Найти в Дзене
Просто Училка

"Так вот в чём дело!" Как репетитор по математике помог родителям принять трудное решение

"Здравствуйте, вас порекомендовала ***. У меня сын, по математике есть проблемы. Сейчас ставят тройки, но мне кажется, что-то здесь не так. Хотелось бы узнать реальный уровень знаний и продолжить сотрудничество в случае необходимости". Все стандартно, обычно. Редко когда к репетиторам обращаются родители не выпускников, если у детей нет сложностей. Первый урок. Знакомство. Определяем уровень, от которого строить план дальнейшей работы. В процессе у репетитора в голове проносятся мысли от "Надо мной издеваются?" до "Как такое вообще возможно?!". С каждым заданием понижая планку, доходим до таблицы умножения. Нет, нет никакого понимания ее устройства! Рисую прямоугольник, показываю. Неужели все настолько плохо?! Да. Сложение и вычитание в пределах сотни даётся с трудом. О задачах даже речи нет. Абсолютное непонимание какому бытовому действию соответствует сложение, а какому - умножение. Это был ребёнок, закончивший 5 класс... Его первым домашним заданием были упражнения из программы 1
"Здравствуйте, вас порекомендовала ***. У меня сын, по математике есть проблемы. Сейчас ставят тройки, но мне кажется, что-то здесь не так. Хотелось бы узнать реальный уровень знаний и продолжить сотрудничество в случае необходимости".

Все стандартно, обычно. Редко когда к репетиторам обращаются родители не выпускников, если у детей нет сложностей.

Первый урок. Знакомство. Определяем уровень, от которого строить план дальнейшей работы. В процессе у репетитора в голове проносятся мысли от "Надо мной издеваются?" до "Как такое вообще возможно?!".

С каждым заданием понижая планку, доходим до таблицы умножения. Нет, нет никакого понимания ее устройства! Рисую прямоугольник, показываю. Неужели все настолько плохо?! Да. Сложение и вычитание в пределах сотни даётся с трудом. О задачах даже речи нет. Абсолютное непонимание какому бытовому действию соответствует сложение, а какому - умножение.

Это был ребёнок, закончивший 5 класс...

Его первым домашним заданием были упражнения из программы 1 класса. Из них две задачи он решить не смог.

Не имея привычки давать невыполнимые обещания, маме сразу дала обратную связь:

"Если вы действительно планируете помочь своему сыну, то в первую очередь вам нужен специалист по русскому языку. И подумайте, какие причины могли привести к той катастрофе, которую я наблюдала. В ближайший год о материале 5 класса даже речи идти не может. Купите счётные палочки, будем учиться считать целые числа. Домашние задания будут большими, контроль на вас. Никаких калькуляторов."

Мама была готова на всё. И мы взялись.

С каждым занятием в голове у репетитора все чаще появлялась мысль, что дело не в медицине, нет. Дело в каком-то психологическом барьере. Мальчик явно, почти на каком-то физическом уровне боялся чисел. Он видел числа и его мышление ставило заслонку. С этим нужно было что-то делать, причем количеством занятий вопрос решить было нельзя. Почти после каждого занятия мама получала обратную связь и мы вместе думали, как помочь ребенку.

И мама нашла выход. А ещё и причину. Сразу же.

Чем ближе подходило время начала учебного года, тем более бесполезными становились занятия: ничего из ранее изученного не вспоминалось, новый материал отскакивал от ученика как каучуковый мячик от пола - то в репетитора, то в стену, то в бесконечность.

Было понятно, что возвращаться в школу ребёнок боится.

Боится настолько, что его мозг каким-то образом закрывается от любых знаний. Мама приняла трудное, но, как оказалось, верное решение. Перевела сына на семейное обучение и оплатила онлайн-школу.

Никогда раньше с подобным сталкиваться не приходилось, но факты говорят сами за себя. Человек, который три месяца назад не мог запомнить порядок действий в примерах, начал умножать в столбик, делить многозначные числа, начал решать задачи в 3-4 действия. У него в голове копились все таки эти знания, но психика, наверное, не давала им выхода. Конечно, профильные специалисты смогут объяснить этот процесс. Ну а мы сейчас в ускоренном темпе вытаскиваем из недр мозга всю начальную школу и даже начали изучать дроби.

Этот рассказ - не руководство к действию для каждого родителя. Это - не самая обычная история. Волшебной палочки не существует. Но так вот тоже бывает. Чего именно боялся ученик я не уточняла, для результата это не важно. Но делители он уже подбирает "в уме". Чему я очень рада!

Такая вот история со счастливым продолжением получилась.

***

Обратите внимание, друзья, это история не от меня. От завуча моего телеграм-канала. А смысл не изменился. Есть очень слабые дети, и есть причина сложных отношений с математикой.

Она тоже репетитор. В телеграме мы вместе помогаем родителям с разными ситуациями. Если у вас что-то сложное, грустное или "а поговорить" - приходите сюда:

Просто Училка live

Поддержать работу канала можно тут👉: спасибо🙏👍