Эта статья именно про то как приобретается опыт в нюансах по PDR.
Ученики хотят все и сразу, но сколько нужно реально времени? Чему нужно научиться сразу? Что узнаете потом ? Об этом читайте в данной статье.
Мой опыт большой и дорогой, но в нем есть определенный смысл, который подведу, как итог статьи.
Каждая школа, которая занимается обучением по удалению вмятин без покраски встречает много людей, которые ищут себя в новом направлении, редко учит тех, кто уже хоть немного в "теме", иногда приезжают кузовщики классического ремонта, которым надоело дышать пылью, нюхать химию. Да и вообще надоело портить детали споттером.
В 2021 году я рванул на этот путь, прошел несколько школ и стартанул в ремонт вмятин только через 9 месяцев, хотя кто то обещал через 2 месяца. Как Вы понимаете взрослому человеку, который должен кормить свою семью каждый месяц на вес золота.
Скажу так: преподаватели никогда не услышат то что реально думаю про обучение их ученики, я Вам скажу так : достаточно много людей ожидают бОльшего на всех курсах без исключения, но этот опыт у меня появился спустя несколько месяцев, на самом деле выше готовы не прыгнуть и это все понимают, кроме учеников, которым обещают стать специалистами с нуля.
И в данном случае правы ученики, зачем тогда им так преподносят информацию в рекламе, в которой говорится, что окончив курс, ты станешь специалистом с нуля ?! Я всем говорю: не станешь сразу, это честно, но 90% не приезжает.
Москва, сентябрь 2021
Первой моей попыткой обучиться была Москва, я от нее был в больших ожиданиях, по факту, в этот раз, я пожалел, что приехал в Москву, и на обучение я здесь не остался. Первый день был бесплатный, я хотел попасть именно к нему, тогда он работал в PDRC, позднее он открыл что-то свое, К Николаю Селезневу я отношусь с большим уважением, как с "Сенсею обучившему многих". Царствия ему небесного, но тогда мое решение было: нужно что-то искать еще, так как на потоке было слишком много ребят, а мне хотелось больше индивидуальности, считаю и по сегодняшний день, что группа 8-10 человек, а по секрету скажу, что в диагностике группа по 20 человек - это не обучение, а демонстрация технологии, жаль в рекламе этого уточнения нет. В некоторых школах работают небольшие отделы продаж, задача которых "продать входные билеты" и они продают. С другой стороны, первый день всегда бесплатный, можно развернуться и уехать.
Пока я думал куда учиться по вмятинам, съездит повысил квалификацию по основной специальности "Диагностика" в Уфе, это был Октябрь 2021г.
Самара, ноябрь 2021г.
Большая реклама привела меня сюда. Первый день в конце которого производится оплаты был полон информации, я отдал деньги и меня просто кинули, потом я бегал за мастерами и учителями сам. Здесь что мне не понравилось: запудрили мозги, что через 2-3 месяца ты должен и будешь спецом и так у всех бывает, это норма, учили как могли и делали машины как могли. Индивидуальный 21-но дневный курс в итоге. Я писал лекции что-то пробовал, но ожидал что учат как - то иначе, гаверное 50.000 рублей ре те деньги, чтобы кчили )
Тогда то что мне дали здесь мне показалось мало, решил что буду искать дальше, потому как вопросов было больше, чем ответов. Да и может быть я так себе ученик, не исключено. Например здесь я не видел острого инструмента, не видел современных подходов, которые мне были известны, это древняя лампа от которой сходят с ума глаза. Но стол, который я здесь попробовал был шикарным)
Казань, декабрь 2021
Позанимался с Дамиром он преподает в Казани, познакомился, он дал мне то что мог за день. Здесь я понял, что пора тренироваться, много и сильно. Потом пару раз мы пересекались с ним на семинарах.
2022 январь - июль. Время тренировок.
Время больших тренировок. Январь 2022г. - июль 2022г. Купил несколько деталей б/у, начал ремонтироваться. Стажировался в 2-х детейлинг центрах Самары, я увидел как работают разные мастера, увидел чистые ремонты и нет, различные подходы к ремонтам наконец летом все мастера уходят в отпуск, остаюсь я один и все машины мои. Здесь то я понял что усвоил, а что нет, что умею и какие у меня страхи и вопросы.
Важный момент весь этот период я практически нечего не зарабатываю.
Перерыв. Футболка вся мокрая.
Я вновь еду в Москву, но уже на индивидуальный курс в PDR центр к Николаю. Сентябрь 2022г.
Это были очень продуктивные дни в Москве. Николай работал с огромнейшим интересом и я с ним. В этот раз я оплачивал индивидуальное обучение, у меня были конкретные вопросы, их мы отрабатывали.
На обратном пути еду к Артему на курс повышения квалификации. Октябрь 2022г.
В группе 3 человека. Прикольно было. Обучение это не только лекции, практика, это еще и возможность встретиться и пообщаться с другими мастерами, которые имеют свой опыт. Получается ты живешь 3 дня и общаешься не с одним мастером, а сразу с 4-мя.
Приезжаю от Николая и Артема и с легкостью делаю эту Машину
В итоге прошел год, с того момента как я решил заняться таким делом, до того, как я начал делать достаточно большие повреждения. Но гаражный рынок просил делать не такое, он просил делать "мясо" и очень дешево, тогда было так, сейчас рынок перестроился, наконец.
Не знаю хотят эти люди быть здесь , в статье или нет. Но Александр "дед" и его группа, дали мне многое, о них скажу более кратко, но не упомянуть о них было бы неправильно, их нет в интернете, в рекламе, но и идти к ним с нуля смысла нет, да и вообще. Мастерам интересно помогать когда есть конкретные вопросы, а не когда ты плаваешь и ничего не умеешь.
Весь свой опыт я передаю своему товарищу Саше
Мы вместе делаем машины, но это было слишком объемно для нас, нудно, долго и не выгодно
Я ездил на все семинары, о которых узнавал, появлялись коллеги, которые готовы были помочь, бесплатно и толково. Там, на этих мероприятиях я узнал как поднимались, те маститые мастера, собственно вся эта статья только ради этого, а поднимались они не за пару месяцев, как мне обещали, а за 3-4 года, многие из них покупали машины мятые просто ради того, чтобы на них тренироваться, изучать кузов и не позориться перед клиентом. Сегодня мы развиваемся на него быстрее, чем ребята развивались в 2005-2010г, у нас есть возможность общаться с ними, смотреть видео, и обучаться на готовых проектах.
Сергей, г. Уфа организация "Автограф"
Этот человек профессионал, большой опыт, делает сам молотки. Отличный мастер, учитель и хороший человек. С Сергеем мы общались, он меня поддерживал и помогал как мог, спасибо ему большое.
"Школа Мята"
Школа "Мята" развивалась как раз в то время, когда я развивался как мастер. Тогда Райнур состоялся как хороший мастер, занимал призовые места, имел свое СТО, но в своих видео рассказывал переживаниях, вероятно тогда и было перевоплощение мастера в организатора и преподавателя . Я видел Райнура на семинарах, он тогда уже ходил с оператором, создавался контент. Мастера в интернете ругали его за то, что он выдает секреты PDR в свободном доступе, за подобный опыт многие платили деньги, а он тогда все рассказывал как есть. У меня были вопросы, я звонил тогда и спрашивал у Райнура, что он думает по тем проблемам, которые переживал я. В общем то все через пот и через кровь в PDR, в прямом и переносном смысле, так я понял )
Я искал видео в интернете иностранных авторов, заказывал перевод технических материалов, где рассказывали теорию, практика и так понятна была интуитивно.
Какой итог ?
В этой статье я хотел сказать о том, что мир PDR сложный, но если Вы решили, то все получится. Как говорит представитель "Пивен сервис" из Украины: "Первое время будь готов работать за еду". Я бы хотел добавить если получится заработать на еду.
Где учиться и как ?
Любая школа что то даст, по крайней мере любая шкода продемонстрирует технологию. Учиться у крутых мастеров на этом этапе смысла нет. Нужно найти того человека, с кем в течение 14 дней можно отработать минимальные навыки, потом их развивать придется самому. Для развития навыков нужен инструмент, стол, большая лампа, дверь или капот, а лучше и то и другое, в родной краске, почти целую, далее время, терпение. Таким образом вы научитесь попадать в точку и владеть инструментом. Потом вторым этапом нужно брать машины у перекупов в работу, или купить что-нибудь авто для тренировки, так появятся вопросы. Далее искать спецов, которые смогут повысить квалификацию.
Мы с Саней
Так что мы с Саней развивались достаточно быстро, это был очень дорогой и долгий опыт. В это же время мы изучали покраску, о которой расскажу в другой раз. Для себя я сделал вывод для меня PDR или окраска это больше опыт, чем желание работать в этом направлении всю жизнь. Данный опыт я использую в автоподборе и не каждый автоподборщик имеет такой уникальный, дорогой опыт. Обучать, изучать мне нравится, а работать в гараже день и ночь не мое )
Так, что по быстрому в специальность зайти не получится )))
Кто хочет получить полноту информации по кузовному ремонту обращайтесь, консультации , обучение с нуля. 8-927-692-73-83
Спасибо за внимание!