Найти в Дзене
DRIVE95.RU

Приора или Гранта: осознанный выбор между двумя популярными моделями в современных условиях

Сегодня многие молодые автолюбители стоят перед выбором, LADA Priora или LADA Granta. И это несмотря на то, что Приору уже не производят, а Гранта всё ещё в строю и постоянно обновляется. Эти две модели часто сравнивают, ведь на вторичном рынке они в одной ценовой категории, похожи по задачам и ориентированы на одну и ту же аудиторию. Но вот в плане использования, расходов на содержание и общего

Сегодня многие молодые автолюбители стоят перед выбором, LADA Priora или LADA Granta. И это несмотря на то, что Приору уже не производят, а Гранта всё ещё в строю и постоянно обновляется. Эти две модели часто сравнивают, ведь на вторичном рынке они в одной ценовой категории, похожи по задачам и ориентированы на одну и ту же аудиторию. Но вот в плане использования, расходов на содержание и общего впечатления от авто различия есть, и они часто становятся решающими.

LADA Priora задумывалась как апгрейд классики ВАЗ. Когда-то она считалась более комфортной, неплохо оснащённой и солидной внешне. И сейчас многие считают Приору машиной классом выше, чем Гранта, хотя формально они в одном бюджетном сегменте. У Приоры более строгий и взрослый облик, особенно у седана и универсала. Многие говорят, что она выглядит более цельной и гармоничной, чем Гранта, особенно если речь о последних годах выпуска, с доработанным салоном и улучшенной шумоизоляцией. Конструктивно Приора построена на платформе постарше, но зато хорошо изученной. Подвеска у неё жёстче, чем у Гранты, зато на трассе машина ведёт себя стабильнее, лучше держит дорогу чем гранта. Руль у Приоры более информативный, что ценят те, кто часто ездит за город. Но в городе жёсткая подвеска может показаться не такой уж удобной, особенно на плохом асфальте. Двигатели Приоры хорошо знакомы большинству сервисов. Самый популярный 1.6 на 16 клапанов. Если нормально обслуживать, эти моторы ходят долго, но нужно следить за ремнём ГРМ, системой охлаждения и качеством масла. Расход топлива у Приоры не самый маленький по современным меркам, но для машины такого класса вполне приемлемый. Нужно помнить о возрасте, даже самые свежие Приоры уже не новые, а значит, выше риск износа проводки, датчиков и подвески.

-2

LADA Granta изначально планировалась как модель попроще и подешевле. Её главный принцип минимум затрат на покупку и содержание. Внешне Гранта выглядит проще, но в этом часто и плюс. Кузовные детали дешевле, ремонт после мелких аварий обходится намного дешевле, и сама машина не так требовательна к условиям эксплуатации. Гранта лучше справляется с плохими дорогами, ямами и ездой по городу с постоянными остановками и стартами. Подвеска у Гранты мягче, чем у Приоры, поэтому на неровностях ехать комфортнее. Машина проглатывает ямы и стыки, не передавая сильных ударов в салон. Зато на трассе она может показаться валкой, особенно на большой скорости. Руль не такой острый, но для спокойной езды каждый день этого хватает. Гранта всё ещё в производстве, а это значит, что проблем с запчастями, обновлениями и сервисом почти нет. Даже родные детали стоят недорого, а аналогов на рынке полно. Это важно для тех, кто планирует долго ездить на машине и не хочет зависеть от редких или дорогих запчастей. Двигатели Гранты обычно проще и не такие капризные. Версии с 8-клапанным мотором ценят за надёжность и дешёвое обслуживание. Да, по динамике они уступают 16-клапанным приоровским моторам, но в городе разница не всегда заметна. К тому же, Гранта экономичнее, а это позволяет экономить на топливе при регулярных поездках.

Салон ещё один важный момент при выборе. У Приоры внутри всё выглядит более привычно для автомобилиста, приборная панель, посадка, расположение кнопок всё как в классике. В хорошей комплектации есть климат-контроль, подогревы, более удобные сиденья. Но возраст даёт о себе знать, пластик может скрипеть, сиденья износиться, а кнопки работать не всегда как надо. У Гранты салон проще, но зато более логичный. Он разработан с учётом современных требований к удобству и повседневной эксплуатации. Материалы недорогие, но зато новые.

Если вы планируете покупать машину в 2026 году из ряда Lada, то рекомендуем Приору фул комплектация. За 600-750 тысяч рублей можно купить приору со всеми доп функциями. А если хотите что-то простое но свежее, то гранта самый раз.

Подписывайтесь на наш канал и поставьте палец вверх!