Будильник истерически заорал и начал подпрыгивать. Артём, не открывая глаз, прихлопнул его сверху пятернёй. Почесал глаза кулаками, спустил одну ногу с дивана. Нога замёрзла. Превозмогая желание лечь обратно под одеяло, он рывком встал и побрёл в ванную. Брызнул в лицо холодной водой и проснулся окончательно. Из зеркала на него смотрело хмурая небритая физиономия со следами от подушки.
На кухне разговаривал телевизор, диктор трагическим голосом вещал о курсе рубля. Что-то шкворчало и звякало, вскоре аппетитный запах утренней яичницы дразняще разлетелся по всей квартире.
- Тём, проснулся? Иди завтракать, - позвала мама. Артём, симпатичный молодой человек, 26 годиков, жил с мамой - энергичной женщиной 40 с небольшим лет. Папа смылся из семьи давно, когда сыну не было ещё и трёх лет. Так вдвоём и жили.
- Мам, доброе утро, - Артём чмокнул маму в щёчку и уселся уплетать аппетитный завтрак. - Мам, а где мои носки? - А где рубашка?
Он плотно поел, оделся и поехал на работу- в небольшую реставрационную компанию.
Мама убрала со стола, помыла посуду и взяла телефон, набрала номер старинной приятельницы.
- Зиночка, надо поговорить. С Артёмом надо что-то делать.
Артём приехал в офис, налил себе кофе в большую чашку и стал заказывать материалы на объект. Наступал вечер, за окном потемнело. Молодой человек устало откинулся на кресле. Радовало то, что скоро отпуск и он будет счастлив никого не видеть и не слышать из своих коллег- целых две недели.
Звякнула почта. Тёма отвлёкся от переговоров с поставщиками, открыл письмо. "Поздравляем ! Вы выиграли тур! Две недели в Турции, отель 4 звезды, all inclusive" Да ну, развод какой-то,- не поверил Тема. Но к письму был приложен ваучер в отель и авиабилеты, даты странным образом совпадали с отпуском. Загранпаспорт у него ещё действовал, виза и вовсе не нужна туда.
- Рискну! - решил Артём. Мама собрала ему с собой необходимые вещи.
В Пулково было, как всегда оживлённо. Народ клубился у стоек регистрации, слонялся по залу, штурмовал дюти фри. Парню досталось место в самолёте у прохода. Он запихнул маленький рюкзак на багажную полку и уселся. В рюкзаке, заботливо сложенном мамой, кроме нескольких пар белья, шортов и футболок, аккуратно были завёрнуты пирожки с капустой- его самые любимые! -Это на случай, если в самолёте плохо кормить будут. А то знаю я ту курицу или рыбу, - по привычке ворчала мама.
- Можно пройти? У ряда Артёма остановилась рыженькая девушка. - Моё место, кажется, здесь, у окна. Девушка назвалась Дашей, она была немножко пухленькая, веснушчатая и очень улыбчивая - похожая на солнышко.
Боинг покатился по взлётной полосе, сначала медленно-медленно, потом всё быстрее, потом остановился. Вдруг заревели турбины. Сердце Артёма пропустило несколько ударов. На самолёте он раньше летал, но ещё в детстве , сейчас он впервые путешествовал один.
Стальная птица наконец снова двинулась и помчалась! И в какой-то миг, когда асфальт слился перед глазами в одну ленту, оторвалась от земли. Это было прекрасно и так страшно одновременно.
Небесная машина накренилась влево, потом выровнялась и стала набирать высоту. Артём всё это время почти не дышал. На лбу выступила испарина. Вскоре самолёт вышел на эшелон и полетел над облаками. Он летел ровно, гладко и Тёма чуть-чуть расслабился. А тут и обед стали разносить. Да, мама была права... И не курица, и не рыба, а малюсенький, залитый майонезом, погибающий сэндвич. Парень полез в рюкзак. Достал пирожки и поделился с симпатичной соседкой.
В автобусе они ехали рядом, приехали, по счастливому совпадению, в один отель, их номера оказались по соседству.
Утром они завтракали за одним столиком, вместе же штурмуя шведский стол. Артём с тоской посмотрел на пирожное, чувствуя, что оно будет уже лишним, немного расслабил резинку на шортах, чтобы можно было дышать, вздохнул и расправился с кремовым безобразием.
После завтрака была назначена встреча с гидом. Гид, по сложившейся привычке, соблазнял экскурсиями, одновременно пугая новичков разнообразными карами, если туры брать не у него. - Вас обманут, ограбят, подставят, забудут !
Ха, - сказал Тёма. - Зато сэкономим. Даш, пошли по городу прогуляемся, заодно и экскурсии подешевле найдём.
Бодрум оказался прелестным городком, с красивой мариной и необычными памятниками. Конечно, с торговыми улочками и многочисленными кафе.
В одном кафе они попили "туркиш кофе", сваренный на песке, в другом официант принёс тропический коктейль с ярким бумажным зонтиком.
На турецкий город неожиданно опустилась тьма. Вечер стал бархатным, звезды отражались в глади воды, крепость таинственно белела в темноте. Парочка сидела на шезлонгах почти у кромки моря, туристы разбежались по отелям, дабы не пропустить ужин. Даша и Тёма остались на берегу одни.
- А давай искупаемся? - предложила девушка. - Всегда мечтала искупаться в темноте! - Тёма немного помялся и поддался. -Давай!
Море было тёплым, оно за день напиталось солнцем. Они зашли по щиколотку, потом по колено, потом Даша рассмеялась и просто нырнула, подняв тучу брызг. Тёма полез следом. Он подплыл к Даше, случайно коснулся её руки,
она не отстранилась. Они стояли по грудь в воде, совсем рядом, и Тёма вдруг поймал себя на мысли, что не помнит, когда в последний раз было так спокойно и хорошо. Девушка улыбнулась, подошла ближе и поцеловала Тёму. Поцелуй получился немного неловкий и солёный от моря. Тёма почувствовал, как внутри что-то мягко щёлкнуло, словно встал на место давно потерянный кусочек пазла.
На следующий день они поехали на экскурсию "дикие бухты и древний монастырь". Дешёвую, которую купили накануне в местном агентстве. В автобусе было человек десять: немецкая пара, семья с подростком, две подруги из Москвы и пожилой итальянец в соломенной шляпе и с тросточкой. Обычные туристы с фотоаппаратами.
Автобус спокойно катил по серпантину, гид что-то вещал про Ататюрка и историю здешних мест, некоторые туристы посапывали. Горная дорога узкая, разъехаться почти негде, поэтому перед поворотом водитель на всякий случай нажимал клаксон. Если в ответ - тишина, можно ехать дальше.
На одном из поворотов они услышали резкий звук автомобильного сигнала. Автобус аккуратно подъехал к самому повороту- за ним стояла машина, черная, с поднятым капотом. Из машины вышли двое, в чёрных масках. Угрожая оружием, один из них заставил открыть двери автобуса.
- Деньги, телефоны, украшения -спокойно складываем сюда, - второй бандит шёл с сумкой в руках по автобусу.
Даша сняла серёжки и сидела не дыша, паника сковала, лишь сильно-сильно сжала руку Артёма. У него вдруг перед глазами всё стало необычайно резким и чётким: вот дисциплинированные немцы все свое добро кладут в сумку, вот итальянец снял шляпу, обмахивается ей и часто-часто дышит, бледные москвички на грани обморока. Бандит идёт по узкому проходу в автобусе, куртка расстегнулась - на поясе ничего нет, он безоружный.
Артём посмотрел на водителя - крепкого турка лет сорока, взглядом показал на преступника. Водитель чуть заметно кивнул. Тёма дождался, когда второй поравняется с ними и резким ударом ткнул локтем в бок мужику с сумкой. Тот охнул, повернулся и двинул Тёме так, что у него из глаз посыпались искры. Но тут подоспел итальянец, огрел негодяя набалдашником трости. Первый, с пистолетом, отвлёкся, водитель резко вскочил и ударил его. Турок повалил бандита на пол, немцы сняли с брюк крепкие ремни, связали руки обоим мерзавцам.
Тёма, увидев, что всё хорошо, подумал "надо было брать экскурсию у гида" и спокойно упал в обморок. Когда он очнулся, бандитов в наручниках уже сжали в полицейский автомобиль, немцы застёгивали ремни. Вокруг героя суетилась Даша, итальянец обмахивал его своей шляпой, москвички фотографировались. Семья с подростком сидела в прострации.
Вечером Тёма и Даша сидели на балконе отеля, наблюдали за закатом. Солнышко медленно опускалось, его последние лучи вспыхивали через облака особенно ярко.
- Артём, ты мой герой! - восторженно сказала Даша. Артём смутился, но это не помешало ему приобнять девушку. Голова уже не болела, теперь она была занята другим и шла кругом от приятного соседства. Даша сильнее прижалась к Тёме, и он почувствовал, что все страхи и неприятности отступают и растворяются. - "А неплохо быть героем" - подумал Тёма. Они смеялись, шептались, и когда-то после заката случилось то, о чём можно только догадываться по утренней слегка растрёпанной прическе и смущённым улыбкам.
Как всё интересно сложилось, - думал Артём, выигрыш тура, подходящие даты, симпатичная девушка... Он позвонил домой: - Мам, признавайся, тур - это ты? Мама вздохнула: - Я, сынок, надо же тебе было когда-то взрослеть. А мне - пора принять ухаживания Василия Петровича. - А Даша? А бандиты? Где ты их взяла то? - Даша - это крестница Зиночки, хорошая же девушка? А всё остальное -это не я, ты всё сам сделал, сын!
Артём положил телефон и улыбнулся. Всё-таки, мама -гений! Вот только Василий Петрович ещё какой-то нарисовался, уж не наш ли сосед Вася, который, то с пакетами маме поможет, то розетку починить придёт, а к приходу Тёмы домой культурно сматывается... Ладно, вроде - не самый худший вариант.
Телефон завибрировал, пришла почта, Артём открыл письмо "Поздравляем! Вы выиграли... ", он мельком прочитал заголовок, усмехнулся и отправил письмо в спам.