Найти в Дзене

Мои байки из автосервиса

В предыдущих моих темах , к моему удивлению, даже нашлись люди, которым было интересно читать мою "техническую беллетристику".Поэтому с вашего разрешения я позволю себе еще порцию писанины.

Итак, после того, как я ушёл из автосервиса ( в Норвегии), я несколько лет довольно удачно и спокойно отработал в индустриальной фирме по судоремонту.

У нас было много разных иностранцев, поэтому со стороны самих норвежских коллег отношения были более, чем хорошие.

На этот раз не было никакой высокомерной спеси, по части их превосходства перед иностранцами.

Каждый работник являл собой какого-то специалиста, допустим, сварщик, который был очень ценен для фирмы. Поэтому было немыслимо разговаривать с ним через губу, даже если он плохо разговаривает по норвежски.

Что касается меня, то у меня вообще были весьма разные ценные компетенции, так как я занимался всякой электроникой и кроме основной работы, нередко мог решать другие весьма ценные задачи на производстве.

Например, у нас был при мне расширен сварочный цех, и там постоянно пилили, резали , варили какие-то сборно- разборные конструкции из нержавейки для дальнейшей установки на нефтяные платформы. Для этого даже пригнали из Португалии человек 20 сварщиков, которые занимались только этими конструкциями.

Разумеется, различного сварочного оборудования было очень много и оно постоянно требовало какого-то обслуживания или ремонта. Это было целиком на мне. Поэтому можно сказать, что я " был на хорошем счету".

И что самое было важное для меня, на фирме мне помогли получить реальный диплом механика, за который по тарифам полагалась нормальная зарплата квалифицированного труда. ( иностранцу из России такое практически было нереально).

Гораздо легче такое прокатывало у граждан ЕС.

Мне же пришлось сдавать несколько экзаменов на подтверждение моего образования, при этом мои документы пару раз " теряли".

Здесь мне очень помогли норвежские сотрудники, которые ходили в нужные кабинеты и требовали " получше поискать".

Но и тут было много трудностей, так , например, мне сказал один ректор профессионального учебного заведения, что " ну не знаю я, как вас провести, вы не из стран, которые Норвегия признает ваши документы".

Так или иначе, диплом , наконец, я получил , и кроме того в нем были добавлены дополнительные компетенции в области ремонта легкового транспорта.(что мне потом помогло)

Получение этого диплома тоже довольно запутанная история, ( но и так, получается большая портянка) ( а люди, я заметил ,этого не любят)

В 2014 году произошли некоторые политические события , а главное,на биржах довольно сильно упала цена на нефть.

В следствие чего резко прекратились заказы от нефтяной промышленности и большинство тех португальцев пинками резко прогнали домой. Для них уже не было работы.

Так же, как было нам сказано, из-за санкций против России, сильно снизили уловы рыбы, которую раньше отправляли на экспорт к нам.

( самое забавное, что их нишу шустро заняло государство Фарерские острова, которые возобновило поставки лосося ( сам видел в магазине на ценнике )

Поэтому для судоремонтного цеха так же сильно снизилась занятость. Не только рыболовные суда, а и оборудование рыбфабрик ремонтировали у нас.

У нас в нашем цехе так же проредили число рабочих и отправили их в оплачиваемый отпуск.

Для меня это было дико и неуютно, но на несколько месяцев у меня появилась возможность сидеть дома и при этом получать практически среднюю зарплату.

Первые две недели я тупо отсыпался и отдыхал. Подумывая ,что буду делать дальше.

Тут ещё интересная деталь - начальство сказало так, что " надо быть на связи, потому что вдруг появится работа и вас могут отозвать на работу. Вас де никто не уволил!

Хотя меня все это немного напрягало.

Я хотел определенности. Ведь у меня давно назревал план все бросить и уехать домой, осознавая, что в какой-то момент я почувствовал, что не хочу оставаться тут навсегда.( это тоже тема для нудных размышлений, опустим ее)

Надо было понять - либо еще где то поработать и заработать, либо, если работы не будет, то я с радостью был готов закрывать этот проект.

Однако, очень скоро,без моих поисков, мне предложили сразу аж две новые работы.

Первая это механиком по обслуживанию оборудования на рыбной фабрике, с неплохой зарплатой, так как учитывался уже мой диплом.

Но начальник был там выходец из России, он в общем и звал меня, обещая мне всякие интересные плюшки.

Мы не были с ним в дружеских отношениях, скорей шапочное знакомство, привет как дела.

Но я много слышал о непростых его отношениях с другими подчинёнными на фабрике, скажем так, русскоязычными выходцами из стран Прибалтики. И что-то меня настораживало и останавливало .

На другую работу меня позвал брат бухгалтерши из того автосервиса, где я работал ранее.

Таким образом не пропала даром моя как бы прошлая репутация.

Он позвал меня в автобусный парк , где так же ремонтировали грузовые автомобили.

Конечно, для меня это был совсем чужой и новый профиль.

Да и работа физически намного трудная.

Однако, там была одна интересная возможность - слесарям разрешали после работы в цехе заниматься " леваком" Странно, но был такой факт.( Правда через какое то время гайки потихоньку закрутили и лавочку прикрыли к концу моей там работы))

В общем, еще немного поколебавшись, я пришел в автобусный парк.

Тот , кто меня позвал, был так называемый форман ремонтного цеха. Он контролировал все технические вопросы ремонта.

Форман ко мне относился очень хорошо, во всем помогал, все таки мне многое приходилось делать впервые.

В добавок ко всему, он так же давал мне левые работы ( ведь его знал почти весь городок), и многие знали, что " тут можно починить машину по умеренной цене".

Многие пригоняли машины и знали, что форман организует исполнителя на работы, по сходной цене.

У него , кроме основной работы, было все очень хорошо организовано для левака.Как то-Для приватных ремонтов он централизовано заказывал запчасти.

При чем, например, если приехал какой-то Фольксваген на замену ШРУС, то он для него заранее заказывал сразу три разновидности, ну например, по количеству шлицов вала.( бывает же , что вроде заказал что-то по VIN , но не подошло)

Ставили, что подходит, остальное тупо отправляли продавцу .

В общем, на этой работе стало удаваться заработать заметно больше, чем на судоремонте.

Правда, я тоже со своей стороны старался что-то делать для этого начальника.( Как и все другие, кому он давал заработать)

Например, чинить ему стиральные машины ( он привозил), помогать его сыну ремонтировать снегоход и тд.

В общем, сотрудничество было где-то взаимовыгодное.

Каждый старался друг для друга чем то помочь.

И случались ситуации, что надо было не просто помочь , а приложив дополнительные усилия.Все таки начальник.

Допустим мы с другим норвежским коллегой как то зимой поехали далеко в горы, где в карьере надо было как-то завести и пригнать оттуда огромный сломанный эскаватор.

Никто туда из профессионального сервиса разумеется, не поехал.

Надо было в шкафу управления найти реле подогрева впуска, напрямую подключить этот подогрев , стартер, завести и пригнать на другой уровень, иначе его могло занести сильно снегом до весны.

Правда, до этого эскаватор я видел только номинально , издалека. А тут пришлось вникать.

Эскаватор был огромным, в моторный отсек пришлось забираться по лестнице, под мокрой снежной вьюгой. В условиях полярной ночи, разумеется. Слава богу вскоре удалось завести и в салоне удалось согреться.

Таким образом я стал работать в этой фирме, при чём, по белому и по черному.

У меня даже вскоре стали появляться новые клиенты .

Однако, не все было так безоблачно.

В цехе работали кроме норгов, так же один чех и один поляк. С чехом сложились хорошие приятельские отношения, он даже с теплом вспоминал социалистическое прошлое ЧССР, ранее работал на заводе Татра.

А вот поляк , разумеется, меня сразу невзлюбил.

Ну это же не удивительно, есть у них такая иррациональная неприязнь к русским.

Но ко всему прочему, он очень напрягся, когда увидел, что я потихоньку тоже ремонтирую машины после работы.

Нередко в разговорах я его пытался успокоить, мол, " твоих клиентов я не трогаю, а ведь уже не раз подходили! "

Этот поляк, кстати, иногда мог забухать и брал больничный на пару дней. К нему приезжают, а его нет и нет. А может вы посмотрите?

Он конечно, вроде бы, кивал, ладно, мол, проехали.

Но все равно его постоянно напрягало видеть мои занятия с машинами.

При этом с чехом он был почти в дружбе, они понимали друг друга по языку как то.

Он помогал ему и советом и делом, но на мои нечастые вопросы он отвечал уклончиво и с неохотой.

Все таки он видел во мне конкурента.

При этом я ему говорил, что " я в дизеля вообще стараюсь не лезть, это не мой профиль "( а он плотно занимался этим и имел неплохой опыт)

У него был простой сканер autoCOM cdp+, которым он работал.

У меня такого не было и я вскоре тоже себе купил аналог Delphi 150. Поляк воспринял это вообще, как вызов)))

Конечно, со временем отношения как бы притёрлись, тем более на фоне общего нормального отношения ко мне со стороны аборигенов", он со своей явной злобой выглядел бы странно. Ведь я много разговаривал с коллегами на разные темы, а поляк плохо знал норвежский язык, и видя это , немного терялся.

Как я выше написал, его клиентов я не касался , но изредка случались скользкие ситуации.

Например,

Один норг пригнал Мондео с разрушенным блоком, купил бу блок и надо было перебрать все навесное , собрать двигатель и потом всунуть его в автомобиль.

Кажется это был duratorq 2.5 дизельный ( как в транзите)

Сначала форман предложил поляку эту работу. Тот зарядил , наверное, изрядно большую сумму, исходя, что кроме него у нас дизелями мало, кто занимался. Норг отказался и пообещал пока подумать.

Тут кто-то из норгов показал на меня , мол , ха, а вот Игорь же работал на Форде, вот может он сделает?

Я немного пококетничал, мол не умею, но когда он сказал, что быстро не надо, и речь пошла о цене вопроса, то я сказал, что тогда оплата будет по факту потраченного времени. Товарищ согласился . Я взял тетрадку и начал записывать работы, которые были необходимо делать по ходу ремонта. Я ничего не приписывал лишнего, даже где-то округлял вниз. Но мотор , например, сначала, надо было элементарно помыть, почистить , снять старый,перекинуть все- цепь ГРМ , ТНВД , форсунки и тд. Аккуратно и по хозяйски с ним возиться.

На все это требовалось время и я по пунктам все записывал, чтобы потом показать хозяину.

Когда я в свободное время потихоньку занимался мотором, мимо меня ходил этот поляк и приговаривал " ты цего самоходу не зробишь".

Я отвечал, хорошо, хорошо, не зроблю,значит потом будешь делать ты. Ты же отказался. А пока форман сказал делать мне.

Я потом как-то услышал, что он чеху говорил, что "надо чистить посадочные под форсунки. А Игорь не чистит, у него нет инструмента."

Я спросил, " а у тебя есть такой?" Ответил " есть, но не дам!" Не захотел и просто показать.

Но я поглядел в интернете принцип и на токарном у нас станке за 10 минут выточил некую штангу, нарезал зубья и сделал эту шарошку. Поставил в шурик и прогнал поверхности, получилось , кстати идеально, поставил новые медные прокладки и затем форсунки. К явному недовольству поляка, который все это наблюдал.

В общем, машину я сделал довольно быстро, собрал,через сканер зарегистрировал форсунки по кодам, прокачал топливную и мотор завелся идеально.( я готовился конечно к разному исходу, поэтому удивился ,что так легко прошло). Хотя я перед работами все равно готовился теоретически, читал форумы, сервис мануал мотора и тд.

Машину отдал и по крайней мере за 2 года моего наблюдения за ней, с мотором проблем не было. Хозяину показал тетрадку рабочего времени по каждому пункту. Он почитал и со всем согласился. По расценкам нормочаса получилось примерно 1500 евро.

Чувак обрадовался и сказал, что поляк требовал намного больше.

Но и негативное отношение поляка было не самой главной причиной трудностей моей работы на этом предприятии.

Об этом , наверное, напишу чуть позже.

Поэтому пусть будет " продолжение следует"

А то вдруг никто читать не будет.

 📷
📷

Истории из жизни

0 постов • 0 подписчиков

Подписаться Добавить пост

Подробнее о правилах