструкция модели 1914 имела наибольшее для своего времени количество защищенных патентов. Пистолет обладает следующими основными отличиями: крепление ствола при помощи стержня-фиксатора; затворная задержка удерживает затвор-кожух в крайнем заднем положении после израсходования всех патронов до присоединения магазина с патронами или без них, а так же выполняет функции автоматического магазинного предохранителя и отражателя; удобный ручной предохранитель на левой стороне рукоятки, выключающийся нажатием кнопки; ударно-спусковой механизм закрывался пластиной на левой стороне рамы; ствол почти полностью открыт, за исключением своей нижней и казе
Маузер, модель 1934 года
Маузер, модель 1934 года

Маузеры моделей 1914 и 1934 - передовые компактные пистолеты начала XX-го века. Специалисты немецкой компании Waffenfabrik Mauser A.G. создали на основе ранее выпускавшихся карманных пистолетов модели 1910 калибра 6,35 мм новый пистолет под более мощный патрон 7,65mm Browning. Оружие предназначалось как для полиции, так и для гражданского рынка. Конструкция модели 1914 имела наибольшее для своего времени количество защищенных патентов. Пистолет обладает следующими основными отличиями: крепление ствола при помощи стержня-фиксатора; затворная задержка удерживает затвор-кожух в крайнем заднем положении после израсходования всех патронов до присоединения магазина с патронами или без них, а так же выполняет функции автоматического магазинного предохранителя и отражателя; удобный ручной предохранитель на левой стороне рукоятки, выключающийся нажатием кнопки; ударно-спусковой механизм закрывался пластиной на левой стороне рамы; ствол почти полностью открыт, за исключением своей нижней и казенной частей.

Во время Первой мировой войны модель 1914 использовалась немецкой армией в качестве оружия ограниченного стандарта. Среди командующего состава пистолет заслужил репутацию надежного и удобного оружия. Маузер 1914 пользовался большим спросом на гражданском рынке оружия, как в Германии, так и во многих странах Европы. В период между двумя мировыми войнами, этот компактный, точный и прочный пистолет широко использовался спецслужбами. Его скрытно носили и применяли разведчики и диверсанты. Пистолет так же состоял на вооружении полиции. Во время Второй Мировой войны модель 1914 снова широко использовался немецкими вооруженными силами, войсками СС, разведкой и полицией, наряду с более новой моделью 1934. После войны большое количество этого оружия досталось в качестве трофеев армиям и конечно спецслужбам Союзников и СССР. Компактные маузеры использовались вплоть до 1970-х гг. В настоящее время модель 1914 представляет собой коллекционное оружие, но благодаря высокой прочности и отличному качеству стали, продолжает оставаться вполне работоспособным и эффективным, в умелых руках, оружием.

Маузер 1914 был создан как компактное личное оружие, удобное в обращении, безопасное для своего владельца и достаточно эффективное. Автоматика работает по схеме использования отдачи при свободном затворе. Ударно-спусковой механизм ударниковый, одинарного действия. С помощью выступающей из поверхности затвора-кожуха тыльной части ударника, когда он удерживается шепталом, владелец может легко определить взведен ли ударник, как визуально, так и на ощупь. Спуск с предупреждением. Пистолет оснащен ручным предохранителем, во включенном положении запирающим взведенный ударник. Для включения необходимо перевести рычаг предохранителя в нижнее положение, в котором он фиксируется. Выключается предохранитель нажатием кнопки. При этом рычаг освобождается и под действием пружины возвращается в исходное положение. По израсходовании всех патронов затвор-кожух блокируется затворной задержкой в крайнем заднем положении и освобождается присоединением снаряженного или пустого магазина. Если в магазине находятся патроны, первый из них автоматически досылается затвором-кожухом в патронник.

Магазин с однорядным расположением патронов. Защелка магазина расположена в низу рукоятки. Оружие обладает хорошей точностью стрельбы — на дистанции 25 метров группа попаданий представляет собой вертикальный эллипс размером 170×70 мм. Преимуществами пистолета являются очень высокое качество изготовления всех деталей и качество обработки поверхностей, высококачественная сталь, высокая надежность работы, большой эксплуатационный ресурс, высокая механическая прочность основных деталей конструкции, точность стрельбы, возможность замены ствола. К недостаткам можно отнести довольно большую, для компактного пистолета, ширину и вес оружия, сложность неполной разборки и сборки для обслуживания, наличие множества мелких деталей, управляемый вручную предохранитель, без которого невозможно безопасное ношение заряженного оружия, а так же чувствительность к загрязнению УСМ и случающиеся иногда задержки в стрельбе при низких температурах.

Маузер 1914 — красивый и сделанный на совесть пистолет. В руке сидит хорошо, но и не сказать, чтобы очень. Небольшая рукоятка не отличается эргономичностью, что было исправлено в модели 1934. Глубокой посадки руки нет, но в целом рукоятка позволяет хорошо контролировать оружие при стрельбе. Кроме того, деревянные щечки намного приятнее по ощущениям, чем современные пластиковые и резиновые. Отсутствие самовзвода отчасти компенсирует ручной предохранитель, выключаемый кнопкой. Конструкция конечно более сложная, чем простой рычаг, блокирующий шептало или ударник, но достаточно функциональная. К минусам такой системы относятся: при выключении отчетливо слышен щелчок, а быстро выключить во время извлечения оружия трудно из-за маленького размера кнопки. Однако на практике все же достаточно удобно выключать предохранитель такой кнопкой.

Начало истории про Степку и его боевых товарищей, начавших воевавать в 192-м мотострелковом батальоне, который входил в состав 192-й танковой бригады (с конца октября 1943 года - 39-й гвардейской танковой бригады), можно прочитать здесь.

Вот ссылка на следующую публикацию этого цикла:

Пожилой сыщик прищурился и ответил по-немецки:

- А ты сильно изменился, Техникер, за десять лет. Я тебя сразу не узнал. Полысел, потолстел и бороду отпустил...

Собеседник Марека тоже перешёл на немецкий:

- Ну, не десять лет прошло, а только девять с небольшим. А зовут меня теперь Беместра.

- Это по-шведски? Что это означает?

- Мастер...Так как же про тот выстрел?

- Соответствует твоим способностям, в том числе, организаторским.

- Ты на мой вопрос ответь сначала.

- Ты думаешь, я хотел тебя тогда убить?

- А разве нет?

- Нет. Я хотел тебя только подстрелить и потом арестовать.

- С тридцати-то метров да ещё на бегу?.. Ты точно целился мне в ногу, куда и попал? Не верю.

- Твоё дело. Но только ты живой мог рассказать, где спрятаны те бриллианты... Если хочешь, давай проверим.

- Возможно позже. Если в этом вообще возникнет необходимость. Но у тебя сейчас даже пистолета не было.

- Звучит как угроза. Кстати, как ты тогда всё-таки выжил? Лодку вашу нашли пустую, на море был шторм, температура воды в Зунде в ноябре градусов десять, не больше... В полиции Германии и Дании ты с того время числишься погибшим.

- Рыбаки меня вытащили...

- Вот тут ты точно врёшь! Какие рыбаки в такой шторм.

- А ты, Марек, так же хорошо умеешь сопоставлять детали.

- Так как ты спасся тогда?

Лысый человек кивнул на Юхана:

- Ну, его коллеги по профессии на своём баркасе сняли нас в ту ночь с перевернувшейся ложки... Мимо проплывали. Мне одному повезло, короче. Товарищ мой не выдержал переохлаждения.

- Это уже больше похоже на правду.

- А скажи, почему ты не выстрелил второй раз, когда я уже в лодку забирался?

- Пистолет заклинило.

- Из чего ты тогда стрелял?

- Из маузера тридцать четвёртого года.

- Надёжная машинка. Подвела, получается, в самый неподходящий момент?

- Я до этого пистолет в песке изволял, когда от выстрелов твоего подельника пришлось уворачиваться.

- Значит, если бы пистолет на заклинил, то бы меня застрелил?

- Не знаю...

- Ответ выглядит честным. Что тебе сейчас от меня нужно?

- Тогда я просто делал свою работу. А сейчас мне твоя помощь нужна.

- Мы с полицией дела не имеем.

- Я веду своё расследование. Полиция к нему отношения не имеет.

- Что ты хочешь конкретно?

- У человека, который живёт в Эстермальме, украли дорогую картину.

- Мы в Эстермальме не суёмся. Королевская семья и всё-такое... Себе дороже выйдет.

- Продать эту картину в любом случае быстро за хорошие деньги будет очень трудно. Если это твои люди сделали, то пусть её вернут через меня владельцу за сто тысяч крон и все забудут это... досадное недоразумение.

- Щедрое предложение! А если это всё-таки не мои люди, а какие-то залётные?

- Тогда достоверная информация об этих залётных будет стоить десять тысяч крон.

- Что-ты сегодня подозрительно щедр!

- Ты прав. Мне нужно будет от тебя ещё кое-что, вернее кое-кто... Но об этом можно будет говорить, если ты согласишься помочь с первым делом.

- Условия ставишь?

- Просто думаю за нас обоих...

- Юхана мы знаем, а это кто ещё с тобой?

- Работник советского, по нашему, министерства внешней торговли.

- Ого!.. Что продаешь, молодой человек?

- Руду.

- Руда не по моей части. Она в квартирах, домах и гостиницах не лежит.

Лысый и бородатый домушник ещё раз внимательно оглядел Степку:

- Молодой человек, ты всю войну в тылу отсиделся, что-то кому продавая и покупая?

- Я полтора года на фронте провёл.

- Ну, сказать-то сейчас можно всё, что угодно...

Старший лейтенант неторопливо снял пальто, безрукавку, свитер, повернулся к столу спиной и задрал нижнюю рубаху. Позади раздалось кряхтение и кто-то из сидящих за столом произнес хрипловатым голосом:

- Оденься... И присядьте к столу.

Перед визитерами на столе появились металлические стопки, которые были наполнены прозрачной жидкостью, пахнущей анисом.

- Сколько же у тебя ранений, парень?

- Шесть.

- За что выпьем?

- За здоровье!

- За победу!

- И за освобождение Варшавы. Вчера было сообщение в сводке.

- Да, мы тут регулярно читаем бюллетень, который рассылают из советского посольства...

- Немецкие сводки тоже читаете?

- Читаем. Но в них сейчас намного больше вранья, чем раньше.

- А раньге не так было?

- Года три или два назад в советских сводках вранья было больше... Так кто тебе нужен, Марек?

- Форточник надёжный и умелый.

- У кого и что ты хочешь украсть?

- Я пока сам ещё не знаю. Я пока только хочу обыскать одно помещение. Попасть в него, не привлекая внимания, можно только через окно соседнего... склада. А дальше тебе понадобиться слесарь?

- Нет, дальше я сам уж как-нибудь...

- Ну-ну... Если наш ответ будет положительный, то за форточника тоже надо будет заплатить.

- Скажите, сколько.

- Давай так. Я завтра лягу кой-куда поправить здоровье на неделю примерно. Решим мы с ответом сегодня до вечера. Наш человек передаст наш ответ Юхану. Он же тут обосновался надолго?

- Рассчитываю на это.

- Вот и хорошо.

- Прошу, Беместра, не затягивай с решением. И ещё. Если ваше решение будет отрицательным, мне придётся искать другие способы решения проблемы...

- Звучит как угроза...

- Просто, чтобы ты был в курсе, если у меня без вашей помощи что-то пойдёт не так. Мы пойдём уже?

- Идите. Но имей ввиду, Марек, если общество решит, что ты был не прав тогда на берегу или сейчас соврал мне, тебе будет лучше быстрее переправиться на другой берез Зунда...

- Я понял. Спасибо за предупреждение.

- Кстати, ты, парень, за полтора года на фронте много фицев положил?

- Не считал. Я поначалу подбитые танки считал, то потом перестал.

- А ты оказывается герой!

Оказавшись снова на улице трое напарников перевели дух. Степка украткой осматривал вернувшийся к нему "люгер". Пожилой сыщик засунул свой кастет в потайной карман и предложил:

- У нас ещё есть время до встречи с Виктором. Предлагаю навестить хозяина украденной картины, поговорить с ним ещё раз, может быть, удастся разговорить соседей...

- Таких соседей вряд ли разговоришь.

- Ну, прислугу соседей. Нам нужно будет за что-то зацепиться... Поехали!

- Ну, поехали...

Заперев двери своего грузовичка Юхан всё ещё продолжал сомневаться:

- А если этого господина дома не будет?

- Тем лучше. Будет его супруга, их прислуга...

- А если они не захотят разговаривать?

- Предоставь это мне. Что ты насупился, Степан?

- Я же по-шведски только несколько десятков слов знаю... Что я там буду делать?

- А ты, говорят русские, смотри в оба.

Минут десять ушло у троицы, чтобы их пропустили в апартаменты, занимавшие всю половину третьего этажа большого шестиэтажного дома. Дворецкий, согласившись в конце концов созвониться с отсутствующим хозяином, попросил подождать напарников в большом холле. Им пришлось провести в холле ещё около четверти часа. Сначала Степка разглядывал картины и вазы, потом обратил внимание на большую пустую клетку для птиц, стоящую около выходной двери рядом с вешалкой.

Последовательные разговор с супругой хозяина, с дворецким, с горничной длились в среднем минут по пять-шесть. Ответы, которые услышал пожилой сыщик, в основном, сводились, к двум типам: "нет" и "не знаю". Супруга хозяина отсутствовала в квартире в ночь кражи. В квартире в ту ночь был сын, морской офицер, и дворецкий. Горничная тоже тогда не ночевала в своей комнате, отпросившись навестить мать. Осмотр куска стены, на которой раньше висела украденная картина, тоже особено не прибавил информации к размышлению. После настоятельной просьбы Марека и дополнительного согласования по телефону с отсутствующим хозяином дворецкий провёл троицу в чулан, где теперь находилась рама от украденной картины. В чулане Степка споткнулся ещё об одну пустую клетку для птиц, меньшего размера.

В гостинной пожилой сыщик попросил воды. Горничная по указанию дворецкого принесла на подносе сифон с газированной водой, пахнущей какими-то пряностями, три стакана и, сделав книксен, хотела было удалиться. Юхан остановил её вопросом:

- Для кого были клетки в холле и в чулане?

- Для попугая, господин.

- Что это был за попугай.

- Ара, господин. Его звали Рёд.

- Красный, значит... Где этот попугай теперь?

- Его нашли мёртвым на утро после той ночи, когда украли картину...

- Он болел до этого?

- Нет, господин.

- Сколько ему было лет?

- Я служу здесь двадцать лет. Попугая хозяин завёл на второй или третий год, как я пришла в этот дом... Получается лет семнадцадь-восемнадцать.

- В полном расцвете сил, можно сказать...

- Он умел разговаривать?

- Он знал всего несколько слов... Имена тех, уто был постоянно в доме. Лучше мог имитировать пение птиц и лай собак.

Оказавшись на улице пожилой сыщик поделился с напарниками своими выводами:

- Вы заметили, как картину вырезали из рамы?

- Не очень аккуратно.

- Просто варварски!

- Вор наверное просто торопился...

- Возможно. И что-то меня этот преждевременно погибший попугай беспокоит... Давайте разделимся. Степана Юхан отвезёт в нашу новую резиденцию и вернётся за мной. Подполковник Баркли, как я понял, ждет вас к двум часам.

- Он может и подождать, если нужно.

- Вчера в ресторане мне показалось, что у него действительно какие-то срочное дело...

- Мне уже заранее не нравится то, во что захочет посвятить нас этот англичанин.

- Так в тебе, Степан, интуиция проявляется... Ехжайте. А я здесь еще похожу, попробую ещё с кем-нибудь поговорить.

- Они здесь не очень-то словоохотливы.

- Ну, прислуга, дворники надеюсь будут более разговорчивы, если эту их черту правильно простимулировать.

На встречу с подполковником Баркли и лейтенантом Мултоном Виктор и Степка опоздали болше, чем на полчаса. Место для встречи английский резидент выбрал в евангелистском соборе. Степка только в конце встречи догадался, что собор в качестве явки был выбран, в том числе, потому, что там нельзя было громко разговаривать. Эхо моментально возвращало всем присутствующим в зале окончание фразы, произнесённой кем-то чуть громче, чем обычным тоном. А старшему лейтенанту в конце встречи очень захотелось несколько фраз произнести намного громче, чем спокойным тоном. Виктор на улице обнадёживающе похлопал Степку по плечу:

- Не переживай ты так. Возможно Филкон пошлёт этого англичанина с его предложением куда подальше.

- Ты сам-то в это веришь?

- Верю не верю, но вполне допускаю. У нас есть основное задание и, как сказала товарищ посол, его последствия могут оказаться политическим...

- Тебе легко рассуждать. Ты-то точно туда не пойдёшь!..

- Давай не будем забегать вперёд. Ну, в конце концов, прогуляешься туда сюда почти с комфортом. До границы вас вообще на колёсах доставят, а дальше всего-то тридцать "кэмэ" останется... - Это подполковник так сказал. У него сведения на прошлую неделю только... Да и в компании с этим лейтенантом Мултоном прогулка не будет выглядеть такой уж комфортной... - Ну, подумаешь. Вчера вы стреляли друг в друга, а завтра, возможно, будете спина к спине...

- Сплюнь!

Сразу после ужина Филипп Кондратьевич начал вечернее совещание:

- Коротко по договору. Условия его уже согласованы. Бэлла Михайловна провела титатническую работу... Ждём прилёта полномочного представителя канадской компании, чтобы его подписать. Марек, как я понимаю, ждёт ответа от уголовников по форточнику. Так?

- Так. Разрешите коротко по краже картины и...

- Если только коротко. А то у нас ещё на столе появилось предложение мистера Баркли.

- Поговорил я с несколькими людьми из обсуги того тома... Там месяц назад у одних жильцов свернули головы канарейке с кенаром, а два месяца назад выкинули с пятого этажа маленькую собачку...

- Для чего вы нам это рассказывайте?

- Это случилось в те же даты, когда были убиты "жрицы платной любви".

- Интересно. Но это ваша епархия, Марек.

- Согласен.

- Теперь по сегодняшнему предложению нашего английского подполковника. Я запросил Москву. Сразу могу сказать, что если решение будет положительным, то отправить в эту экпедицию в Норвегию я смогу только одного Степана. Виктор и Марек будут в любом случае постоянно задействованы для выполнения основной задачи... У тебя есть вопрос. Степан?

- Вы говорили, что примете решение о том, чтобы включить меня в число посвящённых о содержании той самой бумаги...

- Да. Но давай сперва дождёмся решения Москвы о твоем участии или неучастии в операции, которую иницировал господин Баркли...

В этот момент звякнул сигнальный колокольчик. Виктор и Степка сорвались со своих мест и выскочили на улицу. За забором чернел силуэт грузовичка Юхана. Пожилой контрабандист прохаживался у калитки. Майор поздоровался с ним и спросил:

- С чем пожаловал?

- Приходил человек от Беместра и передал ответ...

- Не тяни!

- Цена за разовое использование форточника будет тысяча крон. С теми ценами, которые ты назвал им утром, они согласны.

- Приемлемо.

- Но это ещё не всё.

- А что ещё?

- Данные о краже картины и форточник будут предоставлены только в том случае, если Марек докажет, что он действительно тогда не собирался убивать Беместру?

- Это каким же образом.

- Стрельбой из такого же пистолета по движущейся мишени с той же дистанции.

- А без таких выкрутасов они не могли решить?

Юхан пожал плечами:

- Я поехал. У меня завтра жена с сыном приезжают. Ещё много дел.

- Поезжай. Если что. мы знаем, где тебя найти.

Пожилой контрабандист невесело усмехнулся:

- Звучит как угроза...

Вечная Слава и Память бойцам и командирам Красной и Советской армии, участникам Великой отечественной войны!

Берегите себя, уважаемые читатели!

Подпишитесь на канал , тогда вы не пропустите ни одной публикации!Пожалуйста, оставьте комментарии к этой и другим публикациям моего канала. По мотивам сделанных комментариев я готовлю несколько новых публикаций.