Когда кто-то говорит «хэтчбек», обычно думаешь: компактная машинка, удобная задняя дверь, багажник в одном флаконе. Но мало кто вспоминает, что этот формат когда-то был революцией. Да-да, до середины 60-х все ездили на седанах, универсалах или купе, а багажник был отдельным, и любой выезд за город превращался в мини-логистический квест. Первым «хэтчбеком» считается автомобиль, который впервые объединил багажник и пассажирский салон под одной откидной дверью. В 1965 году Renault 16 в буквальном смысле показала миру: «Ребята, можно сделать всё в одном, и будет удобно». Именно этот шаг заложил основу для того, что сегодня мы называем компактными и семейными хэтчбеками. Почему это было важно
До появления хэтчбеков люди таскали сумки, чемоданы и продукты через крошечные багажники седанов. Впрочем, если ты ездил на универсале — поздравляю, ты был продвинутым человеком. Но хэтчбек впервые объединил компактность городского автомобиля с функциональност