Найти в Дзене
Записки кочевников

Обновлен легендарный поезд "Красная стрела": что изменилось

Компания РЖД презентовала обновленный экспресс "Красная стрела". Давайте посмотрим, что изменилось, а что осталось, как и прежде, в легендарном фирменном поезде № 001 Москва - Санкт-Петербург. Они стали на 73 см длиннее и на 28 см шире, а пассажирский салон увеличился на 3 м, поэтому полки тоже стали больше. Примечательно, что в "Стреле" на одно купе меньше, чем в обычном купейном вагоне. Сделано это также для простора и комфорта пассажиров. В каждом вагоне теперь есть собственная душевая (ранее была одна на весь состав). В каждом купе есть климат-контроль, индивидуальные светильники и сейфы, розетки, USB, беспроводная зарядка и персональные столики на верхних полках. Первое купе в каждом вагоне теперь предлагается для пассажиров с детьми по концепции "Мама+". Помните новости про специальные детские купе? Вот это как раз они. Ширину нижней полки здесь еще более увеличили - на 23 см, чтобы было удобно разместиться с малышом до 5 лет. Посмотрите, какой специальный детский дизайн у эт
Оглавление

Компания РЖД презентовала обновленный экспресс "Красная стрела".

Давайте посмотрим, что изменилось, а что осталось, как и прежде, в легендарном фирменном поезде № 001 Москва - Санкт-Петербург.

Вагоны просторнее

Они стали на 73 см длиннее и на 28 см шире, а пассажирский салон увеличился на 3 м, поэтому полки тоже стали больше.

Купе "Красной стрелы". Здесь и далее криншоты с официального видео РЖД
Купе "Красной стрелы". Здесь и далее криншоты с официального видео РЖД

Примечательно, что в "Стреле" на одно купе меньше, чем в обычном купейном вагоне. Сделано это также для простора и комфорта пассажиров.

Появились дополнительные удобства

В каждом вагоне теперь есть собственная душевая (ранее была одна на весь состав). В каждом купе есть климат-контроль, индивидуальные светильники и сейфы, розетки, USB, беспроводная зарядка и персональные столики на верхних полках.

-2

Первое купе в каждом вагоне теперь предлагается для пассажиров с детьми по концепции "Мама+". Помните новости про специальные детские купе? Вот это как раз они. Ширину нижней полки здесь еще более увеличили - на 23 см, чтобы было удобно разместиться с малышом до 5 лет. Посмотрите, какой специальный детский дизайн у этого купе:

-3

Что еще планируется

Пока в поезде обновлены только вагоны купе, а вот СВ и Люкс остались старыми. Их вместе с вагонами-ресторанами планируют обновить в 2027 году.

В общем, все выглядит красиво. Но чего-то принципиально отличающего обновленную "Красную стрелу" от других фирменных поездов вроде как и нет.

А между тем, это поезд с историей. И раньше "Красная стрела" была эталоном и поездом "не для всех".

История поезда "Красная стрела"

Это первый фирменный поезд СССР, запущенный в далеком 1931 году. В те времена он задавал стандарты железнодорожного сервиса, являясь символом эпохи показателем особого статуса. В поезде имелись неслыханные по тем временам услуги: буфеты и телефонная связь. К слову, даже традиция чаепитий под стук колес со стаканами в фирменных подстаканниках родилась в "Красной стреле".

-4

Именно этот поезд возрождал императорские традиции пассажирских перевозок высшего класса и создавался по заданию лично Сталина. Изначально и вагоны в нем были царских времен - синие императорские, дореволюционного производства. Так что получается по факту "Красная стрела" сначала была синего цвета, и окрасилась в красный уже к 50-м годам.

Этот состав обслуживал съезды партии, фестивали и даже Олимпиаду-80 - Олимпийский огонь доставлялся в вагоне "Красной стрелы".

Обычным людям вплоть до конца 50-х годов билеты на этот поезд были недоступны. И выглядели они скорее как пригласительные, чем обычные билеты.

Существует легенда, что время отправления поезда 23:55, было установлено по специальному указанию министра Кагановича. Так сотрудники, едущие на "Стреле" в командировки могли получить командировочные за лишние сутки. Красивый жест. Вспоминая свои командировки на последнем стационарном месте работы, могу с уверенностью предположить, что наше руководство по возможности сделало бы с точностью до наоборот - хоть минута, но чтобы платить на сутки меньше. Однако, личное распоряжение Кагановича - скорее всего просто красивый миф.

Тем не менее, время отправления "Красной стрелы" до сих пор не изменилось. Поезд по-прежнему, ночной и небыстрый - в пути 8 часов. На мой взгляд, можно было бы растянуть дорогу и до 10 часов, как это было раньше. Чтобы иметь возможность подольше проникнуться железнодорожной романтикой в элитном вагоне. Также, как и раньше, поезд имеет длинную остановку в Бологое, где пересекаются идущие в противоположном направлении "Стрелы".

В общем, некоторые традиции и ритуалы остаются неизменными. И это правильно, ведь в путешествии очень часто не так важна цель, как сам путь.

Как вам обновленная "Красная стрела"?
Что предпочтете в поездке: быстро и просто или долго, но легендарно?