Найти в Дзене
Колёса плюс

«Это уже другой класс». Новый Kia Seltos — что он предлагает теперь

Kia Seltos — один из тех кроссоверов, которые в России успели пожить яркой жизнью и уйти на полуслове. Дебют в 2019-м, локальная сборка на «Автоторе», стабильный спрос — и внезапный финал три года назад, когда марка свернула официальное присутствие. Рестайлинг к нам добирался лишь по серым маршрутам. Пока мы вспоминали Seltos в прошедшем времени, на глобальных рынках история шла дальше. Весной прототип второго поколения поймали на тестах, а сейчас Kia показала серийную машину. И это уже не косметика, а полноценная смена поколения. Внешность нового Seltos сразу выдает свежий корпоративный почерк Kia. Спереди — вертикальная раздельная оптика, знакомая по старшим моделям. Основные блоки фар утоплены в широкую радиаторную решетку, а бампер получил матово-серебристую «защиту» — не для штурма тайги, а для визуального спокойствия. Сбоку — утопленные дверные ручки, пластиковый обвес по периметру и более рельефные двери. Подоконная линия тянется вверх к корме, крыша выглядит «парящей» — при
Оглавление

Kia Seltos — один из тех кроссоверов, которые в России успели пожить яркой жизнью и уйти на полуслове. Дебют в 2019-м, локальная сборка на «Автоторе», стабильный спрос — и внезапный финал три года назад, когда марка свернула официальное присутствие.

Рестайлинг к нам добирался лишь по серым маршрутам.

Пока мы вспоминали Seltos в прошедшем времени, на глобальных рынках история шла дальше.

Весной прототип второго поколения поймали на тестах, а сейчас Kia показала серийную машину. И это уже не косметика, а полноценная смена поколения.

Дизайн: взрослее и строже

Внешность нового Seltos сразу выдает свежий корпоративный почерк Kia. Спереди — вертикальная раздельная оптика, знакомая по старшим моделям. Основные блоки фар утоплены в широкую радиаторную решетку, а бампер получил матово-серебристую «защиту» — не для штурма тайги, а для визуального спокойствия.

Сбоку — утопленные дверные ручки, пластиковый обвес по периметру и более рельефные двери. Подоконная линия тянется вверх к корме, крыша выглядит «парящей» — привет первому поколению, но уже без излишней игривости.

Сзади — увеличенный спойлер и вертикальные фонари, соединенные световой полосой на всю ширину двери багажника. Сейчас так делают многие, но Seltos эта деталь идет.

Три характера на выбор

Помимо базовой версии, предложат два варианта оформления.

GT-Line — с акцентами в цвет кузова, для тех, кто хочет визуальной собранности.

X-Line — с темно-серыми деталями, легкий намек на выезды за асфальт.

Разница — в декоре, без изменения техники. Цветовая палитра расширена тремя новыми оттенками: серым, зеленым и красным. Не экзотика, но выбор стал шире.

Габариты подросли заметно:

длина — 4430 мм

ширина — 1830 мм

высота — 1600 мм

колесная база — 2690 мм

Для ориентира: североамериканский Seltos текущего поколения короче на 45 мм, уже на 30 мм и с базой меньше на 60 мм. Новый кузов явно нацелен на более «взрослый» класс.

Салон: почти как у электромобилей Kia

Интерьер рисовали с оглядкой на современные электрокары марки. Перед водителем — два экрана по 12,3 дюйма, объединенные в единую панель. Климат-контроль вынесен в отдельный блок, что радует — меньше отвлечений на сенсорные эксперименты.

Дефлекторы вентиляции узкие, физические кнопки сведены к минимуму, но не исчезли полностью. Мультимедийная система умеет обновляться «по воздуху» и работает с голосовым помощником на базе ИИ.

В списке опций:

• панорамная крыша

• проекционный дисплей

• аудиосистемы Harman Kardon или Bose

• контурная подсветка с 64 цветами

• доработанный адаптивный круиз с набором ассистентов

По уровню оснащения Seltos явно тянется к старшим моделям, и делает это без показного блеска.

Пространство и практичность: шаг в сторону семьи

Увеличенные размеры пошли салону на пользу. Производитель прямо говорит о семейной ориентации модели. Из практичных решений — система креплений аксессуаров Kia AddGear, позволяющая цеплять полезные мелочи без колхоза.

Багажник вырос до 536 литров — плюс 103 литра к прежнему показателю. Пол двухуровневый, складной, что оценят те, кто возит не только пакеты из супермаркета, но и детские коляски или спортинвентарь.

Техника

В основе — доработанная платформа K3, знакомая по Kia Niro, K4, а также Hyundai Kona и Elantra. Кузов стал жестче, шумоизоляцию усилили, баланс шасси пересмотрели — стандартный набор для нового поколения, но без громких заявлений.

Линейка моторов на старте выглядит так:

2,0 л атмосферный, 149 л.с.

1,6 л турбо — 180 или 193 л.с. в зависимости от рынка

Коробки передач:

• 6-ступенчатая механика

• 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями

• 8-ступенчатый автомат

Полный привод — опция. С ним идет задняя многорычажка и набор режимов для снега, грязи и песка.

Не внедорожник, но зимой и на дачных дорогах пригодится.

Гибрид — впервые для Seltos

В следующем году у модели появится первый гибрид. Подробностей пока нет, но заявлены передача энергии внешним устройствам по схеме V2L и новая система рекуперативного торможения. Для городского кроссовера — логичный шаг, особенно на рынках с жесткими нормами по выбросам.

-4

Когда и где ждать

Производство второго поколения Seltos стартует уже в этом году. Первым рынком станет Индия.

В 2026-м модель появится в Южной Корее, Северной Америке, Европе и Китае.

Версия для США задержится до 2027 года.

Вместо финальной точки

Новый Kia Seltos перестал быть «молодежным кроссовером на каждый день» и явно метит выше. Он стал крупнее, строже и технологичнее, не потеряв при этом разумной практичности.

Для российского рынка это пока история из параллельной реальности, но рано или поздно на наших дорогах он тоже появится.

Если первый Seltos был удачным стартом, то второй — попытка закрепиться в более серьезной лиге.

Прошлый Seltos был очень удачной машиной. Как думаете, этот будет также хорош?

Колёса плюс | Дзен

Рекомендуем для Вас

Kia
291,3 тыс интересуются