Владимир ехал домой от бабушки автобусом из Борисовки. В руках держал очередную книгу на английском: так он убивал время в дороге, попутно оттачивая грамматику, пополняя лексикон и просто наслаждаясь сюжетом и гадая, что там дальше, чем всё закончится.
Рядом с ним у окна, сидела девушка. Сначала он даже не обратил на неё внимания, роман захватывал сильнее. Лишь краем глаза заметил, как её неумолимо клонит в сон: она боролась изо всех сил, но веки тяжелели. В конце концов сон победил, и голова девушки мягко легла ему на плечо.
Владимир слегка вздрогнул от неожиданности, но тут же решил не будить её. С другой стороны от нее холодное стекло окна, а автобус трясло на каждом повороте. Поэтому он замер, стараясь не шевелиться. Осторожно перевернул страницу… получилось. Но тут локоть случайно дрогнул.
- Простите, — она смущённо подняла голову и попыталась отодвинуться к окну.
- Ничего страшного, вы мне совсем не мешаете.
- Правда? — в голосе сквозила и лёгкая ирония, и осторожность.
Минут через пять борьба со сном возобновилась. Владимир не выдержал и тихо сказал:
- Девушка, если вам удобнее спать у меня на плече, пожалуйста, оно в вашем полном распоряжении. Не подумайте ничего плохого. Я не собираюсь приставать и даже имя ваше спрашивать не буду.
После короткой паузы она произнесла «спасибо», доверчиво, хотя и с лёгкой робостью, снова устроилась поудобнее и вскоре отключилась до конца пути.
В книге уже прошла кульминация, герои вроде бы нашли своё счастье, оставался только спокойный эпилог. Владимир закрыл книгу, решив дочитать дома, а того его тоже уже клонило в сон. Он приободрился слегка и украдкой взглянул на девушку.
Симпатичная, даже очень, и почему-то мелькнула мысль: «Надо бы познакомиться». И кто его за язык тянул, что даже имени спрашивать не будет?
Когда автобус подъезжал к городу, девушка проснулась. Ещё немного смущаясь, поблагодарила, достала из сумочки расчёску, помаду, зеркальце — привела себя в порядок. Потом протянула Владимиру шоколадный батончик.
- Спасибо, не надо, — теперь уже он почувствовал неловкость.
- Берите, это просто так. У меня их два, а мне многовато. Я не сластена.
Он поблагодарил, не зная, нужно ли продолжать разговор и что вообще говорить. Раньше у него как-то не было проблем со знакомствами. А тут… он вдруг испытал неловкость.
Девушка тоже молчала. Лишь на конечной остановке сказала «До свидания» в ответ на его «Ну вот и приехали». Он ответил «Всего хорошего», и она первой вышла из автобуса, а ему так хотелось и руку ей подать, и помочь по-джентльменски. Не получилось.
Проводив ее глазами, Владимир ещё долго находился под впечатлением мимолётной встречи. В голове крутились строки: «…как гений чистой красоты…», «…и сердце бьётся в упоенье…», «She walks in beauty, like the night…» - это уже строки Байрона.
Он шёл, не замечая людей, улыбался сам себе, натыкался на прохожих. Кто-то буркнул: «Смотри, куда прёшь!» В другой день парень бы огрызнулся или извинился, но не сейчас. Его душа витала где-то далеко.
Перед Новым годом Владимир бродил по торговому центру, выискивая новогодние подарки маме с отцом и любимой бабушке. Ее он всегда вспоминал с теплом, особенно ее озабоченность личной жизнью единственного внука. Иногда звонил ей, чтобы узнать, что привезти из города в следующий раз.
Но разговор всегда сводился не к вопросам, а к ответам: жив-здоров, работаю, пока не женился, родители в порядке, приеду скоро и всё в таком духе.
Тут он увидел в витрине красивый пуховый платок и решил: это то, что надо! Бабуля будет довольна. И только было направился к входу в магазин, как у той же витрины остановились две девушки, что-то бурно обсуждая.
Он машинально посмотрел на них, и глазами встретился с той незнакомкой! Она тут же подошла к нему и спросила:
- Молодой человек, вы случайно не ехали летом автобусом из Борисовки?
Ну да, тогда он было в футболке, а сейчас весь из себя импозантный: в костюме, в пальто. Поэтому она и засомневалась, а он узнал ее сразу, хотя она была в пальто с шарфом и в шапочке.
- Ехал, - ответил Владимир, улыбнувшись.
- А у вас на плече никто не дремал? – улыбка осветила ее хорошенькое личико.
- По-моему, это были вы, - ответил он, и они рассмеялись, глядя друг другу в глаза.
Он только сейчас рассмотрел её по-настоящему: такие глаза, такой взгляд! Он точно никогда ничего подобного не видел. Каштановые вьющиеся волосы, нежная кожа, румянец на щеках… Всё, о чём он мечтал в самые смелые минуты, померкло. До такой красоты его воображение не дотягивало.
Но тут к ней подошла подруга и спросила:
- Ты скоро? – и глянув на Владимира, продолжила: - Извините, молодой человек, мы торопимся.
Она подхватила девушку под руку, и они скрылись в толпе. Владимиру захотелось броситься вдогонку и сказать только что придуманную фразу: «Если судьба так часто нас сводит, может, всё-таки познакомимся?»
Однако он сдержался: фраза показалась слишком банальной, а момент — слишком хрупким, чтобы его разрушать.
Стало обидно. Вторая встреча и такая мимолетная! А что, если он ее больше никогда не увидит? «Может быть, догнать? Спросить номер телефона?» Но внутренний голос осадил этот порыв не менее банальной фразой: «Никогда не говори «никогда. Увидитесь еще».
Ну да, легко сказать. Где, когда?
А увиделся он с ней в театре. Хотя лучше бы этого не произошло! Нет, на «Короля Лира» он подошел с удовольствием, но было одно «но». Билеты купила мама, а перед самым походом сообщила, что они идут не одни, а с ее приятельницей, которая будет с дочкой.
- Девушка просто загляденье, Вова! Вот увидишь. Прояви хотя бы элементарный интерес, обещаешь?
А что ему оставалось делать, хотя интереса он никакого не испытывал. Пришлось притвориться этаким «светским» молодым человеком с соответствующими манерами. До начала спектакля они прохаживались по фойе.
Дочка маминой подруги, имя которой он так и не запомнил, ненавязчиво держала его под руку. Хотя, скорее навязчиво. Рассуждала о Шекспире, явно прочитав о нем в Википедии перед спектаклем.
И тут он увидел ее, девушку из автобуса. Она снова была с подругами. Черное платье обтягивало ее стройную фигуру, волосы распущены по плечам, изящные туфли на каблуках. Она заметила его с «подружкой» и издали поприветствовала легким кивком.
А ему хоть на месте провалиться! И зачем он ввязался в эту авантюру! Нужно он ему, это знакомство! Владимир хотел было оставить всех и подойти к девушке, чтобы не упустить очередной шанс, но тут прозвенел третий звонок, и все пошли в зал: они в партер, а его мимолетная знакомая с подругами, похоже, на балкон.
В антракте и после спектакля он ее не видел. Народу было очень много, Владимир даже не ожидал, что в их городе столько театралов! Как ни старался разглядеть ее в толпе. Не удалось!
К тому же постоянно отвлекали мамина знакомая и ее дочурка: как вам спектакль? Нравится ли Корделия в исполнении дебютантки? Хороши ли, на его взгляд, декорации?
Короче говоря, вторая встреча состоялась не в нужном месте и не в нужный час. И в итоге мама осталась недовольна: он вел себя сдержанно, не проявил должного интереса и даже не обменялся телефоном с Милочкой или Розочкой (он точно не помнит уже).
Прошло несколько месяцев. Жизнь текла своим чередом: работа, друзья, книги, редкие свидания, так, ничего серьёзного. Образ девушки из автобуса постепенно тускнел, хотя иногда всплывал в памяти тёплой волной. Владимир был почему-то уверен, что они обязательно встретятся!
Слово «никогда» он вообще не любил, предпочитая ему английское «necessarily», то есть «непременно»! Не то, чтобы он был большим оптимистом, но всегда старался верить в хороший исход любого начинания.
Отшумели новогодние праздники, состоялась поездка к бабушке, во время которой Владимир загадал: «Если вновь встречу ее в автобусе, уже не отпущу!» Но… не судьба. Не встретил.
Однажды ему позвонил одногруппник Сергей. С ним они не виделись давненько, но иногда перезванивались. Просто жили далековато друг от друга.
- Володька, привет! Звоню, чтобы пригласить тебя на свадьбу! Она, правда, за городом будет. Но ты приезжай обязательно, почти всех наших собираю. И свидетельница - просто огонь, очаровательная до чёртиков. Тебе точно понравится, я тебе её уже мысленно сосватал.
Еще один озабоченный его одинокой судьбой! Владимир пообещал приехать, но чтобы его никто не «сватал», решил пригласить знакомую, точнее, коллегу Светочку. Они вместе трудились над переводами в одной фирме, иногда вместе обедали, пару раз сходили в кафе. Но отношения были больше деловыми, чем дружескими.
- Я тебе там зачем нужна? – спросила Света, смеясь.
- Да одному не хочется идти. Одногруппники подумают, что я конченый бобыль.
- А это не так, ты хочешь сказать, - продолжала подкалывать его девушка. – Ладно, подарок от нас двоих с тебя. Чтобы привез и отвез, как полагается.
Владимир оделся как можно элегантнее, разорился на подарок и такси, и они со Светой прибыли на торжество. Загородный ресторан выглядел вполне прилично. Он славился неплохой кухней и проведением подобных мероприятий: свадьбы, юбилеи, крестины, именины.
Пара вошла в зал под ручку. Его спутница сияла очарованием и утонченным вкусом. К нему тут же подошел Сергей с легким недоумением во взгляде и подвел свидетельницу со свидетелем. Познакомил. Хорошенькая, ничего не скажешь.
Невеста в изумительном белом платье стояла у стола, улыбалась гостям.
- Ну пошли, с женой познакомлю, - сказал Сергей, и все двинулись за ним.
И тут Владимир замер на месте. Он узнал ее! Это была та самая девушка из автобуса. Те же глаза, та же улыбка, те же каштановые локоны, теперь убранные фатой.
Сергей, заметив его растерянность, подошёл, хлопнул по плечу:
- Ну что, познакомьтесь. Это Юленька, моя жена, - и он с удовольствием повертел перед гостями своим пальцем с кольцом. - А это Владимир, мой университетский приятель и его девушка.
- Света, - закончил знакомство Владимир.
Юля посмотрела на него. Сначала удивлённо, потом с тёплой, едва заметной улыбкой.
- Мы… вроде бы уже знакомы с твоим приятелем, — тихо сказала она мужу, - только имен друг друга не знали.
Владимир только кивнул, всё ещё не в силах вымолвить ни слова.
В тот вечер он не раз вспоминал свою собственную фразу: «Никогда не говори «никогда».
И был абсолютно согласен с самим собой. Судьба пошутила над ним. Но он был рад за Серёгу. А со Светой они так и остались просто коллегами. Его счастье где-то в пути пока…
- Не слишком ли несмелым оказался наш герой? Но ведь в жизни никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. Может, и правда, его счастье пока в пути? Пожелаем удачи!
- Буду признательна за ваши комментарии, отзывы и пожелания, дорогие читатели.