Найти в Дзене

Hyundai Sonata взрослеет и возвращается в коробку: «ретро-1985»

Дата выхода новинки: конец 2026 года в Корее, к нам — 2027-м.
Главный ход: вместо плавного «четырехдверного купе» — высокий седан с прямыми линиями, как у первой Sonata 1985-го. Hyundai даже внутренне окрестили проект DN9 и подогнали его под новый язык дизайна «Art of Steel» — дословно «искусство стали», где показывают, что металл может быть геометричным и жёстким, а не только «вытянутым-слезой». Фирменный приём: прямая задняя стойка и «плоский» багажник — мощный отсыл к Y1-Сонате, но внутри современный микс: камеры, радары, скруглённые только там, где нужно для аэродинамики.
Оглавление

Дата выхода новинки: конец 2026 года в Корее, к нам — 2027-м.
Главный ход: вместо плавного «четырехдверного купе» — высокий седан с прямыми линиями, как у первой Sonata 1985-го. Hyundai даже внутренне окрестили проект DN9 и подогнали его под новый язык дизайна «Art of Steel» — дословно «искусство стали», где показывают, что металл может быть геометричным и жёстким, а не только «вытянутым-слезой».

-2

Почему вдруг «коробка»?

  • Прошлое поколение тянулось к земле и строилось по канонам «Sensuous Sportiness» — когда крыша течёт, а боковина извивается.
  • Новое поколение, по данным корейских СМИ, встало «на цыпочки»: выше крыша, короче свесы, чётче линии. Плечи — как у кубика рубика, свет — сплошная свето-LED-лента спереди и сзади, надпись SONATA — крупная, как будто вышли из 80-х и сразу попали в cyberpunk-выставку.

Фирменный приём: прямая задняя стойка и «плоский» багажник — мощный отсыл к Y1-Сонате, но внутри современный микс: камеры, радары, скруглённые только там, где нужно для аэродинамики.

-3

Под капотом — «гибрид-фест», бензин — под запретом моды

  • База — 2,5-литровый атмосферник + электромотор (системная мощность около 195-200 л.с.).
  • Версия plug-in hybrid с большой батареей (11-13 кВт·ч) даст 60-80 км на светофорной тяге и приехает в страны, где зарядки не редкость.
  • «Чистый» бензин останется разве что для Ближнего Востока и рынков без эко-налогов. Россия пока в этом списке, но цены могут убрать вариант из прайса ещё до старта продаж.
  • Коробки — 6-ступенчатая «механика» уходит в историю, в ходу 8-диапазонный «автомат» и вариатор на младших модификациях.

Салон: «не минимализм, а уют для айти»

  • Новая «операционка» Hyundai, по слухам, построена на Android-сердце, но с оболочкой, которую можно обновлять «по воздуху».
  • Физические кнопки сохранят: климат по-прежнему «тач-климат», а не «тач-меню», — чтобы не мокнуть зимой, пока ищешь печку.
  • Шумоизоляция усилена, подвеска перенастроена по опыту Palisade — цель: премиум-тишина, а не «ковёр-вертолёт».
  • Полный список «помощников»: Highway Driving Assist 2, автоперестроение при сигнале, камера 360°, автоматический дальний свет и удержание в пробке.
-4

Почему Hyundai вообще держит Sonata?

  • В Корее имя Sonата — как у нас «Волга» или «Камри»: уважаемое, узнаваемое, «папино».
  • Глобально седан играет роль «доступной флагманской стрелы» под Ioniq 6 и Genesis G80. Убрать модель — значит отдать Toyota Camry и Honda Accord дополнительные 300 000 покупателей в год.
  • Кроссоверы приносят деньги, но маржа на гибридных седанах всё ещё позволяет разрабатывать технологии, которые потом уходят в SUV.

Что это значит для нас, простых смертных

  1. Если вы спорт-седанщик — скорее всего, новая Sonata не станет «заменой Stinger», но даст комфорт и экономию на уровне Camry Hybrid.
  2. Любителям «ретро-восьмидесятых» понравится: прямоугольники снова в моде, только теперь с адаптивным круизом.
  3. Ценник прогнозируется 3,1–3,4 млн руб(цены ориентировочные ). в России в 2027 г. — на старте продаж, если к нам привезут гибрид.
  4. Ждать ли «чистый» бензин? — Скорее нет, чем да: налоги и углеродные нормы рубят прибыль на ICE-версиях.