Найти в Дзене

«Американский жиголо» (1980): кино, задавшее стиль десятилетию

Бывают фильмы, обладающие выдающимся стилем. Таким был «Американский жиголо» (1980) — кино, которое открыло миру Ричарда Гира и визуальный код 80-х. Своим названием, постером и аннотацией фильм обещал очень горячий и провокационный сюжет 18+, но зритель, как и девушки главного героя, были обмануты. И тем не менее, даже если вы не смотрели это кино, то визуальные образы вам знакомы, ведь вы их видели в десятках фильмах, роликах и обложках глянцевых журналов. Предлагаю вспомнить, как «Американский жиголо» придумал эстетику 80-х и стал визуальным учебником для «Драйва» и The Weeknd. В «Американском жиголо» Ричард Гир воплотил образ элегантного, холодного и расчетливого мужчины, для которого внешняя безупречность — профессия и панцирь. Его стиль — это сочетание безупречных костюмов Армани, сдержанных жестов и спокойной манеры речи, создающих ощущение контроля и загадочности. При этом за фасадом глянцевого соблазнителя Гир показывает внутреннюю пустоту и уязвимость: его герой одинок даже в
Оглавление

Бывают фильмы, обладающие выдающимся стилем. Таким был «Американский жиголо» (1980) — кино, которое открыло миру Ричарда Гира и визуальный код 80-х.

Своим названием, постером и аннотацией фильм обещал очень горячий и провокационный сюжет 18+, но зритель, как и девушки главного героя, были обмануты.

И тем не менее, даже если вы не смотрели это кино, то визуальные образы вам знакомы, ведь вы их видели в десятках фильмах, роликах и обложках глянцевых журналов.

Предлагаю вспомнить, как «Американский жиголо» придумал эстетику 80-х и стал визуальным учебником для «Драйва» и The Weeknd.

Респектабельный костюм как броня

-2

В «Американском жиголо» Ричард Гир воплотил образ элегантного, холодного и расчетливого мужчины, для которого внешняя безупречность — профессия и панцирь. Его стиль — это сочетание безупречных костюмов Армани, сдержанных жестов и спокойной манеры речи, создающих ощущение контроля и загадочности.

При этом за фасадом глянцевого соблазнителя Гир показывает внутреннюю пустоту и уязвимость: его герой одинок даже в роскоши, и эта трагичность прочитывается в минимализме его движений, взгляде и тишине между словами.

-3

Этот образ отлично попал в дух времени. Пришло время респектабельных брокеров, маклеров и клерков. Конечно, он не первый, но именно Гир своим образом собрал набор «победителя» — шик, дорогие часы и костюм-тройка. Такой герой всегда разбирается в элитном алкоголе, автомобилях и женщинах. И не важно, если это всего лишь пыль в глаза.

-4

Такие герои стали появляться везде. Кино 80-х изобилует ими. А современные фильмы не могут обойти этот штамп, если рассказывают о той эпохе.

Дорогое авто как атрибут

-5

Если вы спросите, с чем ассоциируются 80-е сегодня, вам точно назовут кадр, в котором шикарный автомобиль движется между пальм Калифорнии в закат.

Так передвигался наш жигало на своем черном Mercedes 450 SL. Авто для него — это не просто средство передвижения или статусность, это стиль жизни. Легкость на подъем, дух свободы и лоска — идеальный набор.

-6

Добавьте синтетическую музыку, дорогу, у которой лишь направление, немного неона, и вы получите идеальный образ для такого жанра, как New Retro Wave — хита нынешних двадцатых.

-7

И, кстати, о музыке. Главную тему «Американского жиголо» вы наверняка слышали во всех подборках хитов 80-х.

Call Me

-8

Первые места в музыкальных чартах и нахождение в ТОП-500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone в 2004 году. Недурно для песни, написанной для фильма.

Речь, конечно, о треке Call Me от группы Blondie.

Эта драйвовая композиция идеально легла в ритм фильма. Гир рассекает на своем кабриолете в поисках новой жертвы, которую он готов обольстить.

Музыка отлично показывает свободолюбие героя. И такой образ будет кочевать по фильмам, а рок и 80-е станут неразрывно связаны друг с другом.

-9

Меняются сами подходы к звучанию фильмов. Если в 60–70-х музыку для кино в основном создавали академично — оркестровые партитуры писались под конкретные сцены, а песни работали на персонажа.

То в 80-х пришёл MTV и кассеты: синтезаторный саундтрек превратился в синглы, которые снимали как клипы и продавали миллионами еще до премьеры фильма, либо режиссеры брали уже готовые хиты и вживляли их в структуру истории. Главное — передать дух, а не попасть идеально в кадр.

Кинокод 80-х

-10

Собрав воедино персональный стиль героя, его атрибуты и задав ритм роком, «Американский жиголо» создал ДНК целой эпохи, который стали развивать другие.

Без этого фильма не было бы «Драйва», «Полиции Майами» и половины клипов The Weeknd. Просто потому что корни этого визуала уходят в кадр, где Гир в костюме выходит из чёрного Mercedes 450SL под «Call Me».

-11

Включив трейлер этого фильма, вы сразу скажете: это 80-е. И неважно, что сюжет хромает, триллер слабоват, а саспенс сдувается быстрее, чем опускается крыша кабриолета. Главное, что даже сейчас, если ввести «aesthetic 80s», вы гарантированно увидите образы из этого фильма.

-12

Спасибо, что дочитали до конца!

Благодарю за поддержку канала и ваш лайк. Оставайтесь на связи и делитесь своим мнением о фильме.

Больше контента о кино - в Дзен и в группе VK