Найти в Дзене
РОСГОД – Россия. Годы. Дни.

Когда у нас перестанут издеваться над советской киноклассикой

На наших глазах происходит уничтожение культовых советских фильмов путём их превращения в халтурные, примитивные до пошлости поделки. Для чего это делается – очевидно. Кому-то важно низвести советскую киноклассику, что суть наша память, культура и история, до уровня грубой, полудикой и глуповатой, какой пытаются представлять нашу жизнь в СССР. Ну, никак кто-то до сих пор не может смириться с тем, что не мог дотянуться до величия советской эпохи, отражением и подтверждением которой и является советское кино. В последние годы на больших и малых экранах появляется все больше ремейков и сиквелов всенародно любимой классики, с карикатурными персонажами и часто исковерканным смыслом первоисточников. Например, показанная несколько лет назад по телевидению картина «Русский Голливуд: Бриллиантовая рука 2» с Сергеем Светлаковым в главной роли стала для большинства зрителей истинным шоком. Качество фильма оказалось таким, что картина даже не вышла на большие экраны, хотя это и планировалось. Ее п

На наших глазах происходит уничтожение культовых советских фильмов путём их превращения в халтурные, примитивные до пошлости поделки. Для чего это делается – очевидно.

Кому-то важно низвести советскую киноклассику, что суть наша память, культура и история, до уровня грубой, полудикой и глуповатой, какой пытаются представлять нашу жизнь в СССР. Ну, никак кто-то до сих пор не может смириться с тем, что не мог дотянуться до величия советской эпохи, отражением и подтверждением которой и является советское кино.

В последние годы на больших и малых экранах появляется все больше ремейков и сиквелов всенародно любимой классики, с карикатурными персонажами и часто исковерканным смыслом первоисточников.

Например, показанная несколько лет назад по телевидению картина «Русский Голливуд: Бриллиантовая рука 2» с Сергеем Светлаковым в главной роли стала для большинства зрителей истинным шоком.

Качество фильма оказалось таким, что картина даже не вышла на большие экраны, хотя это и планировалось. Ее просмотр ограничили телевизором. Общее впечатление от фильма описывалось одной фразой: «Господи, куда мы катимся и зачем...»

«Русский Голливуд: Бриллиантовая рука 2»
«Русский Голливуд: Бриллиантовая рука 2»

Если попробовать посмотреть даже несколько минут из переделанных «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльменов удачи» или «Кавказской пленницы», появляется и не покидает ощущение, что смотришь бесконечные «Ёлки –1,2,3,4… 8… 12» или какой-нибудь стендап с шутками «ниже пояса».

Пользователи Сети справедливо замечают:

«Сейчас не кинематограф, а пародия на него. Переделывают старые картины, сказки и за это получают огромные гонорары. Одна бездарщина, смотреть нечего. Все достойные фильмы были созданы в СССР. Их можно пересматривать бесконечно»
Кадр из ремейка фильма «Кавказская пленница», 2014 год
Кадр из ремейка фильма «Кавказская пленница», 2014 год

Всё именно так. Однако наверху с народом не согласны. Мы с ужасом ждём того момента, когда наши «кинематографисты» приступят к пересъёмке уже не комедийных, а легендарных драматических советских лент «Летят журавли», «Война и мир», «Звезда пленительного счастья» и других.

Эти картины в числе других шедевров летом текущего года деятели из Минкульта рекомендовали переснять для наших детей и молодёжи.

Вы представляете, что из этого получится? А ведь желающих «сваять» что-нибудь «этакое» найдётся немало, денежки то выделят казённые, так чего ж не поэкспериментировать и не взглянуть на классических героев через призму безидеологической современности?

Кадр фильма «Летят журавли», реж. Михаил Калатозов, 1957 год
Кадр фильма «Летят журавли», реж. Михаил Калатозов, 1957 год
В список фильмов, которые предлагается переснять, вошло 30 советских картин. Среди них — «Александр Невский» (1939) и «Иван Грозный» (1944) Сергея Эйзенштейна, «Судьба человека» (1959) и «Война и мир» (1965—1967) Сергея Бондарчука-старшего, а также «Сережа» с ним же в главной роли. Однако «Войну и мир» уже переснимают: о работе над ремейками в один день сообщили режиссеры Сергей Урсуляк и Сарик Андреасян.

Что они смогут снять? После, безусловно, удачной «Ликвидации», Урсуляк уже снял нам «Тихий Дон», да такой, что невыносимо стыдно перед Шолоховым, Герасимовым, и всеми советскими людьми.

Что касается Сарика Андреасяна, который научился «клепать» чуть ли не по нескольку простых как две копейки и заведомо провальных фильмов в год, что не мешает ему стабильно получать на них бюджетные деньги, то его творчеству даже эпитетов подобрать сложно.

Кадр фильма Сарика Андреасяна «Что творят мужчины»
Кадр фильма Сарика Андреасяна «Что творят мужчины»

Хочется узнать, когда у нас перестанут издеваться над советской киноклассикой?! И когда у нас перестанут издеваться над зрителем. Над молодёжью, которая видя всё это, формирует в голове карикатурную картинку великой страны, наследием которой мы все живём.

Зачем нужно переснимать старое кино и почему нельзя придумать что-то новое? Впрочем, мы ответили на этот вопрос в самом начале – чтобы низвести советскую киноклассику, что суть наша память, культура и история, до уровня грубой, полудикой и глуповатой, какой пытаются представлять нашу жизнь в СССР.

Вот только есть один нюанс во всём этом. Уничтожить то, что создано в СССР, очернить, оболгать и высмеять никогда и ни у кого не получится. Это пора бы признать тем, кто старается это делать, потому что проблема заключается в их неспособности вообще создавать что-то новое. В смысле, хорошее, доброе, вечное…

Наши материалы блокируют из-за неудобных тем, поэтому вынуждены обращаться к вам за поддержкой для продолжения работы. Спасибо всем неравнодушным читателям.

Поддержать: 4893 4702 8987 7653