Найти в Дзене
Анимангия

Почему L в «Тетради смерти» странно держит вещи? Неожиданные тайны лучшего детектива

Странная манера лучшего детектива мира держать вещи «двумя пальчиками» сразу обращает на себя внимание при чтении манги или просмотре аниме «Тетрадь смерти». И это не просто художественная причуда, а глубоко продуманная деталь его характера. И пусть Цугуми Ооба не дает объяснение этой особенности Рюдзаки, но и так можно все понять. С вами я, Анимангия, и сейчас мы разберем, почему у L привычка держать вещи двумя пальцами. Причин, к слову, очень много, и мы рассмотрим их все. Если почитать ваншот «L: Один день из жизни», становится понятно, что Рюдзаки не просто мало общается с людьми, он полностью асоциален. Большую часть времени L проводит в своей комнате, ни с кем не общается, кроме Ватари. А даже если он изредка выбирается в парк или картинную галерею, то находится там в отдалении от других людей. Его позы и привычки — наглядная демонстрация той же асоциальности: Он постоянно сгорбившийся, сидит на стуле, поджав ноги, — это неудобно для большинства людей, но удобно для него. Точно т
Оглавление

Странная манера лучшего детектива мира держать вещи «двумя пальчиками» сразу обращает на себя внимание при чтении манги или просмотре аниме «Тетрадь смерти». И это не просто художественная причуда, а глубоко продуманная деталь его характера. И пусть Цугуми Ооба не дает объяснение этой особенности Рюдзаки, но и так можно все понять.

С вами я, Анимангия, и сейчас мы разберем, почему у L привычка держать вещи двумя пальцами. Причин, к слову, очень много, и мы рассмотрим их все.

Асоциальные моменты

Если почитать ваншот «L: Один день из жизни», становится понятно, что Рюдзаки не просто мало общается с людьми, он полностью асоциален. Большую часть времени L проводит в своей комнате, ни с кем не общается, кроме Ватари. А даже если он изредка выбирается в парк или картинную галерею, то находится там в отдалении от других людей.

Его позы и привычки — наглядная демонстрация той же асоциальности:

Он постоянно сгорбившийся, сидит на стуле, поджав ноги, — это неудобно для большинства людей, но удобно для него. Точно так же ему неважно, как «прилично» или «удобно» держать разные предметы. Он нашел свой способ, который решает его задачи (не уронить, использовать, обезопасить себя), и придерживается его.

Если повспоминать, у него много моментов, которые удивили бы обычных людей. Например, его привычки ходить босиком или особая манера сидеть на унитазе.

Профессиональная осторожность

-2

L — гений, который расследует дела самых опасных преступников в мире (Кира тут не исключение). Его странный хват — физическое проявление его постоянной настороженности. Он:

  • Может бояться отравления или ловушек. Держа чашку только кончиками пальцев за самый верх, он минимизирует контакт с поверхностью, на которую могли нанести яд.
  • Избегает оставлять отпечатки пальцев в чистом виде. Как мы помним, он скрывает свою личность, так что логично, что не хочет, чтобы в какие-то базы данных попали его отпечатки. Также, вероятно, он не хочет стирать чужие отпечатки, которые могут помочь в расследовании.
  • Подсознательно готов в любой момент отбросить предмет, если почувствует опасность.

Как вы видите, все действительно в духе L.

Сюжетные моменты

-3

L мыслит иначе, чем все остальные персонажи «Тетради смерти». Его странные привычки — внешнее отражение его нестандартного внутреннего мира. Так же, как он подходит к расследованию с абсолютно неожиданной стороны, он и взаимодействует с предметами не так, как обычные люди. Этот жест стал такой же визитной карточкой L, как его белая футболка, растрепанные волосы, сутулость, синяки под глазами и любовь к сладкому. Он добавляет ему ауру загадочности и чудаковатости.

И, конечно, куда без противопоставления Лайту Ягами. Лайт — идеальный студент, который со стороны выглядит абсолютно «нормальным» и соблюдает все социальные условности. У него есть только одно «но» — он серийный убийца Кира. L же, напротив, старается следовать букве закона (пусть и не всегда получается), но его идеально структурированный внутренний мир визуализируется во внешнем бардаке.

Так две подушечки пальцев становятся ключом к личности. Для Лайта мир — это шахматная доска, которую он уверенно переставляет. Для L мир — это улика, которую нужно осторожно изъять, не повредив отпечатки. Его хват — это хват асоциального криминалиста, вечного наблюдателя, который боится не столько отравиться, сколько загрязнить доказательства реальности своим прикосновением. Он не держит — он изучает. И в этом — пропасть между тем, кто хочет владеть миром, и тем, кто хочет его понять.

Обратите внимание и на другие статьи по теме:

Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Спасибо!