Найти в Дзене

Педагоги-новаторы УГНТУ: Регина Шаймарданова

Продолжаем серию публикаций о преподавателях Уфимского нефтяного – победителях конкурса «Педагогическое новаторство» 2025 года. Сегодня своим опытом и взглядами на работу делится Регина Шаймарданова, доцент кафедры «Промышленная безопасность и охрана труда», автор проекта «Гибридная образовательная технология, включающая кейс-инцидент, использование цифровых платформ и отработку навыков на лабораторном стенде». — О своей профессии я могу говорить бесконечно, это одновременно легко и сложно. Легко — потому что любимое дело позволяет полностью реализовать себя как профессионала и личность. Сложно — потому что невозможно выразить в нескольких словах всю гамму эмоций от попытки «объять необъятное»: добиться успеха не только самому, но и помочь в этом другим, что и составляет суть педагогики. После окончания университета я поступила в аспирантуру и осталась на своей родной кафедре. Вот уже пять лет УГНТУ для меня — второй дом. Основную часть дня я провожу в университете среди студентов, фор
Оглавление

Продолжаем серию публикаций о преподавателях Уфимского нефтяного победителях конкурса «Педагогическое новаторство» 2025 года. Сегодня своим опытом и взглядами на работу делится Регина Шаймарданова, доцент кафедры «Промышленная безопасность и охрана труда», автор проекта «Гибридная образовательная технология, включающая кейс-инцидент, использование цифровых платформ и отработку навыков на лабораторном стенде».

— О своей профессии я могу говорить бесконечно, это одновременно легко и сложно. Легко — потому что любимое дело позволяет полностью реализовать себя как профессионала и личность. Сложно — потому что невозможно выразить в нескольких словах всю гамму эмоций от попытки «объять необъятное»: добиться успеха не только самому, но и помочь в этом другим, что и составляет суть педагогики.

После окончания университета я поступила в аспирантуру и осталась на своей родной кафедре. Вот уже пять лет УГНТУ для меня — второй дом. Основную часть дня я провожу в университете среди студентов, формул и экспериментов. Для меня принципиально важно показывать, как теоретические знания работают в реальной жизни, чтобы за цифрами и формулами студенты видели конкретный смысл, ответственность и результат.

Самое ценное в моей работе — видеть, как у студентов загораются глаза, когда они по-настоящему понимают то, что раньше было для них просто абстрактной теорией в учебнике. Я абсолютно уверена: учиться может быть невероятно увлекательно.

Что представляет собой проект, который вы представили на конкурс?

Это образовательный проект по интеграции в учебный процесс активных методов обучения — игропрактик, КВИЗов и экспериментально-исследовательских модулей — в рамках дисциплины «Диагностика оборудования газонефтепроводов» для студентов направления «Нефтегазовое дело».

Ключевая цель — повысить качество освоения материала через интерактивные форматы, которые развивают не только предметные знания, но и критическое мышление, навыки командной работы.

Традиционные практические занятия дополняются двумя компонентами:

  • Экспериментально-исследовательский блок, где студенты самостоятельно выполняют эксперименты по определению типа и скорости коррозии, отрабатывая практические навыки работы в лаборатории.
  • Интерактивный блок в формах КВИЗа и игропрактик, который позволяет в динамичной форме проверить и закрепить как остаточные знания с предыдущих курсов, так и новый материал.

Чем вас привлекает карьера преподавателя?

В работе преподавателя меня прежде всего привлекает живое общение со студентами. Особенно ценно, что они делятся со мной своими успехами и трудностями — это создает атмосферу доверия и взаимного роста. Более того, в процессе этого общения я сама постоянно учусь и открываю для себя что-то новое, ищу новые, более эффективные форматы обучения.

Таким образом, преподавание — это профессия, которая не позволяет стоять на месте и дает мощный стимул для постоянного развития.

Каким, на ваш взгляд, должен быть современный преподаватель университета?

В первую очередь он должен быть наставником и фасилитатором, создающим условия для самостоятельного поиска знаний и развития критического мышления. Его ключевая задача — не просто передавать информацию, а учить студентов применять ее в реальных профессиональных ситуациях, интегрируя теорию с практикой. Для этого он должен владеть интерактивными методиками, цифровыми инструментами и проектным подходом, чтобы сделать обучение персонализированным и эффективным.

Важнейшей частью его работы является также развитие у студентов гибких навыков — командной работы, коммуникации и креативности.

Какие новые методики, форматы, технологии вы применяете в преподавательской практике и считаете наиболее эффективными?

Я активно использую интерактивные форматы: тематические КВИЗы, кейс-технологии. Они повышают вовлечённость и позволяют мгновенно оценить усвоение материала. Важную роль играют экспериментально-исследовательские модули, где студенты на практике изучают процессы.

Какие планы, идеи, проекты вы хотели бы реализовать в своей преподавательской деятельности?

В своих будущих проектах планирую сделать акцент на решении реальных производственных задач через создание комплексной учебной экосистемы. Прежде всего, это внедрение в образовательный процесс актуальных кейсов от отраслевых компаний, связанных с оптимизацией транспортировки углеводородов или диагностикой оборудования.

Одновременно я намерена развивать экспериментально-исследовательские модули, где студенты будут самостоятельно проводить испытания материалов и анализировать данные в условиях, приближенных к производственным.