Найти в Дзене
мои дороги

На спектакль в Планетарий

Необычно? Но вполне реально. Немножко истории и собственных воспоминаний. Оказывается, «Научный звёздный театр» существовал в Планетарии еще
в 1937 г. и включал в себя истории про самых знаменитых
астрономов-революционеров: «Галилей» (1937 г.), «Джордано Бруно» (1938
г.) и «Коперник» (1939 г.). И еще, оказывается, в 1954–1969 гг. работал
Планетарский художественный театр эстрады и миниатюр, а в конце 1980-х –
начале 1990-х «Фантастический театр». Про театр я, к сожалению, не
знала, хотя вполне могла бы увидеть его в 1990-х. Но зато я очень любила
ходить сюда в школьные годы, разглядывать на куполе звезды, кометы и
другие космические светила и слушать интересные рассказы. Очень
нравилась мне тогда астрономия, не без влияния Планетария, кстати. Потом Планетарий надолго закрыли, и как-то я
потеряла его из виду, и даже не представляла себе, насколько сложную
реконструкцию проводят. А, оказывается, планировали сохранить здание -
памятник конструктивизма, подняв его на 6 м (при в

Необычно? Но вполне реально. Немножко истории и собственных воспоминаний.

Оказывается, «Научный звёздный театр» существовал в Планетарии еще
в 1937 г. и включал в себя истории про самых знаменитых
астрономов-революционеров: «Галилей» (1937 г.), «Джордано Бруно» (1938
г.) и «Коперник» (1939 г.). И еще, оказывается, в 1954–1969 гг. работал
Планетарский художественный театр эстрады и миниатюр, а в конце 1980-х –
начале 1990-х «Фантастический театр». Про театр я, к сожалению, не
знала, хотя вполне могла бы увидеть его в 1990-х. Но зато я очень любила
ходить сюда в школьные годы, разглядывать на куполе звезды, кометы и
другие космические светила и слушать интересные рассказы. Очень
нравилась мне тогда астрономия, не без влияния Планетария, кстати.

Потом Планетарий надолго закрыли, и как-то я
потеряла его из виду, и даже не представляла себе, насколько сложную
реконструкцию проводят. А, оказывается, планировали сохранить здание -
памятник конструктивизма, подняв его на 6 м (при весе около 3000 т!) и
подстроив под него несколько этажей музейного пространства.

-2

И вот, хотя открылся он после реконструкции довольно давно, я иду в обновленный Планетарий первый раз.

Здесь несколько музеев и разных залов. За 1 час до
спектакля можно посетить музей Урании. Часа здесь вполне достаточно, он
не такой большой, но при этом довольно просторный.

Первый этаж: старинные приборы (подзорные трубы, теодолиты, секстанты)

-3

модели спутников, первые аппараты для демонстрации звезд в планетариях.

-4

На стенах витражи, перенесенные из старого планетария.

-5

Крупные метеориты.

-6

На 2-м этаже про метеориты поподробнее, в частности, о Челябинском, и масштабные глобусы Марса, Венеры, Луны и Земли.

-7

Кстати, в сувенирном магазине внизу можно прикупить на память маленький метеорит или что-нибудь еще удивительное.

-8

Идем в зал. Не помню впечатления детства, но мне кажется, что все очень похоже на то, как было в конце 70-х.

Кресла удобные, мягкие и спинку можно наклонить,
так что почти лежишь и смотришь на небо (купол). Сидеть, кстати, удобнее
в задних рядах, чтобы не сильно задирать голову. Возникает вопрос: как
произойдет совмещение театра и показа чего-либо в пространстве купола?
Но все происходит очень логично, мы смотрим и спектакль, и даже некие
цирковые номера,

Фото предоставлено пресс-службой Московского планетария
Фото предоставлено пресс-службой Московского планетария

и мультимедийные инсталляции на куполе, от которых иногда возникает ощущение полета.

Фото предоставлено пресс-службой Московского планетария
Фото предоставлено пресс-службой Московского планетария

Пересказывать сюжет бессмысленно: это история о знаменитом ученом и его гелиоцентрической системе. А также о его личной
судьбе и ее сложностях. Илья Белов - настоящий Коперник, настоящий
ученый, абсолютно влюбленный в свое дело.

Фото предоставлено пресс-службой Московского планетария
Фото предоставлено пресс-службой Московского планетария

Очень понравился прием, когда лица актеров крупным
планом показывали на куполе, и были видны все их переживания: вроде и
не театр, и не кино, но совмещение одного с другим, где видны были бы
все огрехи игры. Но их не было)

Фото предоставлено пресс-службой Московского планетария
Фото предоставлено пресс-службой Московского планетария

Постановка создана Творческим объединением «Эскизы в пространстве»

И, конечно, для такого симбиоза театра, цирка и мультимедиа очень важна командная работа, с которой прекрасно справились: режиссёры (Дмитрий Максименков и Дмитрий Мышкин),  художники-постановщики  (Ирина Михейшина и Марина Шибаева), композитор (Василий Карпов) – музыка просто космическая),  и художники компьютерной графики (Марк Журавский) и визуального контента ( Яника Колобаева), и, конечно, автора пьесы, драматург Анастасия Букреева.

Было интересно, красиво и необычно. Спектакль идет
под цензом 12+, и мне кажется, что именно для школьников это было бы
интересно и очень познавательно.

Большое спасибо за приглашение сообществу блогеров МоскваЛюблю!