Найти в Дзене
Наталья Ф.

Моя история болезни

Постановка диагноза
Весной в 2018 году, принимая душ, нащупала уплотнение на правой груди, справа сверху. Оно было как монета, круглое, плотное, и не сдвигалось, безболезненное. Я подумала, что это мастопатия, она была у меня давно, на этой груди была киста, но ниже, сбоку. Мне даже не пришло в голову пойти к врачу из-за этого. Потом была на приеме у гинеколога и она направила на маммографию, где

Постановка диагноза

Весной в 2018 году, принимая душ, нащупала уплотнение на правой груди, справа сверху. Оно было как монета, круглое, плотное, и не сдвигалось, безболезненное. Я подумала, что это мастопатия, она была у меня давно, на этой груди была киста, но ниже, сбоку. Мне даже не пришло в голову пойти к врачу из-за этого. Потом была на приеме у гинеколога и она направила на маммографию, где обнаружили узел, порекомендовали УЗИ. УЗИ делала в платном медцентре, там врач сказала, что это "нехороший узел" и рекомендовала сделать биопсию. Биопсию взяла там же хирург-маммолог из отделения онкологии маммологии горбольницы, я тогда об этом не знала. Без контроля узи, тонкоигольную, тоже сказала, что узел нехороший. Когда я пришла на прием по результату, врач бравшая биопсию не сказала слово "рак", она в возрасте, старой советской закалки, тогда не говорили диагноз пациентам. Начала про то, что бывают клетки доброкачественные и недоброкачественные, вот это недоброкачественные. Я быстро спросила: какая стадия? Она быстро ответила: вторая. Тут у меня впервые появилась слеза в глазу. А что теперь операция? - Да. Я говорю: вы понимаете, мне страшно? Она: понимаю, но как говорят пациентки - титька еще больше будет. Утешила, блин. Короче, никакой поддержки. Хирурги вообще жесткие. Потом написала список анализов от руки, ничего не сказав, про систему: где получать направления, где сдавать, где операция, а я в поликлинику сто лет не ходила, и никогда не была в онкодиспансере, ничего не знала.

Пошла в итоге в Авиценну, самый дорогой и качественный медцентр. Там хирург-онколог-маммолог сказал про уплотнение "синдром площадки" и написал в заключении диагноз: C-r. Он предложил взять трепан-биопсию прямо на приеме, что и сделали в перевязочной, хорошо, что у меня были деньги на карте, тогда это стоило 15000 руб. Гистология подтвердила рак, а иммуногистохимия показала, что рак гормонозависимый, к эстрогену и прогестерону, низкий уровень пролиферативной активности. Мне предложили операцию, секторальную резекцию, то есть удаление только опухоли с участком кожи и удаление подмышечных лимфоузлов. Мне это обошлось в 120000 руб. Помогли друзья по 5000 руб, остальное свои деньги. Операция и два или три дня пребывания в стационаре. Я очень боялась удаления всей груди, эх, сейчас это вообще не важно. Операция была под общим наркозом в маске, очнулась в реанимации, и сразу боль, просила обезболивающие. Зашел хирург, сжал мне руку, сказал, что нужно поесть, чтобы показать, что меня можно переводить в палату. Дали чай с бутербродом. Меня не тошнило, повезли в палату. Грудь сильно болела эти дни в стационаре, особенно первые сутки, часто просила обезболивающее. На второй день хирург показал упражнения для разработки руки, я ее поднять не могла. Лимфа стекала через дренаж. Навестил меня только один человек, друг, привез вареную курицу и яблоки. После выписки я еще месяц ходила на перевязки, хирург шприцом откачивал лимфу и переклеивал пластырь. На это остались деньги от неиспользованного дня в стационаре. Было не больно. В итоге он мне сказал диагноз: у вас классическая первая стадия, без метастазов в лимфоузлы. Назначил пить тамоксифен и 18 сеансов лучевой терапии на горбольнице.

Продолжение следует...