Дата выхода новинки: конец 2026 года в Корее, к нам — 2027-м.
Главный ход: вместо плавного «четырехдверного купе» — высокий седан с прямыми линиями, как у первой Sonata 1985-го. Hyundai даже внутренне окрестили проект DN9 и подогнали его под новый язык дизайна «Art of Steel» — дословно «искусство стали», где показывают, что металл может быть геометричным и жёстким, а не только «вытянутым-слезой». Фирменный приём: прямая задняя стойка и «плоский» багажник — мощный отсыл к Y1-Сонате, но внутри современный микс: камеры, радары, скруглённые только там, где нужно для аэродинамики.
Дата выхода новинки: конец 2026 года в Корее, к нам — 2027-м.
Главный ход: вместо плавного «четырехдверного купе» — высокий седан с прямыми линиями, как у первой Sonata 1985-го. Hyundai даже внутренне окрестили проект DN9 и подогнали его под новый язык дизайна «Art of Steel» — дословно «искусство стали», где показывают, что металл может быть геометричным и жёстким, а не только «вытянутым-слезой». Фирменный приём: прямая задняя стойка и «плоский» багажник — мощный отсыл к Y1-Сонате, но внутри современный микс: камеры, радары, скруглённые только там, где нужно для аэродинамики.
...Читать далее
Оглавление
Дата выхода новинки: конец 2026 года в Корее, к нам — 2027-м.
Главный ход: вместо плавного «четырехдверного купе» — высокий седан с прямыми линиями, как у первой Sonata 1985-го. Hyundai даже внутренне окрестили проект DN9 и подогнали его под новый язык дизайна «Art of Steel» — дословно «искусство стали», где показывают, что металл может быть геометричным и жёстким, а не только «вытянутым-слезой».
Почему вдруг «коробка»?
- Прошлое поколение тянулось к земле и строилось по канонам «Sensuous Sportiness» — когда крыша течёт, а боковина извивается.
- Новое поколение, по данным корейских СМИ, встало «на цыпочки»: выше крыша, короче свесы, чётче линии. Плечи — как у кубика рубика, свет — сплошная свето-LED-лента спереди и сзади, надпись SONATA — крупная, как будто вышли из 80-х и сразу попали в cyberpunk-выставку.
Фирменный приём: прямая задняя стойка и «плоский» багажник — мощный отсыл к Y1-Сонате, но внутри современный микс: камеры, радары, скруглённые только там, где нужно для аэродинамики.
Под капотом — «гибрид-фест», бензин — под запретом моды
- База — 2,5-литровый атмосферник + электромотор (системная мощность около 195-200 л.с.).
- Версия plug-in hybrid с большой батареей (11-13 кВт·ч) даст 60-80 км на светофорной тяге и приехает в страны, где зарядки не редкость.
- «Чистый» бензин останется разве что для Ближнего Востока и рынков без эко-налогов. Россия пока в этом списке, но цены могут убрать вариант из прайса ещё до старта продаж.
- Коробки — 6-ступенчатая «механика» уходит в историю, в ходу 8-диапазонный «автомат» и вариатор на младших модификациях.
Салон: «не минимализм, а уют для айти»
- Новая «операционка» Hyundai, по слухам, построена на Android-сердце, но с оболочкой, которую можно обновлять «по воздуху».
- Физические кнопки сохранят: климат по-прежнему «тач-климат», а не «тач-меню», — чтобы не мокнуть зимой, пока ищешь печку.
- Шумоизоляция усилена, подвеска перенастроена по опыту Palisade — цель: премиум-тишина, а не «ковёр-вертолёт».
- Полный список «помощников»: Highway Driving Assist 2, автоперестроение при сигнале, камера 360°, автоматический дальний свет и удержание в пробке.
Почему Hyundai вообще держит Sonata?
- В Корее имя Sonата — как у нас «Волга» или «Камри»: уважаемое, узнаваемое, «папино».
- Глобально седан играет роль «доступной флагманской стрелы» под Ioniq 6 и Genesis G80. Убрать модель — значит отдать Toyota Camry и Honda Accord дополнительные 300 000 покупателей в год.
- Кроссоверы приносят деньги, но маржа на гибридных седанах всё ещё позволяет разрабатывать технологии, которые потом уходят в SUV.
Что это значит для нас, простых смертных
- Если вы спорт-седанщик — скорее всего, новая Sonata не станет «заменой Stinger», но даст комфорт и экономию на уровне Camry Hybrid.
- Любителям «ретро-восьмидесятых» понравится: прямоугольники снова в моде, только теперь с адаптивным круизом.
- Ценник прогнозируется 3,1–3,4 млн руб(цены ориентировочные ). в России в 2027 г. — на старте продаж, если к нам привезут гибрид.
- Ждать ли «чистый» бензин? — Скорее нет, чем да: налоги и углеродные нормы рубят прибыль на ICE-версиях.