Ещё один Рождественский Рэгги-проект трини-продюсера Малыша Криса (Baby C), проникнув в самое сердце Праздника, обещает в наступающем году Вам всего самого наилучшего:
VA - Heart Of Christmas - vol.1 - Good Things Riddim - 2022
Часть песен этого сборника СЛУШАЙ в вк, а ссылка на скачивание этого диска целиком появится у нас в телеге ;)
01. Carla Watkins-Bourne - It's Christmas - слушай у девчат
02. Shado Vijon - Steady & Moving
03. Corey The Prophet - Unto Us
04. Fyah Lynx - Christmas Time
05. Ezekiel Joseph & Melissa Quashie - HalleluJAH - слушай у девчат
06. C-Telle Dynasty - Real Love - слушай у девчат
А вот размышлять мы с Вами с подачи автора книги "Наделай Шума" антрополога Тим Роттена - будем о том, какое влияние оказал (и продолжает оказывать) на религиозную музыку Тринидада и Тобаго северо-американский Госпел:
Транс-национальные мечты христианских глобалистов.
Тринидадский пастор и музыкант Вернон Дункан (Vernon Duncan) утверждает: "Все мы одна семья. Поэтому нет никакого смысла отвергать что-то лишь потому, что оно не местное".
Этим утверждением авторитетный пастор кратко и ясно излагает концепт, который с точки зрения идеологии и этики оправдывает использование в тринидадских церквях американской музыки. Об этом я разговорился с другим тринидадским пастором, Майклом Дингвеллом (Michael Dingwell), когда посетил репетицию его музыкальной группы. И он сказал примерно следующее:
"Когда мы поём такие песни, как 'I Love You Lord' (Я Люблю Тебя, Господь) или 'Lord I Lift Your Name on High' (Господи, Я Превознесу Имя Твоё), мы свидетельствуем о духовной реальности. Все мы братья и сёстры во Христе. Не важно, где и в какой стране родились и живём. Это вовсе не означает, что нам не нравится петь нашу тринидадскую музыку. Но когда мы исполняем эти песни - это простой способ показать, что мы являемся частью чего-то большего, чем наша национальность или культура. Ведь Христианство - оно не исключительно тринидадское явление.
Мы проходим свой путь в этом мире, следуя к своему духовному пункту назначения - туда, где все мы сообща будем славить Бога. И я уверен, что было бы большой ошибкой упускать возможность слушать великую музыку только потому, что её сочинили и записали где-то в другой стране".
Ключевая идея, которую разделяют оба этих пастора, - это осмысление понятия общехристианской семьи с перспектив общности с незримой Церковью, понимаемой в самом полном и глобальном смысле.
Эту невидимую Церковь составляют все верующие мира. И многие тринидадские артисты и пасторы не упускают возможности лишний раз продемонстрировать свои связи с христианами за рубежом. Неудивительно, что одним из наиболее выразительных способов показать свою причастность к этой глобальной Церкви является включение нелокальных стилей музыки, в данном случае американских, в богослужения и концертные программы.
Более того, концепт незримой Церкви, как её понимают на Тринбаго, очень схож с космополитизмом - мировоззрением, которое ставит интересы всего Человечества выше интересов отдельных наций.
Иными словами, глобальные связи между людьми и странами укрепляются зачастую в ущерб национальной солидарности.
Как же развивался американский Госпел на Тринбаго, переплетаясь с транснациональными и нео-колониальными процессами, а также с космополитическими мечтами?
Пробуем разобраться со всем уважением к тому, что процессы эти проистекали в сакральном контексте и были наполнены многослойно множеством смыслов, которые коренным образом меняли этические и идеологические рамки общества. И тут нам важно показать нюансы того, как транснациональное и неоколониальное (а в абсолюте космополитичное) часто вовлекалось в дискуссии об этике стилей, чтобы вскрыть мощные противоречия внутри тринидадского церковного сообщества верующих, которые проявлялись как в дискурсах, так и в музыкальной практике.
С этой целью, и чтобы предоставить Вам контекст дальнейшей дискуссии, давайте обозначим основные черты того, что считается на Тринбаго Госпелом. А также кратко обозначим 3 момента, которые отсвечивают связанные с этим Госпелом проблемы:
Термин "Госпел" охватывает широкий спектр направлений. Остановимся на тех музыкальных стилях, что в ходу на Тринбаго.
По-любому включаем сюда все проявления фольклора, а также популярной музыки, принимаемой за христианскую в кругах Ассоциации Полного Благовестия (сообщество церквей баптистов и пятидесятников). Понятно, что в этот "кодекс" войдёт и та музыка, что была написана специально для целей богослужения. И, разумеется, духовные спиричюэлсы южных баптистов.
Однако, понятия о приемлемой для богослужений музыки простираются на Тринбаго куда шире, чем в США. Например, вполне допускаются такие стили, как:
- Cовременный Урбан-Госпел, к которому мы относим таких артистов, как обладатель нескольких премий Грэмми Кёрк Франклин (Kirk Franklin), девичий дуэт Mary Mary или девчат из группы Trin-I-Tee 5:7;
- Хоральный Госпел, в котором к самым известным можно отнести такие хоры, как Mississippi Mass Choir, The Wilmington Chester Mass Choir и James Cleveland Choir;
- R&B-Госпел - тут блистают такие исполнительницы, как Иоланда Адамс (Yolanda Adams), СиСи (CeCe Winans) и Биби Винансы (BeBe Winans);
- Госпел-Блюз, где бесспорным авторитетом считается Томас Дорси (Thomas Dorsey, 1899-1993);
- Всяческие ансамбли и вокальные группы типа Слепых Парней Алабамы (Blind Boys of Alabama) или основанные ещё в 1920-х Колибри из Дикси (The Dixie Hummingbirds), кричащий стиль которых слизал себе фанк-мэтр Джеймс Браун (James Brown);
- Прочая сложно поддающаяся классификации музыка разных стилей, которая вписывается по смысловому контексту. Тут мы обнаружим и музыку композиторов юга США, таких как Билл Гейтер (Bill Gaither), и гимны поклонения Элвин Слотера (Alvin Slaughter) и пастора Андре Крауча (Andre Crouch, 1942-2015). Сюда же можно отнести хоровые номера продюсерских домов Maranatha! и Vineyard Press.
Нет, вовсе не значит, что всё это регулярно можно слышать на богослужениях. Всё ж таки, основным элементом богослужений является репертуар хоровых произведений, созданных специально для коллективного пения. Но пасторы вольны отбирать и композиции разных стилей на свой вкус. Как правило, это баллады или гимны, хоровые номера или заставляющие надуматься и духовных вопросах R&B-песни. Некоторые обращаются ещё к репертуару стиля Урбан-Госпела на основе Хип-Хопа.
Таким образом северо-американский Госпел используется выборочно, а границы допустимости определяются пастором и прихожанами. Иными словами, Хип-Хоп, как и Госпелипсо, обычно остаются за кадром. И если ассоциации Госпелипсо с вакханалиями Карнавалом мы уже детально рассмотрели, то жанр Хип-Хопа по аналогии замаран ассоциацией с гангстерской эстетикой, ставшей частью американской поп-культуры. А это видится христианам Ассоциации Полного Благовестия угрозой идентичности.
Продолжение следует!
* Другие ридимы от Малыша и лейбла Righteous Records в вк »
#Baby_C #Righteous_Records #Good_Things_Riddim
#Christmas #Рождество #НовыйГод #Новый_Год
#Gospel #Gospel_Reggae #Reggae_Gospel #Reggae #Christian_Reggae
PS: Поддержи Рэгги-Вселенную подпиской в вк, ПОДПИСЫВАЙСЯ на нас в телеге, а видео СМОТРИ на Платформе ;)