Найти в Дзене
Блог Петербуржца

Железная дорога в Сертолово. Подъездной путь станции Левашово

Всем привет! Утро выходного дня, и это отличный повод для нового железнодорожного приключения. Финляндский вокзал Санкт-Петербурга встречает меня, чтобы подарить новые впечатления и кадры. Сегодня мы отправимся к станции Левашово на линии Санкт-Петербург — Выборг, всего в 20 километрах от вокзала. Путь до этой станции занимает около получаса и проходит по территории Северной столицы. Финляндский вокзал, конечно, ещё не раз будет мелькать в наших путешествиях. Мы будем возвращаться сюда ещё не раз, но пока оставим наши планы в секрете. Главное, чтобы погода позволила нам продолжить открывать новые железнодорожные истории в этом году. Через 24 минуты по расписанию наш поезд прибыл на станцию Левашово. Несмотря на ранний час, людей здесь было немного, и вскоре перрон опустел. Станция, открытая в 1869 году, поражает своим каменным вокзалом, построенным в 1908 году по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма в стиле национального романтизма, который в свою очередь заменил деревянное з

Всем привет!

Финляндский вокзал
Финляндский вокзал

Утро выходного дня, и это отличный повод для нового железнодорожного приключения. Финляндский вокзал Санкт-Петербурга встречает меня, чтобы подарить новые впечатления и кадры. Сегодня мы отправимся к станции Левашово на линии Санкт-Петербург — Выборг, всего в 20 километрах от вокзала. Путь до этой станции занимает около получаса и проходит по территории Северной столицы.

Финляндский вокзал, конечно, ещё не раз будет мелькать в наших путешествиях. Мы будем возвращаться сюда ещё не раз, но пока оставим наши планы в секрете. Главное, чтобы погода позволила нам продолжить открывать новые железнодорожные истории в этом году.

Электропоезд на платформе станции Левашово
Электропоезд на платформе станции Левашово

Через 24 минуты по расписанию наш поезд прибыл на станцию Левашово. Несмотря на ранний час, людей здесь было немного, и вскоре перрон опустел.

Вокзал станции Левашово
Вокзал станции Левашово

Станция, открытая в 1869 году, поражает своим каменным вокзалом, построенным в 1908 году по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма в стиле национального романтизма, который в свою очередь заменил деревянное здание вокзала. Эта информация доступна на QR-коде на стене вокзала. В 2000 году кассы закрыли, и зал ожидания долгое время был недоступен для пассажиров. Сегодня его можно посетить, чтобы насладиться старинными изразцовыми печами, дубовым потолком и уникальной плиткой. Обязательно посмотрите видео, если ещё не видели. Станция Парголово также хранит историческое финское убранство, поэтому подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски.

-4

Вскоре, после осмотра дореволюционной архитектуры, я отправился дальше. пройдя прямо вдоль путей в строну Выборга я заметил путь, который сейчас видите в кадре, и пролез через дыру в заборе, чтобы его изучить. Это 8-километровый участок между станциями Левашово и Левашово-2, который проходит через посёлки Левашово, Парголово, Песочный и заканчивается в городе Сертолово Ленинградской области. Хотя по документам эта дорога считается подъездным путём для грузов, она может использоваться и для пассажиров, если состояние пути будет улучшено.

Вокруг железной дороги растут деревья и стоят частные дома, создавая уютную атмосферу. Информации об этой дороге в интернете крайне мало, а видеозаписей о ней не найти. Гуляя по ней, я чувствовал себя первооткрывателем. По накату на рельсах и работающим светофорам видно, что дорога активно используется. Моя догадка подтвердилась, когда я услышал сигнал маневрового тепловоза, приближающегося к переезду через Ленинградскую улицу.

Грузовой поезд на линии
Грузовой поезд на линии

Как вы уже поняли, я снимал этот участок дороги в несколько этапов. В последний мой приезд выпал снег, но желание запечатлеть эту локацию было настолько сильным, что я не позволил себе отступить.

В 2020 году я узнал о планах запустить пригородные электропоезда с Финляндского вокзала до Сертолово, но об этом быстро забыли. В 2024 году идея возродилась, но на 2025 год никаких работ не началось. Вероятно, проект будет отложен, как и электропоезда в Кудрово, на которые тоже выделялись средства, но ничего не произошло.

-8

После развилки к одному из предприятий наш путь повернул направо. Накат на рельсах стал почти незаметным, и состояние верхнего строения пути ухудшилось. На неторных участках вместо железобетонных шпал использовались старые деревянные.

Станция Сертолово (Левашово-2)
Станция Сертолово (Левашово-2)
Станция Сертолово (Левашово-2)
Станция Сертолово (Левашово-2)

Через некоторое время я оказался на станции Левашово-2 (она же станция Сертолово), которая сегодня почти не используется. Местные предприятия предпочитают автотранспорт для перевозок. Грузовые вагоны приезжают сюда раз в полгода, как сообщили местные жители. В будущем здесь планируют организовать пассажирскую станцию Сертолово, но пока это только обещания.

-11

На этом наше путешествие подошло к концу.