Найти в Дзене
МотоКлассика

BMW снимает с производства G310GS и расширение модельного ряда 450 Twin Range.

С 2018 года BMW G310GS был для BMW настоящим "ключом" в мир захватывающих приключений на двух колесах. Этот мотоцикл, маленький, недорогой и очень симпатичный, давал шанс каждому почувствовать себя настоящим "GS", не опустошая при этом кошелек так сильно, как это требовали его старшие братья. Но вот, после целого года разговоров и домыслов, BMW наконец-то подтвердила: эра одноцилиндровых 310-х подходит к концу, и их место займет совершенно новая двухцилиндровая модель – F450GS. В недавнем интервью изданию Motorcycle News генеральный директор BMW Motorrad Маркус Флаш прямо заявил: «450 — это преемник 310». Он пояснил, что новая платформа двигателя, уже используемая в F450GS, ляжет в основу целого ряда мотоциклов, подходящих для получения водительских прав категории A2, разработанных в Германии и производимых в партнерстве с индийской компанией TVS Motor Company. Вполне логично, что так решили. G310GS, конечно, был юрким и приносил радость от езды, но на тестах мы заметили, что на скорос

С 2018 года BMW G310GS был для BMW настоящим "ключом" в мир захватывающих приключений на двух колесах. Этот мотоцикл, маленький, недорогой и очень симпатичный, давал шанс каждому почувствовать себя настоящим "GS", не опустошая при этом кошелек так сильно, как это требовали его старшие братья. Но вот, после целого года разговоров и домыслов, BMW наконец-то подтвердила: эра одноцилиндровых 310-х подходит к концу, и их место займет совершенно новая двухцилиндровая модель – F450GS.

В недавнем интервью изданию Motorcycle News генеральный директор BMW Motorrad Маркус Флаш прямо заявил: «450 — это преемник 310». Он пояснил, что новая платформа двигателя, уже используемая в F450GS, ляжет в основу целого ряда мотоциклов, подходящих для получения водительских прав категории A2, разработанных в Германии и производимых в партнерстве с индийской компанией TVS Motor Company.

-2

Вполне логично, что так решили. G310GS, конечно, был юрким и приносил радость от езды, но на тестах мы заметили, что на скорости его прямо-таки трясло. Он скорее напоминал дорожник, который пытается изобразить эндуро, и ему явно не хватало подвески и колес, чтобы уверенно справляться с серьезным бездорожьем. Так что, хоть он и компактный и верткий, но как только кончался асфальт, его возможности резко сужались.

Модель F450GS призвана решить существующие проблемы. Ее двухцилиндровый двигатель обещает более плавный ход по трассе, улучшенную мощность и повышенный крутящий момент на низких оборотах. BMW также интегрировала передовые системы помощи водителю, включая различные режимы движения, динамический контроль тяги, контроль крутящего момента двигателя и динамическое торможение. Новая система сцепления Easy Ride Clutch (ERC) позволяет управлять мотоциклом без использования рычага сцепления. Версия GS Trophy, оснащенная спицованными колесами, усиленной вилкой и полностью настраиваемой подвеской, явно нацелена на улучшение внедорожных характеристик. Решение BMW использовать 19-дюймовое переднее колесо вместо 21-дюймового, как у F900GS, вероятно, является компромиссом, направленным на достижение баланса между проходимостью и возможностью использования платформы для будущих моделей с 17-дюймовыми колесами (например, нейкеда F450R и спортбайка F450RR), о которых упоминал генеральный директор Маркус Флаш. Этот подход перекликается с экономичной стратегией линейки 310, где общие рамы и маятники использовались для нескольких моделей.

Модель F 450 GS знаменует собой дебют нового 420-кубового двухцилиндрового двигателя BMW, разработанного в сотрудничестве с TVS.
Модель F 450 GS знаменует собой дебют нового 420-кубового двухцилиндрового двигателя BMW, разработанного в сотрудничестве с TVS.

Тем не менее, некоторым мотоциклистам может не хватать простоты G310GS. Он был легче, короче и проще, с меньшим количеством электроники и компактными размерами, подходящими для невысоких райдеров. F450GS, хотя и более универсален, тяжелее на 3 кг и на 5 см длиннее, а высота сиденья на 0,5 дюйма выше.

В глобальном масштабе, однако, для BMW Motorrad настало подходящее время. Мы наблюдаем всплеск популярности новых среднеразмерных мотоциклов класса «приключенческий» в диапазоне от 400 до 500 куб. см — как одноцилиндровых, так и двухцилиндровых. Расширение BMW в этот сегмент позиционирует F450GS в противостоянии с такими конкурентами, как KTM 390 Adventure, Royal Enfield Himalayan 450, CFMoto Ibex 450 и готовящийся к выпуску Aprilia Tuareg 457.

Вопрос в том, станет ли F450GS настоящим шагом вперед в плане возможностей и универсальности. На бумаге кажется, что BMW наконец-то оснастила свой базовый GS мощностью и оборудованием, позволяющими ему быть более конкурентоспособным в категории легких мотоциклов класса ADV. Пока же мы можем лишь анализировать характеристики и делать некоторые обоснованные предположения. Время покажет, обеспечит ли он тот баланс доступности, возможностей и надежности, который ищут райдеры.