Найти в Дзене
Makar Cinema

«Оно: Добро пожаловать в Дерри» — обзор сериала | Лучший хоррор 2025.

Приветствую! 26 октября стартовал сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри», который лично для меня был одним из самых ожидаемых проектов этого года, уж больно нравится мне, что Энди Мускетти и Билл Скарсгард выдали в первом фильме. Продолжение тоже… ничего. А тут целый сериал, являющийся целым приквелом и обещающий погрузиться в эту вселенную. Задел если не на лучший сериал года, то на один из. Что получилось в итоге? Давайте поговорим об этом. Обязательно пишите ваше мнение о сериале, если смотрели, и погнали. Итак, события фильма разворачиваются в 1962 году. В городок Дерри переезжает военный Лерой Хэнлон вместе со своей семьей, и с этого момента начинают происходить жуткие вещи. Дети начинают пропадать, погибать, а, казалось бы, поначалу безобидная миссия по тренировке экипажа бомбардировщика превращается для Лероя в самый настоящий кошмар, где на кону стоит не только жизнь его и его семьи, но и всех детей в Дерри. Как вы знаете, в Голливуде успех принято развивать. Если у студии на р
Приветствую! 26 октября стартовал сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри», который лично для меня был одним из самых ожидаемых проектов этого года, уж больно нравится мне, что Энди Мускетти и Билл Скарсгард выдали в первом фильме. Продолжение тоже… ничего. А тут целый сериал, являющийся целым приквелом и обещающий погрузиться в эту вселенную. Задел если не на лучший сериал года, то на один из. Что получилось в итоге? Давайте поговорим об этом. Обязательно пишите ваше мнение о сериале, если смотрели, и погнали.

Итак, события фильма разворачиваются в 1962 году. В городок Дерри переезжает военный Лерой Хэнлон вместе со своей семьей, и с этого момента начинают происходить жуткие вещи. Дети начинают пропадать, погибать, а, казалось бы, поначалу безобидная миссия по тренировке экипажа бомбардировщика превращается для Лероя в самый настоящий кошмар, где на кону стоит не только жизнь его и его семьи, но и всех детей в Дерри.

Как вы знаете, в Голливуде успех принято развивать. Если у студии на руках окажется что-то прибыльное, то это непременно разовьётся во франшизу, чтобы выжать все соки. Первая часть «Оно» в 2017 году стала настоящим хитом, и фильм до сих пор является самым кассовым хоррором в истории. Продолжение тоже неплохо собрало. И тут, конечно, возникла дилемма. У студии Warner Bros. на руках самый кассовый фильм ужасов, один из самых лучших злодеев жанра ужасов, непаханое поле для развития вселенной, но нет первоисточника, на который можно опираться. Благо они не стали выдумывать и делать третий фильм, а ушли в сериальный формат, в котором и историю более многослойную можно подать, и лор неплохо так развить, и зрителей неоднократно попугать. Завербовали под это дело Энди Мускетти, не забыли про Билла Скарсгарда, и сериал действительно выглядел одним из самых мощных проектов этого года.

-2

На деле получилось ... двояко. Конечно, если сериал смотреть просто, что называется, в кайф, не особо погружаясь в нарратив, то всё выглядит крайне увлекательно. Сама история удачная, а то, что Мускетти сменил время происходящих событий, помогло нам попасть в 1962 год, когда Холодная война вступила в этап так называемой Разрядки. Гонка вооружений продолжается, и сценаристы органично вписали в сериал желание военных найти под Дерри неведомое оружие.

К тому же Движение за гражданские права чернокожих в США в это время тоже было в активной фазе, что также нашло отражение в сериале, и никто не обвинит в повестке ради повестки… наверно. Это позволило обогатить сериал подтекстами и наполнить событиями. К тому же выполнен сериал здорово. Активизируется Пеннивайз в финальных трёх эпизодах, но это не значит, что до этого не было ужасов. Пугалок здесь хватает, и множество сцен вызывают чувство дискомфорта. Чего стоит сцена с глазами, просто жесть. Да, графика, конечно, не прям уау, но пойдёт. Первый эпизод так и вовсе разнос.

-3

Хотя в этом может крыться некая проблемка, потому что ожидаешь подобного уровня драматичности и жести в следующих эпизодах. Но вот потом история больше акцентирует внимание на теме расизма и активно её развивает. Плохо ли это? И да, и нет. С одной стороны, если вы частенько смотрите фильмы или сериалы, то эта тема для вас будет 100 раз пережёванной и ничего нового в ней нет. Снова одного из них обвинили в убийстве, и только свои не верят в то, что он мог это совершить просто потому, что он свой. С другой стороны, нам дали действительно мощные сцены с налётом «Грешников» (конечно, сериал снимался раньше, чем вышел фильм, но ассоциация теперь есть, ещё и один из нападавших был в маске вампира), плюс это обусловлено годом происходящих событий. Вот во время просмотра и возникают разные чувства. Вроде опять одно и тоже по сотому кругу, а вроде и неплохо всё это смотрится.

Другая проблема кроется в логике. Опять же, каждая серия круче и мощнее предыдущей, а в финале так и вовсе нам дают Нолана. Пеннивайз живёт вне времени, и он знает о своей смерти, именно поэтому каждый новый сезон отправится в прошлое, ведь он будет стараться убить предков тех, кто убил его. Получается, что если мы смотрим эту историю линейно вперёд, то он идёт линейно назад и пробуждается не каждые 27 лет в будущем, а каждые 27 лет в прошлом. Круто? Да. И это в целом оправдывает саму идею сериала. Но никто не понял, как сделать это органично, ведь Пеннивайз не убивает кого надо. Окей, в фильмах мы все понимаем, что он с ними играется, ведь чем больше страх, тем ему выгодней и слаще, да и в целом Неудачники скрасили его жизнь тем, что смогли ему противостоять. Собственно, за свою уверенность он и поплатился. Но здесь он знает, что вот этот человек является предком одного из этих детей, и не убивает, хотя шансов для этого у него было много, а в финале просто бежит в развалочку, хотя должен бежать со всех ног и крыльев. Можно ли снова списать это на его самоуверенность? Можно. Но уже это всё выглядит слишком натянуто.

-4

Вот и получается, что сериал сам по себе классный. Он отрабатывает жанр ужасов, держит интригу, может удивлять, у него жестокие сцены, он расширяет вселенную и делает это интересно. К тому же он объединяет кинговские вселенные, добавляя тюрьму Шоушенк и способности из «Сияния» вместе с целым персонажем из фильма. Хотя сам Кинг объединяет вселенные у себя в книгах, и ту же Беверли можно вроде как увидеть в романе «22.11.63». Ну и не стоит забывать про Билла Скарсгарда, вновь показавшего мощь и свою, и персонажа. В нём кроется ещё одно оправдание создания сериала, потому что упускать такой актёрский потенциал непозволительно.

Однако если в него углубляться и разбирать сериал более детально, то находятся дыры, и вопросов возникает, кажется, ещё больше, чем после просмотров фильмов. Возможно, так и задумано, мол, ребят, мы только начали, успокойтесь, подождите, и вы во всём разберетесь. Всё-таки уже 2 сезона намечено, и вроде как есть разговоры о третьем фильме, и там теорий можно настроить кучу про эффект бабочки и что Пеннивайз изменил прошлое, и нас ждёт а-ля ремейк. «Оно» уже перестало быть просто ужасами. «Оно» становится чем-то большим и более закрученным. То ли ещё будет.

  • Создатель — Андрес Мускетти.
  • В ролях — Билл Скарсгард, Джошуа Оджик, Билл Скарсгард, Аманда Кристин, Джован Адепо и другие.
  • Оценки — Кп - 7.5; IMDb - 8
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.